СВОБОДНАЯ ФОРА Credo quia absurdum

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СВОБОДНАЯ ФОРА Credo quia absurdum » История » Варшавское восстание 1944 года


Варшавское восстание 1944 года

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Варшавское восстание 1944 года

Варшавское Восстание – грандиозная авантюра буржуазного польского правительства Сикорского, позорно прос*авшего свою страну, ничего реально не сделавшего для скорейшего освобождения (напротив, объявившего войну(sic!) СССР в 1939 г.) – однако с редкостной наглостью претендовавшего на свое возвращение к власти после освобождения Польши Красной Армией.

1) Восстание было приурочено к переговорам представителя эмигрантского правительства Миколайчика со Сталиным с целью дать ему козырь, показать силу Армии Крайовой, (партизанского движения, подчинявшегося «лондонским сидельцам» Сикорского.)

2) Восстание было начато АК не поставившей в известность не только СССР – но даже Гвардию Людову (польские просоветские партизанские отряды). Первые сведения о восстании стали известны начальнику 1-го белорусского фронта Рокоссовскому только через 2 дня - от своей разведки(sic!), а официально о начале восстания сообщил Черчиль Сталину телеграммой на четвертый день.

3) Разведка 1-го белорусского с первых же дней попыталась установить контакт с восставшими, но те игнорировали все радиопередачи, а сброшенного на парашюте связника глава АК Бур-Коморовский так и не соизволил принять (sic!) – видимо так он нуждался в помощи Красной Армии.

Что не удивительно, если прочитать его высказывания от 14 октября 1943 г. он на заседании КРП заявил:
"Мы не можем допустить до восстания в то время, когда Германия все еще держит Восточный фронт и защищает нас с той стороны. В данном случае ослабление Германии как раз не в наших интересах. Кроме того, я вижу угрозу в лице России... Чем дальше находится русская армия, тем лучше для нас. Из этого вытекает логическое заключение, что мы не можем вызвать восстание против Германии до тех пор, пока она держит русский фронт и тем самым и русских вдали от нас".

О двойной (или тройной?) игре АК свидетельствует документ, опубликованный поляками уже после перестройки. Этот документ подтверждает, что в середине июня 1944 г. вблизи Юзефова (пригорода Варшавы) состоялась тайная встреча старшего офицера немецкой службы безопасности Пауля Фухса и командующего Армией Крайовой Тадеуша Бур-Коморовского. На переговорах присутствовал немецкий офицер-переводчик, впоследствии завербованный польской службой безопасности и представивший детальный отчет об их ходе.

В ходе беседы немец уговаривает(sic!) главу АК не поднимать восстания, приводя доводы о бессмысленности оного, Комаровский-же с ним соглашается, но говорит что ничего поделать не может – как солдат он должен выполнять приказ из Лондона, затем он добавляет:

КОМОРОВСКИЙ: Это дело престижа. Поляки при помощи Армии Крайовой хотели бы освободить Варшаву и назначить здесь польскую администрацию до момента вхождения советских войск...
Я знаю, что вам известны места, где я скрываюсь(sic!), что каждую минуту меня могут схватить. Но это не изменит ситуации. На мое место придут другие, если Лондон так решил, восстание, несомненно, начнется".

Не случайно и то, что после подавления восстания Коморовский не нашел возможным перейти на сторону советских войск (такая возможность была) и продолжить борьбу за освобождение Польши, а предпочел сдаться германским спецслужбам.

4) Немцы полностью подготовились к восстанию, вплоть до того, что за неделю до его начала вывезли из Варшавы всех членов своих семей и составили план обороны «немецких кварталов» города. Восставшие так и не смогли занять практически ни одного важного пункта города!

Еще одна из старательно не упоминаемая подробность – польские повстанцы в ходе восстания перебиле всех …евреев и украинцев, находящихся в городе! Без комментариев.

5) В восстании приняло участие от 20 до 40 тыс. членов АК (из которых вооружены оказались только три с половиной тысячи (sic!) человек.) стянутых со всей Польши в Варшаву для этой авантюры.
Действительно реальную помощь АК могла бы оказать Красной Армии если бы последовала примеру белорусских партизан, за несколько месяцев до этого накануне операции «Багратион» полностью разрушивших транспортную инфраструктуру немцев:

Немец Пауль Карелла пишет:

