Пришёл под дверь и долго просился. Я и не сразу понял, что же там такое под дверью происходит. Открыл - а он там сидит. И на меня смотрит. Немолодой, слепой на один глаз. Я пригласил зайти. Он зашёл... пошёл по всем углам, сразу вопросительно взглянул на диван. Но из деликатности не полез. Я угостил его кусочком мяса - съел. Воды налил. Подождал немного, вдруг он домой захочет. Нет.
Выделил ему коврик - хороший, мягкий. Он сразу всё понял и улёгся. А я стал писать объявление - чтобы во дворе повесить. Ушёл с объявлением и оставил дверь открытой. Но он не ушёл. А всё так же лежал на коврике. С длиннющей шерстью, ухоженный, явно домашний. Огромных размеров.
***
Кот огромного размера... Это уже второй случай, когда ко мне приходит гигантский кот, очень ласковый - просто ниоткуда.
Первый же случай был каким-то странным. Было это давно. У меня была подруга Оксана. Жили мы с ней на Фюне, на окраине как раз того города, где родился Г.А. Андерсен. Вечерами ходили гулять - особенно, если погода была хорошей. И всегда по пути домой отдыхали на одной и той же лавочке. А лавочка та была на кладбище возле церкви, где я работал. Внешне же это выглядело как тенистый парк и совсем не напоминало место упокоения.
Я обычно закуривал, а Оксана чего-нибудь рассказывала. И вот, время было такое же как сейчас, ноябрь, тёмные аллеи и прочее. Мы сидели на лавочке - и вдруг ниоткуда ни возьмись появился кот. Абсолютно чёрный. Каких-то невероятных размеров. Такая чёрная пантера.
Что бывает в таких случаях? Как обычно - посмотрит с подозрением и настороженно удалится. Но не так было в этом случае. Он сразу запрыгнул к нам на скамейку. Уселся между нами как Воланд из известного романа. И настойчиво потребовал, чтобы его погладили. Да не просто разок-другой - а всё время, непрерывно, и сам подныривал под руку, не забывайте, дескать, граждане!
Мы были удивлены такой настойчивостью. Не мог быть он ничейным. В Дании вообще нет бездомных животных - только дикие, олени, косули, кабаны. Какие-нить ещё еноты. А собак и кошек безхозных нету.
На следующий вечер повторилась та же история - та же скамейка, мы и кот. Он опять появился откуда-то из темноты. Как призрак. И всё так же ластился и даже требовал внимания. Мы стали думать - может, он и правда ничей?
И тут надо заметить одно совершенно постороннее обстоятельство. Днём раньше умер один из наших прихожан, член приходского совета, а за день до его смерти мы сидели вместе на заседании всё того же совета и пили чай, и я давал ему спички прикурить, говорили о чём-то. На следующий день он умер - неожиданно. Пятидесяти семи лет, ничем не болев и будучи отцом прекрасной семьи.
Его вдова позвонила мне на второй день и очень попросила, чтобы именно я играл заупокойную. Надо сказать, что в тот момент я был в отпуске. Но сразу же сказал - конечно. Даже и говорить не о чём - сыграю безо всяких вопросов. В церкви часто приходится идти навстречу людям - им бывает очень непросто в этой жизни.
***
И на третий вечер пришёл кот - всё такой же чёрный, огромный, ласковый. А на следующий день я играл ту самую заупокойную мессу. Была масса народа - а я играл "биение сердца". Есть у меня такая моя хоральная прелюдия - которая поначалу кажется странной и совершенно какой-то несуразной, но по мере того, как она продолжает звучать, люди , скорее всего, инстинктивно начинают понимать, что пульсирующий остинатный бас , поддерживающий мануальную игру - это бьющееся сердце. И под конец этот пульс внезапно останавливается - отчего всем становится жутко, а мертвенная квинта без терции, оставшаяся на мануале, звучит просто каким-то ужасом. Певцы всегда теряются в этом месте - поэтому я играю это прелюдию очень редко. Но в данном случае это было неким странным образом необходимо - потому что человек умер от того, что сердце просто остановилось. По неизвестным причинам. И он упал. И больше не встал.
***
Вечером того же дня мы с Оксаной опять пошли гулять. И даже ждали кота на нашей скамейке. Но он не пришёл. Он вообще больше никогда не пришёл. Хотя всю зиму мы не забывали наши прогулки. Не знаю почему я сопоставил посещения кота и этого умершего. Дело в том, что скамейка стояла в двадцати метрах от церковной капеллы. И все эти три дня в капелле стоял гроб с телом того, чью мессу я, наконец, сыграл. И вот его там нет. Нет и чёрной пантеры, которая приходила к нам. А она, такое чувство иногда возникало от её настойчивости, будто хотела нам что-то рассказать.
Вот и сейчас - ко мне пришёл гость. Который любит ласку и который не хочет уходить. Огромный ... И я сразу подумал - что случилось?