СВОБОДНАЯ ФОРА Credo quia absurdum

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СВОБОДНАЯ ФОРА Credo quia absurdum » Без политики » Случайно прочитал...


Случайно прочитал...

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

Я - реалист и осознаю, что совсем скоро чуть ли не вся музыка, как и кинофильмы, будет скачиваться онлайн и по возможности на халяву. Однако с годами не стираются воспоминания о том, как около четверти века назад, впервые оказавшись в Париже, зашел в огромный магазин Virgin Megastore на Елисейских Полях и, наслаждаясь неожиданными открытиями, провел в нем около часа. И влюбился в этот магазин. И с тех пор всякий раз, приезжая во французскую столицу, стремился посетить. А разве забыть, как я зависал в магазине HMV на Оксфорд-стрит в Лондоне, почти всегда открывая для себя новые произведения (или старые в новом исполнении), доставлявшие несказанную радость?

Музыка для меня (и, наверное, для многих других людей) - это машина времени с метрономом, очень индивидуально, но осязаемо фиксирующим вехи.

Вот, восьмилетний, включаю маленький родительский магнитофон Sony красного цвета, обогативший меня песнями Высоцкого. А вот - бесценные виниловые пластинки Deep Purple in Rock и Machine Head, заезженные в старших классах московской школы. Вот обретает все более четкие контуры безымянная «Студия звукозаписи» на Новом Арбате, рядом с кинотеатром «Октябрь», где согласно официальному перечню можно было записать на бобину Людмилу Зыкину, а неофициальному - Led Zeppelin. Искрится переполненная энергетикой эклектичная смесь студенческих лет из итальянцев (Пупо, Matia Bazar, Челентано, Ricchi e Poveri), Джо Дассена, Bonney M и англосаксонского рока, приправленная Юрием Антоновым и тогда еще не вульгарной Пугачевой. А потом - отъезд в Великобританию. И новые открытия. Приобщение к классической музыке, начавшееся благодаря Паваротти, и едва ли рационально объяснимая наркотическая привязанность к произведениям Эрика Сати, этим светло-грустным гимнопедиям и гносьенам. Прощание с СССР под песню Road to Hell Криса Ри. Появление столь разных, но одинаково обволакивающих Enigma и гениального гитариста Оттмара Либерта, чье «новое фламенко» сопровождало отъезд из Лондона на родину тогдашнего собкора «Комсомолки» Саши Куприянова...

В 2007-м, очень трудном для меня году, когда многое пришлось переосмысливать и реминисценции накатывали нещадно, рвали душу, я вдруг услышал, гуляя по «Горбушке», удивительно красивую песню Бьяджо Антоначчи - Sognami («Мечтай обо мне»), и она слилась со мной, поддерживая. «Мечтай обо мне, потерянная любовь,/Мечтай обо мне, когда идет снег,/Я - ветер и ностальгия,/Я там, куда ты идешь». И кризис был преодолен. (ссылка на песню http://www.youtube.com/watch?v=XqMus1EwYyc )

*  *  *

Заменят ли все это скачивания из Интернета? По-моему, нет. Они - удобны, но выхолащивают ощущения и обедняют жизнь, лишают события контекста. Обидно, что мы это вроде бы осознаем, но как роботы продолжаем шествие в безликость. Те же самые британцы, по данным опросов, называют магазины HMV с их знаменитой торговой маркой - собачкой Ниппер, слушающей фонограф, - среди десяти самых желанных магазинов в своих городах. Но это не предотвратило фиаско ни этой компании, ни Virgin Megastore (в США и Великобритании на четыре года раньше, чем во Франции), ни многих других.

«Революция» в потреблении музыки сопровождается ее примитивизацией. В прошлом году ученые из Испанского научно-исследовательского совета сообщили, что современная поп-музыка громче, чем 50 лет назад, но становится вся на один лад. Для того чтобы прийти к этому выводу, им потребовалось при помощи сложных алгоритмов прочесать огромный архив, в котором содержались песни, охватывающие период с 1955 по 2010 год. И выяснилось, что «разнообразие аккордов с мелодиями на протяжении последних 50 лет существенно сократилось». Обеднела и тембральная палитра. (Как в кино. В 2013-м Голливуд выпускает 31 сиквел и 17 ремейков. Причем сиквелы даже не вторые и не третьи: шестой фильм о «Людях Х», «Крепкий орешек-5», «Форсаж-6»... Новых идей нет, а повторы все чаще устраивают аудиторию).

Жан-Жак Руссо считал, что музыка дарует отчужденным людям (его современникам из XVIII века. - Д. В.) духовную связь с менее обделенными предками. Об утрате этой связи тосковал еще совсем недавно Фредди Меркьюри. Потерю этой связи смакует Леди Гага.

Если говорить о классической музыке (безусловно, наиболее глубокой), вспоминается крайне любопытный исторический факт. Весной 1787 года трое из несомненно входящих в пятерку самых великих композиторов - Моцарт, Бетховен и Гайдн - одновременно ходили по улицам Вены. В какой современной Вене, в каком Нью-Йорке, Лондоне, Париже, Москве можно было бы сымитировать сейчас этот концентрат гениев на единицу площади?

Классическая музыка начала использоваться как сирена. В неблагополучных городских районах Великобритании она разносится из репродукторов для отпугивания хулиганов на автобусных остановках, парковках или перед магазинами. Говорят, помогает. И число граффити уменьшается. Тусоваться там, где звучит Моцарт, «внапряг». Лучшая «музыка сдерживания», как показали испытания, - «Пасторальная» симфония Бетховена, Симфония № 2 Рахманинова.

