СВОБОДНАЯ ФОРА Credo quia absurdum

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СВОБОДНАЯ ФОРА Credo quia absurdum » Украина » На очереди «оптимизация» образования


На очереди «оптимизация» образования

Сообщений 1 страница 20 из 20

1

На очереди «оптимизация» образования

Украинское медиапространство взорвало очередное нововведение от Минобразования, информация о котором попала в СМИ.
Как следует из письма, направленного из парламентского комитета по науке и образованию в Национальную академию наук, Министерству образования предложили объединить химию, физику, биологию, астрономию, экологию и географию в единый предмет с общим объемом преподавания 3 часа в неделю. Он будет называться «Человек и природа». В документе предлагается также объединить алгебру и геометрию в один предмет, который будет называться «Математика».

Впрочем, ничего сенсационного в очередной «реформе» нет. Еще в августе прошлого года, комментируя идеи Минобразования по кардинальному облегчению «тягот и лишений» школьной учебы, «2000» отмечали: «Можно ли представить тренера, который бы вместо тяжелых нагрузок (даже для самых юных спортсменов) говорил бы своим воспитанникам: «Не напрягайтесь, занимайтесь пока не надоест»? И что характерно, у очень многих людей, достигших жизненного успеха, в биографии занятия спортом на высоком, пусть и не на чемпионском уровне, а сами они отмечают, что именно занятия спортом дали им качества, позволившие «показать высокий результат» в жизни.

А ведь школа готовит будущих ученых, инженерно-технических работников, рабочих и т. д. страны, суммарный уровень интеллектуального развития, трудолюбия, целеустремленности которых и должен обеспечивать ее развитие, достойное место в жестком современном мире. Конкурентоспособность страны слагается из конкурентоспособности ее отдельных граждан» (По «заветам» фюрера).
Те нововведения касались учащихся младших классов, и мы отмечали: «Сложно предположить, что основная масса школьников «нагонит» отставание в более старших классах. Слабая база, как и отсутствие навыков напряженного труда, будет снижать общий уровень подготовки вплоть до выпуска из школы. Очевидно, что за снижением уровня образования младшеклассников через соответствующий промежуток времени последует аналогичное решение для более старших классов».

Действительно, изложенные в письме идеи касаются учеников 10–11 классов (хотя есть основания полагать, что это лишь часть общей картины, ставшая достоянием гласности благодаря утечке в СМИ). И тем не менее стоит обратить внимание, что шесть предметов (на четыре из которых в мое время отводилось не менее двух часов в неделю) сводятся в один с общим объемом преподавания три часа в неделю для самых старших классов, которые, по сути, являются подготовительными для поступления в вузы.

Очевидно, что с такой базой соваться в вуз (тем более технический) абсолютно бессмысленно. И как мне представляется, именно в этом и состоит глубинный смысл реформы. Ведь молодых людей старшего школьного возраста можно разделить на три основных категории: те, кто после 9 класса продолжил учебу в профессиональных средних учебных заведениях, те, кто в 10–11 классах готовится к поступлению в вузы, и те, кто получать требующую длительного обучения специальность не планирует, собираясь сразу после окончания школы вступить во взрослую жизнь.
Обязательность получения последней категорией полного среднего образования (на уровне 11 класса) периодически вызывает дискуссию, но, как мне представляется, эта норма преследует социальную функцию: ребят нужно просто чем-то занять, ведь идти на работу в этом возрасте не особо хочется, да и где найти рабочие места для несовершеннолетних в условиях повальной безработицы, ехать гастарбайтером за рубеж также невозможно даже юридически.

Вот на них-то и рассчитано сведение всех естественных наук в один курс объемом три часа в неделю.
Ну а детям «первой категории» придется идти в частные школы. Учитывая, сколько родителей, несмотря на все сложности, стремятся дать детям хорошее образование, можно только прикинуть, какую экономию ожидают от этого в Минобразования и в правительстве, тем более что, скорее всего, переводить из государственной школы в ту, в которой дают образование, придется не в 10 классе, а гораздо раньше.

Собственно, удивительного ничего нет. Власть подняла до небес коммунальные тарифы, отменила стипендии большинству студентов, на очереди фактическая отмена пенсий (Пенсия? Забудьте!) и уничтожение существующей системы здравоохранения — ликвидация узкопрофильных институтов, где оказывают помощь в наиболее сложных случаях, сокращение числа больниц в 3–4 раза с одновременным возложением на них функций амбулаторного приема и лечения узкопрофильными специалистами, поскольку поликлиники также подлежат уничтожению, на «первичном уровне» останутся лишь семейные врачи (Без излишеств).

