НЕпопса
Земфира закрылась
Закрыла официальный сайт, заявила, что фанаты — хамы, мир — чудовище, а песни все равно однажды покинут ее. Получить обещанный до конца года студийный альбом уже мало кто надеется.
Вместо этого Земфира неконцептуально отправилась в соцсети, где выложила фанатам все, что о них думает:
«... Давно уже хочу сказать вот что — иногда я читаю ваши комментарии, в соцсетях, блогах, нечасто — от случая к случаю и знаете, меня часто задевает тон, отношение. какие же вы фанаты, что позволяете себе в мой адрес такие комментарии?...
(фрейдоперевод: Я чувствую, как звенят твои нервы, шестера не выдержит, дернет первой, читаю ваши комментарии круглосуточно, но что-то не вижу пиетета. Может, не там читаю? Ваши лица должны быть как у тех, кому поет певица Валерия, а мозги — как у тех, кто полюбил Марину Цветаеву. Это понятно?).
... я понимаю, интернет позволяет все, но вы пишете в местах, названных моим именем. мне 35 лет, я прошла длинный и сложный путь, я постоянно работаю над собой (вы это делаете?)
(фрейдоперевод: Кто показал тебе звезды утра? Кто научил тебя видеть ночью? Кто, если не я? Я. Уже сейчас, в общем, богиня. Представь, фанат, насколько божественнее я становлюсь каждую секунду).
... предана своей профессии и вправе рассчитывать на уважительное отношение. хотя бы от вас. кто-то скажет «это критика», но это не критика, это хамство...
(фрейдоперевод: Алле! Я девочка с ума, девочка — вольно. Себя сделав сама, ваще, разве я могу не нравиться? Разъясняю тем, кто не работает над собой: «критика» — это когда я всем нравлюсь, пусть даже во мне нравится не то, что во мне нравится мне, а «хамство» — это когда я не нравлюсь).
... никто не сможет сказать мне в лицо то, что позволяет себе в сети. свои соображения о фигуре, наряде, манере поведения — это такое личное, позволенное лишь близким. это так нетактично...
(фрейдоперевод: Я искала тебя годами долгими, искала тебя дворами темными, в журналах в кино, среди друзей в день, когда нашла, с ума сошла).
... я не тешу себя иллюзиями, что могу на кого-то повлиять, но хочу сообщить, что меня это достало, и я прекращаю общение с внешним миром — он слишком жесток, жаль, что вы (фэны) его неотъемлемая часть...
(фрейдоперевод: Мне так мечталось, чтобы люди хотели иначе, незадача, попала сама под раздачу... ухожу, оставляя горы окурков, километры дней, миллионы придурков. Миллионы придурков, вы были нужны, когда мне были нужны слава и деньги. А раз так, буду в пустой квартире млеть, саму себя любя).
... я не кукла, которую можно препарировать, я не шоу-бизнес звезда. прошу уяснить. оторвемся на НАШЕСТВИИ«.
(фрейдоперевод: Так ненавидеть на самом на деле нельзя, ты зыришь с укором, а я обезличу тебя, я тебя ненавижу, ненавижу! Я буду целой, а ты половиной).
«Миллионы придурков» откликнулись с предложением Земфире своей авторитетной поддержки в этом жестоком мире. Непридурки высказали более тонкие замечания:
Seb Tomasov:
Уж тут что-то одно: либо «прекращаю общение с внешним миром», либо «оторвёмся на Нашествии». А то нездоровое какое-то противоречие.
Daria Davidoff:
Вот оно, очередное проявление комплекса важности моей любимой Земфиры, по причине которого, в частности, я отдалилась от ее звездности и обнулировала шанс иметь ее образ как пример подорожания. Я постоянно работаю над собой, но до сих не научилась нейтрализировать чувство собственной важности, не обращать внимание на глупости и слабости других, принимать вещи и людей такими, какие они есть, принимать любые мнения, сдерживать высокомерие и деление людей на меня — Богиню, свиту почитателей-правоверных и тех, неверных тупых и жестоких, которые еще не осознали моего величия, и позволяют себе неуместную критику в мою сторону.
Marina Kameneva:
Ну вот это номер, человек из андерграунда переживает за свой собственный вид, а главное кто и что скажет????? Вот не пойму, то ли тролль, то ли плохой пиар! И еще вот это: «я прекращаю общение с внешним миром», как сочетается с этим: «оторвемся на НАШЕСТВИИ»?
Шантра Морская:
Что за малохольное нытье?? Что за отношение к бизнесу?? Когда производителю не нравится отношение потребителя к товару, он меняет стратегию, а не ноет.
Oleg Shapoval:
Не сотвори себе кумира... отрицать её талант не буду, но все мы люди, все смертны — а здесь явно чувствуется синдром «СПЕРВА ДОБЕЙСЯ».