“Начало было положено партизанами. В ночь на 20 июня на территории за линией фронта партизаны провели широкие диверсионные операции. К рассвету 10500 взрывов полностью вывели из строя железнодорожные коммуникации в районе между Днепром и Минском и к западу от этого города. Стратегически важные мосты были взорваны. Подвоз снабжения был приостановлен во многих случаях больше чем на сутки.
Парализованными оказались не только железные дороги: сеть телеграфной и телефонной связи, тянувшаяся вдоль дорог, также была выведена из строя. Движение железнодорожного транспорта почти полностью прекратилось, что сыграло существенную роль в трагических событиях последующих 48 часов.
Когда начальник транспортного управления группы армий “Центр” полковник Теске облетел подведомственную территорию на своем самолете, он воочию убедился в масштабах катастрофы. Все железнодорожные станции и разъезды были забиты составами. Паровозы передвигались со скоростью улиток. В тех немногих местах, где поезда еще ходили, вагоны и даже паровозы были облеплены людьми — по большей части беглецами из районов, оказавшихся под угрозой партизан”

Вместо этого «негодяи из негодяев»(с) сидевшие в Лондоне, решили провести «демонстрацию сил» в Варшаве, погубив более 200 тыс. человек…

Гвардия Людова, не предупрежденная о начале восстания, тем не менее приняла решение поддержать своих братьев и отдала себя под командование АК. О чем позднее сильно раскаивалась…

6) Якобы нежелание СССР помочь восставшим: с первых же дней производились попытки сбрасывания с самолетов контейнеров в Варшаву, однако так как связи с восставшими не было (напоминаем, что Бур-Коморовский встречался с фашистами – но отказывался принять советских связных) только мизерная часть случайно попадала по назначению. Выброс контейнеров наугад было решено прекратить.
С середины же сентября, когда Бур-Коморовский соизволил пойти на контакт с нашими войсками, и до конца восстания повстанцам было сброшено 156 минометов, 505 противотанковых ружей, 2667 автоматов, винтовок и карабинов, 3,3 млн. патронов для стрелкового оружия, 515 кг медикаментов, 113 тонн продовольствия. Всего было проведено 4821 самолетовылет, в том числе 1361 — на бомбардировку и штурмовку гитлеровских войск в Варшаве и 2435 — на сбрасывание грузов. Причем сбрасывание было на бреющем полете (150-200 м), по сигналам с земли, т.е. большинство грузов дошло до цели.

Кое что делали и союзники.
18 сентября с запада к Варшаве на высоте около 4 тыс. метров подошло 8 групп по 12 самолетов «Летающая крепость» в каждой. В течение 20 минут они сбрасывали на парашютах контейнеры с оружием, боеприпасами, продовольствием. Наши наблюдатели насчитали почти 1000 таких парашютов. Однако к повстанцам попало не более 20 парашютов: большинство опустилось на территорию, занятую гитлеровцами, а несколько — в расположении наших войск

7) Муссирующаяся идея о том что Красная Армия стояла и хладнокровно ждала когда немцы перебьют повстанцев:

На самом деле войска 1-го белорусского подошли к Варшаве после 2-х месячного непрерывного наступления, в ходе которого прошли более 600 км и были изрядно потрепаны. После максимального приближения к Варшаве (когда в городе уже была слышна канонада) – к вечеру 31 июля перед фронтом 2-й танковой армии одно за другим стали появляться свежие немецкие соединения: спешно переброшенные сюда 19-я танковая дивизия, танковые Дивизии СС “Мертвая голова”, “Викинг”, парашютно-танковая дивизия “Герман Геринг” и ряд пехотных соединений 2-й немецкой армия. Уже с утра 1 августа советские танкисты оказались в тяжелом положении. Поэтому с утра 1 августа 2-я танковая армия получила приказ Рокоссовского отказаться временно от штурма Праги (предместье Варшавы) и переходить к обороне. И вот в этот-то момент в Варшаве - восстание.

Под угрозой окружения, с большими потерями советские танкисты начали отступление к югу. Теперь перед Рокоссовским возникала грозная перспектива — двигаясь далее к югу вдоль Вислы, немецкие танки могли отрезать войска армий, сражавшихся на плацдармах западнее Вислы. Приходилось бросать навстречу противнику все, что имелось в наличии, но лишь 5 августа, заняв оборону по реке Чарной, танкисты сумели остановить врага. О том, в каком состоянии находились в этот момент соединения 2-й танковой армии, свидетельствует следующая цифра: в боях на польской территории — в районе Люблина, Демблина, Пулавы и на подступах к Праге — армия потеряла около 500 танков и САУ. Вскоре, после подхода соединений 47-й армии, танкистов отправили в тыл.

Наступление банально выдохлось. Лондонские клоуны, не зная планов Советского командования и не сообщая своих планов, ради сохранения в своих руках власти, пошло ва-банк и проиграло, погубив две сотни тысяч жизней.