Было бы просто удивительно, если бы реформаторы-«оптимизаторы» не добрались до образования. Только делается это под прикрытием рассуждений о том, что «многие из этих знаний совершенно не нужны в жизни» (ну в самом деле, зачем проститутке на польском автобане физика и астрономия). «Меньше теории, больше музыки, творчества и физической активности» — так характеризует нововведения методический сайт «Шкільне життя».
Действительно, высвободившееся после «оптимизации» естественных дисциплин учебное время нужно будет чем-то занять. И тут ко двору придутся не грамотные специалисты, способные дать глубокие знания, а «педагоги» аналогичные рабовшему некоторое время у Антона Семеновича Макаренко:
«Дерюченко был ясен, как телеграфный столб: это был петлюровец. Он «не знал» русского языка, украсил все помещение колонии дешевыми портретами Шевченко и немедленно приступил к единственному делу, на которое был способен, — к пению «украинських писэнь».

Дерюченко был еще молод. Его лицо было закручено на манер небывалого запорожского валета: усы закручены, шевелюра закручена, и закручен галстук-стричка вокруг воротника украинской вышитой сорочки. Этому человеку все же приходилось проделывать дела, кощунственно безразличные к украинской державности: дежурить по колонии, заходить в свинарню, отмечать прибытие на работу сводных отрядов, а в дни рабочих дежурств работать с колонистами. Это была для него бессмысленная и ненужная работа, а вся колония — совершенно бесполезное явление, не имеющее никакого отношения к мировой идее».

Ведь для того, чтобы прививать подрастающему поколению «ценности евромайдана», нужны лишь дерюченки, а «многие знания — многие печали». 

Александр ФИДЕЛЬ

http://www.2000.ua/v-nomere/forum/na-oc … vanija.htm

0

2

Не пойму, Дедужко, ты оптимистчег? Или пессимистчег?

Если первое - то тебе на Украину. Включиться в процесс. А если наоборот - то выдать путену на съедение, на завтрок!

0

3

а мне хочется злорадно поддержать инициативу. Зачем скакунам естественные и точные науки?
Мы спасаемся от всего этого в математическом лицее, где всё ещё по-советски: и алгебра, и геометрия, и физика всё по отдельности и учителя с теми же требованиями, что и у меня ещё в школе были. Педсостав в основном, предпенсионный или пенсионный

0

4

Хорошо, я согласен. Вот только ты мне скажи - любить Медеичьку - это естественно? Или не безобразно? Из каких это наук, из точных? Так я тебе скажу - нет! Единственное, что только и может быть точным здесь, так это моя любовь к неё и её любовь к мене. Остальное не подчиняется, да и не может быть подчинено никакой алгебре, уж позволь об этом доложить!

Некоторые думают, что лицей - это от слова "лицо". Я и тут согласен - моё лицо не безобразно. Оно естественно. Но если, например, говорить о шовинистчеке, то у него "лицо" от слова "перелицевать пиджак и ходить как придурок". Вот от чего у него лицо. У Цветочика чуть лучше, но всё равно.

Наука - это серьёзная вещь.

0

5

Медея написал(а):

а мне хочется злорадно поддержать инициативу. Зачем скакунам естественные и точные науки?
Мы спасаемся от всего этого в математическом лицее, где всё ещё по-советски: и алгебра, и геометрия, и физика всё по отдельности и учителя с теми же требованиями, что и у меня ещё в школе были. Педсостав в основном, предпенсионный или пенсионный

К сожалению, лицеи сейчас - хоть и сопротивляются дебилизму, как могут, но все ж они не сталинград.

Зашел на сайт дочкиного лицея - сплошное АТО, вшанування дарвинвской сотни и слава героям. Увы...
http://www.dtl.kiev.ua/

0

6

Бахадыр-шайтан написал(а):

К сожалению, лицеи сейчас - хоть и сопротивляются дебилизму, как могут, но все ж они не сталинград.

Зашел на сайт дочкиного лицея - сплошное АТО, вшанування дарвинвской сотни и слава героям. Увы...
http://www.dtl.kiev.ua/

это да. Тут всё от директора зависит. У нас ватник, хоть и маскируется :)
Святкування сотни как-то обошли во, лицей малого
http://l208.kiev.ua/
Бахадырчик, а ваш лицей это ОРТ?

0

7

Медея, а в каой ВУЗ планируете ребенка направить? Или об этом еще рано говорить?

