В дни, когда ведется расследование "бостонской атаки", обсуждаются "ядовитые письма" и вспоминается трагедия 9/11, в Музее гражданской авиации прошла встреча, участники которой рассказали о подвиге, совершенном экипажем Ту-104 23 апреля 1973 года. Тогда вооруженный террорист предпринял попытку захвата лайнера и привел в действие взрывное устройство, но члены экипажа смогли предотвратить трагедию, в том числе ценой собственной жизни, передает ИТАР-ТАСС.

Репортаж корреспондентов ТАСС о героях был снят с ленты агентства 40 лет назад по цензурным соображениям: в ту пору чрезвычайные происшествия, как правило, автоматически попадали под гриф "Секретно". В тот день на самолете, взлетевшем из "Пулково", находилось 50 пассажиров. Через 25 минут после взлета и набора высоты до 7800 метров в пилотской кабине загорелась сигнальная лампочка "Вызывает бортпроводник". Командир Вячеслав Янченко поручил бортмеханику Викентию Грязнову пойти разобраться, в чем дело. Обратно тот вернулся с конвертом в руках, который ему передал один из пассажиров. Как оказалось, это было письмо террориста, требовавшего изменить курс самолета для полета в Швецию.

Командир принял решение лететь не в Швецию, а обратно в "Пулково". На высоте в 150 метров, когда было выпущено шасси, преступник понял, что самолет идет на посадку не там, куда он "заказывал" полет, и произвел взрыв. Бортмеханик Викентий Грязнов, находившийся рядом, успел среагировать и ценой жизни спас самолет и пассажиров, накрыв своим телом взрывное устройство. Террорист также погиб. Самолет был сильно поврежден, но продолжал лететь, на высоте 50 метров были выключены двигатели, а после посадки на пробеге - включено аварийное торможение и выпущен тормозной парашют.

Грязнов посмертно был удостоен звания Героя Советского Союза, такую же награду получил командир корабля Вячеслав Янченко, ныне здравствующий и делающий сейчас все для увековечения имени погибшего сослуживца.

http://newsru.com/russia/23apr2013/terror.html