Алена Кавка:
...Но позвольте, если Вы сами выбрали публичность... Это бред просто: «Меня обидели, не говорите обо мне честно. Никак не говорите. Боготворите меня и преклоняйтесь! Или, в крайнем случае, молчите». Ваш пост на сайте, как минимум, неуважение к людям, которые с вами много лет. Также и к тем фэнам, которые платят вам деньги за продукт. Продукт — это бренд Zemfira (ваше творчество и ваш внешний вид и т.д.). Не хотите, чтобы высказывали мнение — не выступайте, не продавайте. Это ваш выбор и не нужно оскорблять людей. Что значит, люди не развиваются??? Откуда вы знаете, сколько лет вашим фэнам, сколько они в жизни прошли, сколько знают и чего достигли в своей профессии, увлечении? Если Земфире жалко, что фэны есть, ну что же, запрос в небо послан. Хотите — их не будет. Опять же, это ваш выбор. Я не перестану вас слушать, но ваш эгоизм и капризы... Наверное, нужно отдохнуть... Меня это обращение просто возмутило!
Итак, дорогие, желание порвать с внешним миром вызвано исключительно туповатостью фанатов, а не туповатостью двух последних синглов, которые так же похожи на все, что Земфира делала раньше, как корова на седло. Почему именно эти два сингла? Потому что у Земфиры за последнее время всего два новых сингла. Все, кто слышал эти мелодии, написанные стиральной машиной, сразу заподозрили что-то не то. И автоматически стали ненужными свидетелями творческого Альцгеймера Земфиры, от которых избавляются в первую очередь.
Из справки: ...проявляются такие симптомы как спутанность, раздражительность и агрессивность, колебания настроения, нарушается способность говорить и понимать сказанное, происходит потеря долговременной памяти и общее самоустранение больного от дел по мере затухания сознания.
«...Всем нужны деньги, а что такое деньги?». Цепляет с первой же строчки, не так ли? Но что вы делаете? Собираетесь сразу убить великую песню очевидным финалом: «деньги — это деньги»? И в чем драма? Нормальный человек берет этих самых денег побольше и летит смотреть каньоны, создает приюты для собак, умных кандидатов на выборах.
Но лирическому герою это ни к чему. Он — страдает. Иногда приходит в себя:
... говорят, что с ними тупо веселей....
Вот именно! Но такая тупо простая мысль не могла сразу прийти в голову жертве стиральной машины, пишущей синглы.
...И за что тогда меня лишили сна? Всё, что осталось от последней продажи, мои песни однажды покинут меня. Всем нужны деньги, а что такое деньги?... Деньги, а что такое деньги? Уже который день я пытаюсь разобраться и понять, отчего же мне не стало веселей?...
Робин Бобин Барабек скушал сорок человек, и корову, и быка, и кривого мясника, а потом и говорит: у меня живот болит. Верни назад сорок человек. Но сингл обязан длиться несколько минут:
... Всем нужны деньги, а что такое деньги? Всем нужны деньги, а что такое деньги? Всем нужны деньги, а что такое деньги? Всем нужны деньги, кому нужны деньги? Всем нужны деньги, а что такое деньги? Деньги деньги, что такое деньги? Кому нужны деньги? Всем нужны деньги, деньги, деньги, деньги, деньги... Всем нужны деньги, а что такое деньги? Всем нужны деньги, а что такое деньги? Всем нужны деньги! Кому нужны деньги? Всем нужны деньги, деньги, деньги, деньги, деньги... А на улице прекрасная весна....
...Выбрось деньги и беги...
... Всем нужны деньги, а что такое деньги? Всем нужны деньги, а что такое деньги? Всем нужны деньги, а что такое деньги? Всем нужны деньги, кому нужны деньги....
... Верни назад сорок человек...
... Всем нужны деньги, а что такое деньги? Всем нужны деньги, а что такое деньги? Всем нужны деньги, а что такое деньги? Всем нужны деньги, кому нужны деньги? Всем нужны деньги, а что такое деньги? Деньги деньги, что такое деньги? Всем нужны деньги, деньги, деньги, деньги, деньги... А на улице прекрасная весна...
...Без шансов, без вариантов, безотносительно именно к вам. Без шансов, без вариантов, безотносительно именно к вам. Без шансов, без вариантов, безотносительно именно к вам... (... Радио-диджей: «Хе-хе, вы слушаете другой сингл Земфиры „Без шансов“...») ... Я тебе отдам, всё тебе отдам, солнце и луну, ты идёшь ко дну, ты уже на дне, жалкий человек, неприятный сон, прошлогодний снег. В твоих словах — ложь и пустота, дождь и пустота, пустая пустота, с чистого листа, в дикие места, сосчитай до ста, доживи до ста. Без шансов, без вариантов, безотносительно именно к вам. Без шансов, без вариантов, безотносительно именно к вам. Без шансов, без вариантов, безотносительно именно... Ты забыл узнать собственно меня, собственно зачем? Никаких проблем, никакой любви, я-то знаю, что никакой любви, ты меня убил, выстрелом в упор, прямо между глаз, ты забыл узнать именно меня, в следующий раз, в следующий раз. Без шансов, без вариантов, безотносительно именно к вам. Без шансов, без вариантов, безотносительно именно к вам. Без шансов, без вариантов, безотносительно именно к вам. Без шансов, без вариантов, безотносительно именно к вам...
Эта лоботомия понравилась водителю киевской маршрутки, который всю дорогу подпевал радиотрансляции «шекспировским суржиком»: «Бэз шансоу, бэ-э-эз вариянтоу, бэзотносытэльно гымммменно доу вас...». Между прочим, особенно млел от заковыристого «бэзотносытэльно гымммменно доу вас...».
Надо еще немного поработать над собой. Безотносительно.