СВОБОДНАЯ ФОРА Credo quia absurdum

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СВОБОДНАЯ ФОРА Credo quia absurdum » Без политики » "Анна Каренина" без Толстого


"Анна Каренина" без Толстого

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Снисходительные замечания многих зрителей — «Как может иностранный режиссёр рассказать о русской душе?» — после просмотра британской «Анны Карениной» теряют всякий смысл. Ведь о русской душе как таковой в этом фильме не сказано ни слова.

Читавшие первоисточник или хотя бы смотревшие советскую картину 1967 года увидят в творении режиссёра Джо Райта не более чем пародию на классический сюжет. Поклонников Толстого это, безусловно, приведёт в бешенство. Вместо сложной душевной коллизии Анны Карениной, которая мастерски описана в романе-первоисточнике — в фильме показываются не более чем опереточные страсти.

Складывается ощущение, что эта картина снималась не живым классиком Томом Стоппардом на пару с талантливым режиссёром Джо Райтом, а наглым клипмейкером, который отважился примитивным языком музыкальных видео пересказать сложный драматический сюжет.

В итоге пёстрые декорации вытеснили атмосферу классического романа, вычурные костюмы не оставили места для актёрской игры, а музыкальные номера провозгласили торжество китча над красотой. Излишняя же визуальность этой картины парализовала внутреннее содержание сюжета.

Скромным оправданием этому может послужить тот факт, что в «Анне Карениной», пожалуй, впервые стильно показан исконно российский лубок. Умение модернизировать народные мотивы — «конёк» западноеропейских дизайнеров.

Если сценарий к «Влюблённому Шекспиру» написан Томом Стоппардом с любовью и неподдельным уважением к британскому классику, то его же интерпретация «Анны Карениной» — словно издёвка над всей русской литературой. Не своё — не жалко...

При всём своём любовании прелестями исконно русского быта — лента пропитана русофобским настроением. Словно съёмки «Карениной» финансировал Борис Березовский, решивший таким образом послать «привет» родине по случаю десятилетия своего политического беженства в Великобритании.

При том, что даже мелочи быта воспроизведены здесь с поразительной точностью — народный шлягер «Во поле березка стояла» исполняется с акцентом. Иначе, как цинизмом, такой приём не назовёшь.

Лента трещит по швам от безвкусного пижонства. Подброшенные в воздух кусочки бумаги превращаются в милый киношный снегопад. Если герой погружается в раздумья, то он обязательно должен оказаться в вычурном кресле посреди пустой сцены. Не уверен, что подобное впечатлит наивных подростков, на которых, прежде всего, и рассчитана картина, но зрителей постарше вся эта пошлость уж точно выведет из себя.

Как обычно Кира Найтли сыграла очень пресно. Вместо актёрской игры как таковой — на экране встречаешь глянцевые позы, а вместо мимики — лукавое желание понравиться зрителю. Несмотря на масштабную критику этой актрисы, она почему-то продолжает верить в то, что, не прилагая ровным счётом никаких усилий, может вжиться в любого персонажа.

Вронский в исполнении Аарона Джонсона — такой себе жуликоватый пижон, напоминающий Галахвастова в образе Олега Борисова из хрестоматийной комедии «За двумя зайцами».

В «высшую лигу Голливуда» Джонсон пробился совсем недавно — после того, как сыграл персонажа с красноречивым именем «Пипец» в одноимённом фильме 2010 года. Эта лента была чистой воды стёбом над супергеройским культом в американском обществе. Теперь же этот самый «Пипец подкрался» и к «Анне Карениной», которая стала не меньшим стёбом над всей русской классикой.

Но если Вронский и Каренина не всегда удачно показывались даже в русскоязычных фильмах, то оскорбить образ Левина — просто неприемлемо. Ведь последнего Лев Николаевич в романе щедро наделил своими личными чертами.