Тем не менее, отвечая на постоянные просьбы союзников о помощи восставшим – были предприняты неоднократные попытки прорваться в направлении Варшавы. Резервов не хватало, начавшиеся в Прибалтике, в Западной Украине и в Прикарпатье наступательные операции поглощали все имевшиеся ресурсы. Была подтянута только что сформированная 70-я армия, но переломить сопротивление немцев не удавалось.

Ответом "наглым антисоветчикам" могут служить и эти цифры:

войска 1-го Белорусского фронта только за август и первую половину сентября 1944 года, то есть с того момента, как они стали вести боевые действия на польской территории, потеряли убитыми и ранеными 166 808 человек. Потери 1-го Украинского фронта лишь за август составили 122 578 человек. Итого, 289 386 человек! И если до сих пор на Западе находятся люди, которые осмеливаются упрекать Красную Армию и ее руководителей в том, что они не захотели будто бы помочь восставшей Варшаве, то пусть эти люди вспомнят, что все людские потери Великобритании в этой войне на земле, в воздухе и на море составили 744 400 человек, а США потеряли на всех театрах 1076 тысяч человек. Пусть они сопоставят эти потери с цифрой — 289 386 советских солдат и офицеров, убитых и раненых лишь за месяц-полтора в боях за освобождение польского народа.

8) После подтягивания резервов (47-ая армия, 70-я и 1-ая польская) и восполнения боеприпасов, в начале сентября были получены разведданные, что немцы перевели некоторые части южнее Варшавы, т.е. ослабили оборону. Немедленно – было дано 5 дней на подготовку – было начато планирование операции. 10-го числа наступление началось, и 13 сентября они ворвались в Прагу.

Вот когда следовало поднимать восстание! Произойди оно в этот момент, восставшие могли рассчитывать на захват мостов и немедленную переправу советских солдат через Вислу. Теперь же немцы, отчаянно защищавшие в Праге каждый дом и каждую улицу, сумели взорвать мосты, и перед вышедшими 14 сентября на широком фронте к Висле советскими войсками оказалась широкая и глубокая река, на западном берегу которой немцы заблаговременно подготовили укрепления.

Захватив Прагу, войска оказались перед широкой Вислой с крутым западным берегом и взорванными мостами. Переправить понтонами бронетехнику и орудия было невозможно…

В ночь на 16 сентября первый батальон Войска Польского переправился через реку, за ним последовал еще один. 17 сентября на плацдарме в Варшаве было около 1000 бойцов, и предполагалось переправлять все новые и новые части.
И все же воины 1-й польской армии сумели зацепиться за противоположный берег. Однако пробиться к центру иди в южную часть Варшавы они не смогли. Не удалось установить и контакт с восставшими — по приказу Бур-Коморовского, не желавшего ни в коей форме сотрудничать с частями Войска Польского, группы повстанцев отошли в глубь города.

Мало того, АК отошла не предупредив подчиненные ей части Гвардии Людовы, во второй раз предав их…
Плацдарм под ожесточенными атаками немцев удерживался почти неделю – но сил для продвижения не хватало…

Представитель Ставки при Войске Польском генерал-майор Н. М. Молотков докладывал:

“С рассветом 21 сентября 1944 года противник при поддержке сильной артиллерийской подготовки и дымопуска атаковал подразделения Польской армии на западном берету р. Висла. В результате прекратилась всякая связь со 2-м батальоном 6-го полка, который с 8.30 вызвал артогонь на себя...”

“В таких условиях удержаться на западном берегу Вислы было невозможно, — писал впоследствии Рокоссовский. — Я решил операцию прекратить. Помогли десантникам вернуться на наш берег. К 23 сентября эти подразделения трех пехотных полков 1-й польской армии присоединились к своим частям”.

К 28 сентября немцы практически подавили восстание и 3-го октября АК сдалась. Причем пикантный момент - части просоветской Гвардии Людовой прорвались к нашим, а Армия Крайова предпочла фашистский плен.

Добавим красок – руководство АК долго торговалось с немцами о условиях содержания в концлагере, о соблюдении норм Красного Креста и т.д. – вплоть до того, что представители ездили осматривать лагеря, приготовленные для них.

После подавления восстания атаковать столь укрепленные позиции «в лоб» вообще не имело смысла, попытки взять Варшаву были прекращены и наши войска вошли в город только в середине января следующего, 1945 года.

http://bey.livejournal.com/15916.html

0

2

я и то думаю - почему коморовский не летел вместе с качинским на Смоленск?

0


Вы здесь » СВОБОДНАЯ ФОРА Credo quia absurdum » История » Варшавское восстание 1944 года