Школяры при власти
С 20 по 24 февраля в Верховной Раде проходит выставка портретов российских политиков, приуроченная к третьей годовщине Майдана.
Выставка проходит в кулуарах 3-го этажа парламента, а представленные картины имитируют стиль художника Энди Уорхола. Автор работ – Антон Мырзин, присвоивший каждому из политиков кличку. «Цель выставки — привлечение внимания общества к преступникам в российской власти и их пособникам через присвоение им „криминальных кличек“, „идентификаторов“, а также призыв к необходимости после падения преступного режима их задержания и сопровождения в Международный Суд», – поясняют свою задумку организаторы.
Действительно, выставленные работы выполнены в стиле знаменитого американского художника (к слову, настоящее имя которого Андрій Варгола и о котором русская Википедия сообщает, что он русинского, а украинская – лемкивского происхождения), которые напоминают мне (очевидно, ввиду полного моего невежества и непонимания современного искусства) детские раскраски, только вместо зайчиков и котиков в качестве трафаретов используются изображения различных знаменитостей.
Впрочем, воспоминания о детстве навевает не столько техника исполнения представленных в Раде «шедевров», сколько «клички», которыми они подписаны – «Кисель», «Сурок» -- по фамилиям персонажей, на большее фантазии не хватило, «Дебил», «Альфонс», «Пупс» и т.п. Такие «кликухи» придумывают дети, начиная со второго-третьего класса своим сверстникам и частенько учителям, особенно –нелюбимым.
Только вот парта или дверь кабинки школьного туалета на которой написано: «Марья Ивановна – проститутка» это одно, а холл парламента «европейской державы» -- совсем другое, тем паче, что экспозиция очевидно была санкционирована руководством парламента. Если без ханжества, я отлично понимаю, что у киевской власти нет причин любить российских коллег, а сатира – неотъемлемая часть политической и военной пропаганды, но ведь такая пропаганда должна делать смешными противника и его лидеров, а не самих себя.
А кого из нормальных людей может рассмешить этот «юмор» на уровне младших классов? Ведь смешно только то, что исходит он от руководителей парламента, наглядно демонстрируя их (или персонально его) интеллектуальную ограниченность, крайне низкий уровень общего развития, непонимание того, что такие «вернисажи» доказывают чудовищные комплексы высшего киевского политикума по отношению к своим московским визави.
В самом деле, мыслимо ли представить подобную выставку с киевскими персонажами не только непосредственно в Госдуме, но и вообще в каком-нибудь мало-мальски статусном месте российской столицы? Нет конечно и не только потому, что там «не доросли» до юмора на уровне школярских обзывалок, но и просто потому, что не настолько занимают киевские «керманычи» московский бомонд, чтобы ему это было просто интересно. Думаю и в Думе (извините за невольный каламбур) большинство депутатов вряд ли вспомнит более 4-5 фамилий ныне находящихся при власти украинских политиков, так что на целую выставку экспонатов просто не хватит.
Киевские же потуги заставляют вспомнить фрагмент из одного рассказа Ильи Ильфа и Евгения Петрова: «Сколько гимназистов мечтало о расправе с Малининым и Бурениным, составителями распространенного когда-то задачника! В какие фантастические мечты были погружены головы, накрытые гимназической фуражкой с алюминиевым гербом!
«Пройдут года, и я вырасту, --думал ученик, --и когда я вырасту, я пройду по главной улице города и увижу моих недругов. Малинин и Буренин, обедневшие и хромые, стоят у пекарни Криади и просят подаяния. Взявшись за руки, они поют жалобными голосами. Тогда я подойду поближе к ним и скажу: «Только что я приобрел семнадцать аршин красного сукна и смешал их с сорока восьмью аршинами черного сукна. Как вам это понравится!» И они заплачут и, унижаясь, попросят у меня на кусок хлеба. Но я не дам им ни копейки».
И некому даже поправить местечковых «юмористов» -- ведь сразу запишут в «пособники агрессора».
Александр ФИДЕЛЬ