05 апреля 2013 Дмитрий Лекух
Недавно тут – сидим мы с мужиками в фитнес-клубе, в сауне. Отогреваемся после тренировки и километра брассом в бассейне. И заходит к нам в парилку (она там, в спортивной зоне бассейна, смешанная) молодая такая и симпатичная тётя с маленьким дитятей. Повертелась минуты полторы на нижней полке, потом встала – и открыла дверь.
-- Ребенку, - поясняет, - жарко. Пусть так посидит…
…Мужики офигели, интересуются:
-- Девушка, а ничо, что мы здесь вообще-то в бане?
Поднимает глаза. А они у нее – ясные-ясные.
-- Я же ясно сказала. Ребёнку жарко. А он в бассейне переплавал. Замёрз.
…Ругаться никто с ней не стал. Но потом, естественно, зашли к администратору и указали на несоциализированное поведение дамы. Та отловила какого-то мужика на корте (как выяснилось – муж) и всё ему довольно подробно,объяснила: мы, пока одевались, он уже оттуда как ошпаренный прилетел, надавал дуре по ушам.
Так знаете, что мы от этого зареванного чуда на выходе услышали?!
-- Вы… вы – детей не любите… вы … вы … такая же мразь, как Собчак…
Мне по этому поводу немедленно вспомнился случай многолетней давности, когда в самолёте наши с женой места первого класса заняла толстая тётка из эконом-сектора со словами «у меня ребёнок, там сзади курят, а вы молодые, без детей, переживёте» -- и освободила их только после предложения возместить разницу в 2,4 тыс. долларов. При этом, перетаскивая свои луивиттоны и дольчегаббаны назад, она крыла нас матом в том же ключе – только разве что с Ксенией Анатольевной не сравнивала, поскольку та была никому ещё неизвестна. А закос был тот же -- «детей ненавидите, чайлдфри поганые».
…Что в связи с этими случаями хотелось бы сказать. Ибо я чувствую, что едва ли не половина «активной общественности» страны историю с Ксенией Анатольевной и «маленькими п…сами» поняли, так сказать, несколько не совсем правильно.
Там ведь дело – не в бытовой разборке Ксении Анатольевны с соседями по элитному жилью и (предположительно) слившей запись эмоционального монолога госпожи Собчак в социальные сети управдомом. Ибо кто там из них в этой бытовухе прав -- это они сами пусть промежду собой разбираются. Потому что дети, само собой, -- в приоритете. Но и использование ребёнка как инструмента для того, чтобы хамить и портить жизнь окружающим, не есть элемент нормального человечьего общежития.
Дело всё исключительно в том, что незадолго перед своим ярким монологом, после принятия «закона Димы Яковлева», Ксения Анатольевна довольно лицемерно и ханжески говорила много-много разных красивых слов о «страдающих детях», к которым, как выясняется, относится исключительно как к тем самым «маленьким п…сам».
Т.е. – публично врала.
И вот это-то и есть ее, Ксении Анатольевны, реальный, как человека публичного, косяк: ибо тут – или-или.
Но этот её косяк не является индульгенцией для всех теть, рассматривающих ребёнка в качестве отличного повода покачать права – вести себя как попало.
Ибо, во-первых – именно эти тётки формируют у недоориентированной в жизни молодёжи образ «жутких мамаш» и отвращают её от родительства. Именно они являются агентами и агитаторами чайлдфри в нашем обществе, если уж на то пошло.
А во-вторых, -- именно эти тётки своим куриным воспитанием по принципу «маленькому можно всё» зачастую выращивают таких существ, как обсуждаемая Ксения Анатольевна.
Настоящее же родительство – это в первую очередь ответственность, и во-вторую тоже, и в-третью. А средство достижения каких-то бонусов и привилегий – хорошо если в десятую. И путаница тут недопустима.