0

8

Медея написал(а):

Бахадырчик, а ваш лицей это ОРТ?

Что такое ОРТ? наш (бывший) это вот та ссылка, что я дал.
Доча счас слава богу уже в магистратуре. КПИ  http://www.kolobok.us/smiles/standart/yes3.gif

0

9

Бахадыр-шайтан написал(а):

Что такое ОРТ?

был такой же лицей в том районе и тоже технический.
Посмотрела, он на Русановку переехал? http://ortlyceum.kiev.ua/ и они называют себя "технологический"

ASTROLOGER написал(а):

Медея, а в каой ВУЗ планируете ребенка направить? Или об этом еще рано говорить?

ой, это настолько больной вопрос... Не знаю, рано или нет - 7-й класс, 13 лет. Но точно не на Украине. Муж так настроен по крайней мере.  Массачусетский ТИ или Бауманка - пока только голубые амбиции :)

0

10

Медея написал(а):

ой, это настолько больной вопрос... Не знаю, рано или нет - 7-й класс, 13 лет. Но точно не на Украине. Муж так настроен, по крайней мере.  Массачусетский ТИ или Бауманка - пока только голубые амбиции :)

Да, седьмой класс - это немного рановато. Жаль, что мы так далеко живем друг от друга. Я бы его выучил параллельно со школой в индивидуальном порядке. У меня богатый опыт. Много друзей обращалось ко мне с просьбой позаниматься с их детьми. И часто со словами
-Это же надо. Моя родная дочь - и такая дура!
А я начинал с ней заниматься и обнаруживал, что она вовсе не дура, а просто школьный учитель плохо ей объяснял. Физику ведь, прежде всего, нужно научиться понимать. Это очень важно. Тогда и задачи начинают решаться, и законы в голове хорошо укладываются. В общем, эти "дуры" у меня поступали в Москве без проблем.
Я не очень люблю заниматься репетиторством, да и нужды в деньгах нет. Но когда просят друзья, то не могу отказать.
Я думаю, что вы с мужем все правильно решаете. По всем признакам на Украине загубят образование.
Бауманка - очень хороший ВУЗ. Когда я был студентом, то бауманцы расшифровывали аббревиатуру МВТУ так - Мы Вас Тут Угробим. Что говорило о том, какие нагрузки у них были. Но так и должно быть в хорошем ВУЗе.
Недавно мне попался ролик с Монтян, где она сокрушалась по поводу того, что в Бауманке сейчас обучается 50 украинских аспирантов.
МТИ - тоже первоклассный институт, но боюсь, что там платить нужно будет гораздо больше. И нужно хорошо знать язык.
Моя английская внучка в этом году заканчивает школу (колледж) и будет поступать в универ. Она будет техническая женщина. Когда я занимаюсь с ней физикой, то она просит делать это на английском языке. В Англию ее привезли в 10 лет, и она начала изучать физику уже на английском. Поэтому она легче воспринимает, например, слово "slope", чем русское "наклонная плоскость". А я смотрю на нее и думаю, как же, наверное, трудно русскоязычным ребятам изучать физику на Украине на украинском.

0

11

ASTROLOGER написал(а):

как же, наверное, трудно русскоязычным ребятам изучать физику на Украине на украинском.

Спокойно она изучается.  http://www.kolobok.us/smiles/standart/yes.gif Украинские учебники  - они как бы есть, но их как бы и нету. В смысле - преподы категирически запрещают по ним учиться - ну если студент хочет стать специалистом.... http://www.kolobok.us/smiles/standart/grin.gif

0

12

Сначала Медеичька должна полюбить. Мене. А потом уже всякие ваши вузы-хуюзы. Я груб  - но я нарочито груб! Не дам спуску никому!

0

13

Бахадыр-шайтан написал(а):

Спокойно она изучается.  http://www.kolobok.us/smiles/standart/yes.gif Украинские учебники  - они как бы есть, но их как бы и нету. В смысле - преподы категирически запрещают по ним учиться - ну если студент хочет стать специалистом.... http://www.kolobok.us/smiles/standart/grin.gif

Ну, если ученики на Украине учат физику на русском, то тогда    проблема отпадает.

0

14

ASTROLOGER написал(а):

Ну, если ученики на Украине учат физику на русском, то тогда    проблема отпадает.

Уточню. Учат конечно на украинском. По старым учебникам УССР. А те, кто собирается двигаться дальше - в науку, тем естественно необходимо перелопачивать массу НЕ-украиноязычной литературы. В основном русской. Ну и - английской.
Дочери. еще что-то и на немецком приходится читать.

