История европейского «человеколюбия»

12 декабря 2012, 07:48

http://s1.ipicture.ru/uploads/20121214/wcDVcR6W.jpg

В последнее время на Россию обрушился шквал нравоучений со стороны Запада

Помнится, в 90-е такое уже было. Тогда нам пытались объяснить, что террористы и бандиты на Кавказе — это на самом деле такие самоотверженные «повстанцы» и «борцы за свободу». Оголтелых либералов не отрезвляли ни захваты роддомов в Буденновске и Кизляре, ни казни мирных жителей.

Сейчас, видимо, наступил новый виток активизации антироссийской пропаганды. ПАСЕ решила поучить Россию жизни. Разумеется, из Страсбурга виднее, как нам лучше поступать. Претензий было выставлено много. И хочется понять, а кто, собственно, предъявляет России эти претензии? История нации — это корни народа. А именно от корней, как известно, зависит, какие плоды может принести «национальное древо».

Не оглянуться ли европейским поборникам человеколюбия на собственную историю, чтобы сравнить ее с российской?

К примеру, грозный царь Иоанн IV, при котором были казнены от 3 до 4 тыс. человек, не идет ни в какое сравнение с крестоносцами, в ходе альбигойских войн вырезавшими большую часть населения Южной Франции, или святой инквизицией, приговорившей к смерти всех (!!!) жителей Нидерландов. Приговор был приведен в исполнение не полностью, в Харлеме казнены 20 тыс. человек, а в целом в Нидерландах — 100 тыс. И это только два из огромного числа примеров.

В Европе смертная казнь ведет отсчет с 450 года до н.э. — закона Двенадцати таблиц, появившегося в Древнем Риме. В России эта высшая мера наказания упоминается на пороге XV века в Уставной Двинской грамоте и в Псковской судной грамоте. Основания для казни должны были быть серьезными (например, умышленное убийство или троекратная кража) и рассматривались детально. В частности, есть данные о количестве казненных с 1825 по 1906 год. 2445 человек за 81 год: около 30 казней в год. Причем сюда вошел период двух польских восстаний 1830 и 1863 годов, а также события 1905–1907 годов. В обычное время совершалось до 19 казней в год. На всю Россию!

Снова обратившись в прошлое, наталкиваемся на странное совпадение. Путешествие Петра I по Западной Европе в 1697–1698 годах произвело на молодого царя большое впечатление. Среди прочего, он решил, что развитие и прогресс посещенных им стран в том числе связаны с жестокостью тамошних нравов. Решив переложить эти методы на русскую почву, сразу по приезде он устраивает самую массовую акцию за весь период его царствования: стрелецкая казнь. Тогда за полгода были казнены 1182 стрельца, а в целом следствие и казни продолжались еще почти десять лет, и общее число казненных достигло 2000 человек.

Но даже при Петре Россия и близко не сровнялась с теми странами, которые послужили ему примером, а после его кончины количество казней резко пошло на убыль. К середине XVIII века этот вид наказания фактически сошел на нет. В 1764 году оказалось, что некому привести в исполнение приговор в отношении Василия Мировича. За двадцать лет без казней профессия палача в России исчезла.

В Европе же тридцатилетняя война в XVII веке унесла половину населения Германии и то ли 60, то ли 80% (споры ведутся и по сей день) населения ее южной части. Папа римский даже временно разрешил многоженство, дабы восстановить численность населения (оставим в стороне сам факт противоречия многоженства основам христианства).

Усмирение Кромвелем мятежной Ирландии стоило ей 5/6 населения. От этого «усмирения» Ирландия не оправилась до сих пор, о чем регулярно напоминают английской короне террористические организации вроде Ирландской республиканской армии. Джон Ричард Грин в 1874 году привел в своей книге отчет Кромвеля об ирландской кампании: «Я приказал своим солдатам убивать их всех... В самой церкви было перебито около тысячи человек. Я полагаю, что всем монахам, кроме двух, были разбиты головы...».

Английские зверства не исключение, а, скорее, правило всей европейской цивилизации. Да и французы не всегда были носителями романтического образа героев-любовников. 1 августа 1793 года революционный французский Конвент издал декрет с предписанием «уничтожить Вандею». В начале 1794 года армия взялась за дело. «Вандея должна стать национальным кладбищем», — провозгласил храбрый генерал Тюрро. И сдержал слово. Расправа длилась 18 месяцев. Из Парижа доставили даже детские гильотины.

Чтобы ушедшие в леса жители умерли от голода, был вырезан скот, сожжены посевы и дома. Якобинский генерал Вестерман писал в Париж: «Граждане республиканцы, Вандея более не существует! Благодаря нашей свободной сабле она умерла вместе со своими бабами и их отродьем. Используя данные мне права, я растоптал детей конями, вырезал женщин. Я не пожалел ни одного заключенного. Я уничтожил всех». В результате было истреблено, по разным подсчетам, от 400 тыс. до миллиона человек.

У нас до появления большевиков ничего похожего на вандейскую резню не случалось. Как всякая империя в период своего становления, Россия прошлась по судьбам ряда малых народов в Сибири и на Северном Кавказе — тут было не до прав и свобод человека в современном их понимании. Но можно смело утверждать: геноцидов на совести России нет.

Европейцы же старались распространять свое «человеколюбие» не только на родном континенте. Американский историк Дэвид Стэннард в своей книге «Американский холокост: завоевание Нового Света» рассказывает, что переселение европейских авантюристов и преступников в Новый Свет и завоевание английской короной Австралии сопровождалось чудовищной этнической чисткой: за 400 лет европейцы уничтожили около 100 млн коренных жителей в Америке и Австралии.

Новые континенты были далеко, но когда русским монархам становилось известно, что злодеяния творятся вблизи границ империи, они шли на прямое вмешательство. «Уманская резня» в июне 1768 года, во время так называемой Колиивщины, унесла жизни 20 тыс. евреев. Многие тысячи погибли, помимо Умани, также в Лысянке, Каневе, Черкассах, Жлобине, Корсуни, Фастове, Белой Церкви и особенно в Балте. И хотя все это происходило на польской земле, вести о размахе зверств побудили русские власти послать против гайдамаков корпус генерала Кречетникова, который разбил их в несколько дней и спас евреев Правобережья Днепра от полного истребления.

Но это все давняя история. В ХХ веке европейцы продолжили свои эксперименты «человеколюбия». Один только Гитлер чего стоит. И где гарантии, что эта цивилизация не вернется к привычной для себя практике? Это гораздо более серьезный вопрос, чем привыкли думать наши либеральные земляки. Утверждение кажется спорным? Но тут стоит вспомнить бомбежки мирных городов Югославии, и станет понятно, что, когда Западу необходимо подмять под себя еще одну страну и насадить свои «цивилизованные» ценности демократии, он не остановится ни перед чем. Можно привести цитату одного из виднейших историков современности, оксфордского профессора Нормана Дэвиса: «Всякий согласится, что преступления Запада в ХХ веке подорвали моральное основание его претензий, включая и прошлые его претензии».

Словом, требования ПАСЕ казались бы странными и необоснованными, если бы не вписывались в давнюю стратегию действий, направленных на разрушение нашей страны. Авторы фарисейских претензий к России забывают одно: у России всегда была особая миссия в мире. Мы ни на кого не идем войной, но и сами врагов не терпим. Россия всегда была оплотом справедливости, русский дух, отрицающий угнетение и несущий волю, основан на духе Божием. А еще мы не лицемерим и не лукавим. Мы — народ, безусловно, мессианский, и именно это уже много лет не дает покоя транснациональным «элитам».

Юлия Авдеева