Но в этой картине Левин девальвировал из человека, к которому испытываешь глубокое уважение, — до робкого неудачника. Внешне он напоминает не столько дворянина, сколько провинциального дьячка.
Едва ли не единственная удачная роль — Каренин в исполнении Джуда Лоу. От былого «красавчика», которого Лоу доводилось исполнять во многих предыдущих фильмах, здесь не осталось и следа.

Если «сладкой парочкой» Каренина-Вронский (как и всем медиа-пространством) — правят Страсть, Секс и Смерть, то Алексеем Карениным — другие «три «С»: Сдержанность, Смирение и Сосредоточенность.

Наверное, в связи с тем, что Кира Найтли «фигурой не удалась» — главным генератором зрительских флюидов стал Аарон Джонсон. Нагота последнего не просто попадает в кадр, а искусно подчёркивается оператором. Учитывая то, с какой любовью на широком экране показываются все «прелести» тела молодого красавчика — закрадываются сомнения в ориентации авторов фильма.

Гомосексуальный контекст вошёл в набор обязательных тем, которые поднимаются в блокбастерах последних лет. Так, например, несложно распознать гея в отрицательном герое фильма «Скайфол», которого сыграл Хавьер Бардем. Последняя часть приключений агента 007 недавно вошла в условную «гильдию миллиардеров», состоящую всего из 14 фильмов, собравших в мировом прокате больше $1 млрд долл. Учитывая этот факт, аудитория гомосексуалистов стала весьма весомой частью мирового зрителя, без которой, очевидно, лента обречена недобрать в прокате кругленькую сумму.

И если благосклонная реакция западного зрителя на этот фильм закономерна, то восторг украинских киноманов ужасает. Чтобы восхищаться этим торжеством китча на экране, нужно в корне не понимать роман-первоисточник. А ведь он — один из лучших не только в творчестве самого Толстого, но и во всей русской литературе. Выходит, для нашего зрителя западный китч стал приемлемее своей классики, которую знают ещё со школы.

Экспансия голливудской эстетики приносит свои ядовитые плоды, от которых в нашем сознании атрофируется собственная культурная система ценностей.

То, что именно эта примитивизированная пародия на «Анну Каренину» отложится в сознании русскоязычных подростков — пощёчина современной российской культуре. Ведь ничего лучше этой оскорбительной ленты Джо Райта ни кинематограф наших северных соседей, ни тем более наш собственный предложить не может.

Последняя попытка экранизировать этот роман в России окончилась если не крахом (работа над лентой всё же была окончена), то уж точно — позором. Именно так восприняли фильм 2009 года, над которым режиссёр Сергей Соловьёв работал чуть ли не два десятка лет. То ли из снисхождения к имени режиссёра, то ли из уважения к Олегу Янковскому и Александру Абдулову, которых на момент премьеры уже не было в живых, лента получила пару второсортных наград на местных кинофестивалях.

Ну, а творение Джо Райта номинируется на «Золотой глобус» и, наверняка, поборется ещё и за более авторитетный «Оскар». Это лишь укрепит фильм в массовом сознании. В свою очередь все те, для кого Толстой ещё остаётся «нашим всем», продолжают сидеть сложа руки и терпеть издевательство над своей классикой.

Наверное, именно поэтому, когда на экране потянулись титры, и в зрительском зале зажёгся свет, в воздухе чувствовалось настроение массового суицида...

http://fraza.ua/analitics/12.01.13/1582 … nenii.html

0

2

Я понял в чем между нами разница...
Мы хотим их понять, нам интересен весь мир...
Им ни хрена не нужно...
Самовлюбленные чванливые фазаны...
фееблан - евроепеец. ренально.

0

3

Олегычь, стыдись! Ты ведь укроинский киноман! Или нет?

0

4

Я просто киноман...
но разве я про кино?
Я про людей и менталитет...
завпадноевропейскому человеку кроме собственного брюха ничего не интересно...

0

5

а вот это напрасно! Да! Я каклаевропейсо! И меня интересует только моё брюхо! Я уже даже перестал кушать калбасу под кроватью и не стыжусь кушать её открыто, прямо на людях. Но разве у меня появилсо от этого менталитет??