Тут речь идет, скорее не о замещении одного языка другим, а о дополнительной нагрузке.

0

15

ASTROLOGER написал(а):

Да, седьмой класс - это немного рановато. Жаль, что мы так далеко живем друг от друга. Я бы его выучил параллельно со школой в индивидуальном порядке. У меня богатый опыт. Много друзей обращалось ко мне с просьбой позаниматься с их детьми. И часто со словами
-Это же надо. Моя родная дочь - и такая дура!
А я начинал с ней заниматься и обнаруживал, что она вовсе не дура, а просто школьный учитель плохо ей объяснял. Физику ведь, прежде всего, нужно научиться понимать. Это очень важно. Тогда и задачи начинают решаться, и законы в голове хорошо укладываются. В общем, эти "дуры" у меня поступали в Москве без проблем.
Я не очень люблю заниматься репетиторством, да и нужды в деньгах нет. Но когда просят друзья, то не могу отказать.
Я думаю, что вы с мужем все правильно решаете. По всем признакам на Украине загубят образование.
Бауманка - очень хороший ВУЗ. Когда я был студентом, то бауманцы расшифровывали аббревиатуру МВТУ так - Мы Вас Тут Угробим. Что говорило о том, какие нагрузки у них были. Но так и должно быть в хорошем ВУЗе.
Недавно мне попался ролик с Монтян, где она сокрушалась по поводу того, что в Бауманке сейчас обучается 50 украинских аспирантов.
МТИ - тоже первоклассный институт, но боюсь, что там платить нужно будет гораздо больше. И нужно хорошо знать язык.
Моя английская внучка в этом году заканчивает школу (колледж) и будет поступать в универ. Она будет техническая женщина. Когда я занимаюсь с ней физикой, то она просит делать это на английском языке. В Англию ее привезли в 10 лет, и она начала изучать физику уже на английском. Поэтому она легче воспринимает, например, слово "slope", чем русское "наклонная плоскость". А я смотрю на нее и думаю, как же, наверное, трудно русскоязычным ребятам изучать физику на Украине на украинском.

Астролоджер, ах, сколько бы я отдала, чтобы у меня была возможность отдать сына к такому учителю, как Вы.

А как у вас было со своими детьми? У нас каждый раз война, когда муж начинает заниматься с сыном. Он сам математик и каждый раз после занятий приходит к выводу, что родитель не может быть учителем, плюс и возраст у сына сейчас такой... вредный, что ли :)

0

16

Бахадыр-шайтан написал(а):

Спокойно она изучается.   Украинские учебники  - они как бы есть, но их как бы и нету. В смысле - преподы категирически запрещают по ним учиться - ну если студент хочет стать специалистом....

точно. У нас физику преподает явно сибирячка, судя по говору. Малой говорит, что уроки ведет на русском, поэтому учебник сам по себе присутствует только формально.
Также и химия с биологией :)

0

17

То есть, никто не собирается в научьных целях мене полюбить как Медеичька? Пазор!

0

18

Maчача написал(а):

То есть, никто не собирается в научьных целях мене полюбить как Медеичька? Пазор!

А от тебя что нибудь останется, если мы все девчонки тебя полюбим в качестве эксперимента?

0

19

Некоторые не догоняют. Полюбить навсегда как сабаку - это жись. А вот девчонки  - это смерть. Того не знает даже высокоучёный дедужко Астролоджер.

Я нисколько в своей жизни не училсо. Даже в вузы не поступал на этом фоне. Говорили мне - учи арихметику! А я нет. Вот так всё и прошло.

0

20

Медея написал(а):

А как у вас было со своими детьми?

Со своими детьми все было нормально. Я занимался с сыном физикой, жена математикой. Он у нас поступил в МФТИ.
Дочка - чистый гуманитарий. Прибегала вечером
-Папочка, у нас завтра контрольная по физике. Растолкуй мне что к чему. Она схватывала на лету, успешно писала контрольные и тут же фьють - всю физику из головы вон. Она поступала на журфак МГУ, сама нашла себе репетиторов по русскому языку, литературе и английскому. Я только оплачивал. Она поступила и окончила журфак с красным дипломом. Через несколько лет она поступила в парижскую Высшую школу экономики. Вот тут мы ей помогли с комбинаторикой и теорией вероятности.
С детьми все уже позади. Теперь нужно внуками заниматься.

0


Вы здесь » СВОБОДНАЯ ФОРА Credo quia absurdum » Украина » На очереди «оптимизация» образования