Не эти ли мелодии случайно услышав, кончают жизнь самоубийством американские военнослужащие?

*  *  *

http://kompravda.eu/daily/26017.5/2939637/

===========================================================

Ни текст, ни песня не впечатлили - но почему бы админу, который по профессии лабух - не завести такую тему?

0

2

А я на немецкую оперу подсел. Приду домой - и буду "Тангейзер" слушать.

0

3

Вагнерчег - наше всьо! Любимый композитор Гитлера...

0

4

Ну, Кирилл с Мефодием не виноваты же, что кириллицей куету на рагуляцком языке пишут:)

0

5

да вообще-то классика возращается потихоньку... просто рэп и техно уже всех порядком подзаипали...

0

6

я уже давно не разражалсо - хоть бы даже на какую музыкальную тему. А надо бы.

Такие явления как рэп, техно и што там ещё есть - какие-то поп, рок и прочее говно - это часть западной программы. И программа эта вовсе не музыкальная. Эта программа политическая.

Все мы прекрасно видим, што всякий рэп - это высшая степень идиотизма, безвкусицы, не имеющая никакого отношения к культуре. В том понимании слова, которое для нас привычно. Пока это утверждение отложим в сторону и займёмся несколько другим вопросом. А именно - почему это явление имеет широкую поддержку. И не на уровне моего соседа, который абажает такого рода "музычку". Сосед здесь вовсе ни при чем. Хотя бы потому, што он  и его увлечение - вещь вторичная. Ему это уже втюхали - где-то в магазине, на дискотеке, в рекламе, в школе или куда он там ходит. Кстати, хоть и молодой паренек, но неглупый и невредный - никогда не спорит насчёт того, штобы прикрутить потише.

Так вот. Совершенно неоспоримо, што поддержка имеет место быть. На уровне тех безвестных и невидимых дяденек,  которые это производят. А если производят - то это означает одну очень простую вещь - это вложение денег.

Нигде в мире нет таких придурков, штобы вкладывали деньги в заведомую хуйню. Деньги - такого свойства артефакт, што они всегда должны быть отбиты. Должны вернуться с наваром к вложителю. Но можно ли што-то наварить на невнятном болботании чернокожей дылды? Очевидно, што нет. Но как уже было сказано, деньги всегда и везде должны быть отбиты, в любом случае и при любых обстоятельствах.  Можно даже сказать - в этом есть неисповедимая тайна денег.
Легко сделать несложный вывод, што при использовании  такого товара они отбиваются в другом месте . Не на собственно концертах или записях. Кто-то вложителю их даёт и , мало того, поощряет его к дальнейшему упромысливанию этой дикой лабуды.

И вот здесь - начинается политека. Эта самая палитека стоит в одном ряду - догадайтесь с одного раза, в каком. Да в том самом ряду, в котором уже стоит образование без образования, где стоят купленные в переходе дипломы, где стоит романтека бандитской жизни, где стоят наркотики, где стоит детское пиво в любое время и ночи,  и где колоссальная нехватка внешкольного внимания к подрастающему поколению, стоит в гламурных журналах, из коих можно сделать только один  вывод, што лучшая жизнь - в телевизоре или на худой конец проституткой, а для опездолов мужского пола - менеджером, коий, по сути, есть простым приказчиком на самом деле. И тыцанье пупочек на клаве - вовсе не отменяет его приказчицкой сути.

Увидеть взаимосвязь всех перечисленных явлений - не так уж трудно. Хотя вроде бы явно они никак не взаимосвязаны. Но тем не менее - они друг друга атличьна дополняют в удивительной своей и отвратительной гармонии - и потому я и называю это политекой, но никак не культурой - сплочённой, дьявольски продуманной и проплаченной...

0

7

Мачача очень хорошо, что ты запостил эту статью.
Спасибо!
Конечно, это не шедевр (насчет песни) но видно у человека так совпало...настроение, внутреннее состояние, внешнее события, слова и музыка песни...так бывает....Сразу и...на всю жизнь..
Но я хотел не об этом, небольшой анализ современной поп музыки - достаточно интересен...Очень хорошо, что люди начинают об этом говорить ибо дальше уже некуда, как нас одуряют...

0

8

http://video.mail.ru/mail/valeryostrovsky/4937/4964.html

Филиппа Джордано (FILIPPA GIORDANO) -Casta Diva

Отредактировано Константиныч (2013-01-23 20:13:52)

0

9

Классическая музыка
в то время была современным искусством
её любили и сочиняли.
слушали и исполняли везде.
другой музыки не было

живые инструменты предполагают наличие трогательного отношения к инструменту, как живому.
музыкант оживляет его. 
звук можно  извлечь только совершив колебание (физический контакт с инструментом).
а красивое сочетание звуков только при наличии таланта.

компьютер мертв - общение происходит через посредника (клавиатуру) по проводам.
сейчас эпоха электроники. отсюда и ремиксы (копипасты)

0

10

компьютер мертв - общение происходит через посредника (клавиатуру) по проводам.
сейчас эпоха электроники. отсюда и ремиксы (копипасты)

ты не совсем прав... электрогитара мертва? нет, там ведь механическое извлечение. и компьютер может помогать извелкать физический звук.
другое дело, что современнгое техно, это таки да - кнока командует компу воспроизвести сэмпл или самому сгенерировать звук...
играть и сочинять проще... пользуешься уже сыгранным и сочиненным... читый постмодернизм...
результат - серийная продукция за копейку...

0


Вы здесь » СВОБОДНАЯ ФОРА Credo quia absurdum » Без политики » Случайно прочитал...