Вобщем, всех, с Новым годом! Желаю всем самого наилучшего. И Олегычу тоже спокойствия и радости.

0

6

Режиссер фильма «Анна Каренина» Джо Райт счел, что только наши соотечественники способны достоверно изобразить петербургскую аристократию XIX века. Среди них была домохозяйка Ольга, описавшая съемочный процесс у себя в блоге.

По ее словам, актеры участвовали в массовке не ради денег - «оплата маленькая до такой степени, что мыть туалеты было бы в два раза прибыльнее и в 10 раз легче физически… В массовке были профессора наук, домохозяйки, охранники, студенты, строители, учителя, астрофизики и чернорабочие».Отрывки из ее записей мы предлагаем читателям «КП».

«СРОЧНО! СРОЧНО! СРОЧНО!»

Все началось в июле 2011 года. На сайте одного русского форума появилось объявление: «Призываем на отбор всех русских, проживающих в Лондоне и пригородах, на оплачиваемую работу в массовке нового художественного фильма. (…)

Следующие критерии принимаются во внимание:МУЖЧИНЫ - по возможности длинные волосы, не бритые, не подстриженные под ежик. В особенности требуются мужчины с усами и бородами. В связи с ограничениями в размерах костюмов рост кандидатов не должен превышать 183 см, объем грудной клетки - не более 105 см, размер талии - не более 91 см.

ЖЕНЩИНЫ - только с натуральными волосами, без мелирования. В связи с ограничениями в размерах костюмов максимальный - 46-й».«Хм, забавно», - подумала я. Посмотрела в зеркало - ну что ж, вполне аутентичная русская рожа.

Волосы - крашеные, но очень естественно... Размер - 44-й. И Киру Найтли я люблю. А что уж говорить про Джуда Лоу! В общем, чисто для смеха я позвонила в агентство, заполнила онлайн форму, приложила фото в полный рост и, начисто про все это забыв, уехала. Каково же было мое удивление, когда мне пришла эсэмэска: «Вас отобрали для просмотра».

Анна чихала, а Вронский ронял Китти...

Кружились пары. В беспечном забытьи танцевала прелестная Китти в белоснежном платье со своим суженым - красавцем графом Вронским. Глаза ее светились счастьем и любовью. Несколько раз они отрабатывали номер, когда партнер поднимает ее в воздух над головой а-ля лебедь белая. Но это никак не удавалось - он ее постоянно ронял. Тяжелая оказалась Китти, а может, танцор слабоват. Они решили этот момент потом переснимать (и правда, на следующий день повторили: она встает на ящик, а снимают только верхнюю часть тела, и с высоты ящика ее партнер с трудом, но все-таки вытягивает наверх). (…) Снова гремит мазурка. И вот распахиваются двери - и входит Анна с братом Стивой Облонским. Все взоры направлены на нее. (…) Неудивительно. Анна просто сногсшибательна. Киру одели в роскошное черное бальное платье с открытой спиной. Плечи тоже открыты. Талия, как у кузнечика. Очаровательные черные кудри обрамляют прекрасное бледное чело. Одно утешение - грудь плоская абсолютно, как у мальчика-подростка. Если бы еще и грудь была, то было бы совсем несправедливо :-) (…)Перед очередным дублем она (Кира Найтли. - Ред.) чихнула, потерла глаз...

Бедняга - к ней сразу как по сигналу бросились две тетки с чемоданами макияжа и начали ей этот глаз деловито заштукатуривать. Ни одного движения не может Кира сделать незамеченной - если уж на нас регулярно набрасываются эти стилисты, то за ней идет непрерывное наблюдение как минимум десятка пар ястребиных глаз...

Чудовище из фанеры и пенопласта...

Кружатся пары по блестящему мраморному полу, горят свечи... А посередине зала, немного сбоку и как бы по диагонали, проложены рельсы, и на них стоит, осклабившись чугунной пастью, страшный черный...

ПАРОВОЗ.Жуткое впечатление производил этот черный монстр, окруженный эфемерными танцорами в пачках. Первая мысль была - у меня глюки. Как во сне, я подошла поближе. Рассмотрев сие чудо вблизи, я обнаружила, что паровоз состоит только из носа - а именно в натуральную величину цилиндра, пары колес по бокам плюс труба. А позади налеплены какие-то провода, аппаратура, цилиндры с «паром» и несколько огнетушителей. И четверо мужиков в черных футболках стоят в ожидании сигнала. Как показали дальнейшие исследования, паровоз был сделан из фанеры и пенопласта, но вид его был ужасен. (…) Было реально страшно, что они не успеют остановить и чудовище задавит Анну.

«Побольше пару!!! - отдает распоряжения режиссер. - И БЫСТРЕЕ разгоняйтесь! Все остальные - я же сказал - не пяльтесь на паровоз - вы его не видите, он - плод воображения Анны».  И снова звучит мазурка, бежит, убегает от своей любви Анна, хочет распахнуть зеркальные двери - и застывает в ужасе. «Давай, толкай сильнее! А-а-а! Твою мать - теперь наоборот - тяни, ТЯНИ же на себя - мы щас ее задавим!» - пыхтя, толкают мужики махину мимо нас. Слава богу, успели! Затормозили прямо перед Кириной спиной. (…)Репетировали мы до трех часов.

В конце концов, главный остался удовлетворен, а у толкателей паровоза закончился дым в канистрах, и паровоз отогнали в соседнее помещение.

«Я представила, что Кира переспала с моим мужем»

«И вот наконец камера переходит на Ольгу». (Джо запомнил, как меня зовут!) «Вы, дорогая, по моему сигналу поднимаете глаза и смотрите на Анну с такой злобой и презрением, что она не выдерживает и порывается уйти из кафе. Камера будет вас снимать крупным планом». Я с ужасом смотрела на пустое место за соседним столиком кафе. Елки-палки - здесь, в метре от меня, будет сидеть Кира Найтли. И МНЕ, русской домохозяйке с амбициями, на НЕЕ, мировую звезду и самую высокооплачиваемую актрису Голливуда неамериканского происхождения,  надо будет смотреть как удав на кролика! Я скорчилась от помеси ужаса с диким приступом веселья.

«Вот-вот, примерно так и смотрите, только ноздрей не надо дергать», - одобряюще сказал мне режиссер и удалился. Я сидела, застыв в ужасе сама как кролик, и тут, шурша юбками, вышла совершенно бесподобная Кира в сногсшибательном серебристом платье и села за соседний столик...

Огромные глазищи были точно как у Мадонны Рафаэля. Я ей виновато улыбнулась, не представляя, как на такую красоту можно смотреть с презрением.

«И - мотор!» - крикнул Мартин, первый ассистент. Заколыхались занавески, зазвенели серебряные ложечки, помешивающие мед (не сахар!) в чашечках костяного фарфора... Одинокая и опозоренная сидела Анна, напрасно стараясь поймать взгляд бывших знакомых.

Камера непримиримо двигалась в мою сторону. «Olga» - подал мне сигнал режиссер. Полные тоски огромные глаза Киры Найтли умоляюще посмотрели на меня. Я внутренне зажмурилась, как перед прыжком, представила, что Кира только что переспала с моим мужем, и, сжав губы, послала ей ненавистно-презрительный взгляд. Она прямо вздрогнула, улыбка сошла с ее лица, она стала нервно помешивать чай в чашечке. Вид у нее был абсолютно несчастный.

«Снято!» - заорал режиссер. «Очень хорошо, все молодцы! Ольга - поменьше драмы, такое ощущение, что вы Киру съесть хотите». Ага, подумала я, значит, все-таки ничего такой взгляд получился. Так прошло пять дублей. (…) Что ж, жизнь прожита не напрасно.

Полностью записки о съемках "Анны" можете прочитать в htts//sites.google.com/site/annakareninf/drama/

0


Вы здесь » СВОБОДНАЯ ФОРА Credo quia absurdum » Без политики » "Анна Каренина" без Толстого