СВОБОДНАЯ ФОРА Credo quia absurdum

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СВОБОДНАЯ ФОРА Credo quia absurdum » Украина » Избавление от непрофильных активов, или проданная «Мечта»


Избавление от непрофильных активов, или проданная «Мечта»

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Избавление от непрофильных активов, или проданная «Мечта»

Сегодня

Патриотическая пропаганда всегда должна подкрепляться рассказами о достижениях и украинская в этом плане не исключение, а поскольку с реальными успехами в последнее время туго, то страницы СМИ заполонили сообщения об обновляемых чуть ли не ежедневно мировых и национальных рекордах по размерам национального флага, герба, вышиванок из самых разнообразных материалов.
Впрочем, по меньшей мере один повод для подлинной гордости у Украины был. Существующий в единственном экземпляре самой большой самолет в мире «Мрия» -- это настоящий, подлинный бренд, «эксклюзив», производящий впечатление на самые широкие массы в всех уголках мира (даром, что изготовлен он еще во времена «советской оккупации») Совсем недавно украинские СМИ с гордостью писали о фуроре, который «Мрия» произвела в Австралии.
И вот, как сообщил портал CCTV (Центральное телевидение Китая), «30 августа китайская компания China airspace и украинское госпредприятие «Антонов» подписали договор о сотрудничестве. Согласно договору Китаю переходит право собственности на гигантский самолет-транспортёр АН-225, включая использование чертежей и спецификаций самолета. Переговоры по привлечению китайских инвесторов велись еще в мае 2016 года. После подписания договора с украинской компанией, Китай получил доступ к уникальным технологиям в области авиастроения. Планируется, что первый китайский АН-225 уже будет выпущен в первой половине 2019 года…Самолет существует в единственном экземпляре».
Сразу же последовали опровержения. "Информация о продаже китайской компании China airspace прав собственности на Ан-225 не соответствует действительности. Мы Родину не продаем. Более подробный комментарий будет позже", - заявили в пресс-службе ГП «Антонов». Действительно, позднее президент ГП Антонов Александр Коцюба сообщил, что: "Есть соглашение, которое предусматривает дальнейшее сотрудничество. Отдельные контракты потом будут подписаны. Мы подтверждаем намерения достроить вторую Мрию, модернизируем ее и продадим Китаю"
"Речь идет о планере, который у нас стоит на заводе "мертвым грузом". Китайцы инвестируют свои деньги. Мы достраиваем современный самолет на базе Мрии", - сказал Коцюба не уточнив сроки подписания контракта.
Он добавил, что "речи о какой-то передаче прав собственности, технологий, или продаже действующей летающей Мрии не идет".
А пресс-служба ГП Антонов сообщила, что подписанное соглашение предусматривает на первом этапе построение второго модернизированного экземпляра Ан-225 в Украине и поставку компании AICC. На втором этапе -  создание совместного серийного производства Ан-225 в Китае по лицензии ГП Антонов. Оба этапа будут реализованы по условиям отдельных контрактов, заявили в ГП Антонов.
Кому верить в данной ситуации – дело вкуса. Но даже если «взять за основу» версию украинской стороны, получается следующее. Конечно, на первый взгляд, в достройке для иностранного заказчика стоящего «мертвым грузом» недостроя нет ничего плохого. Но, специфика ситуации в том, что единственная летающая «Мрия» является абсолютным мировым монополистом в авиаперевозках свярхтяжелых грузов от 130 до 250 тонн. С появлением второй машины у иностранного владельца такая монополия исчезнет.
При этом нужно учесть, что, судя по всему, этот рынок не является особо емким, летает «Мрия» не так часто и очередь на её услуги не стоит. С учетом же того, что второй экземпляр будет модернизированным, более совершенным, чем изготовленная без малого тридцать лет назад украинская «Мрия», а также то, что в части коммерческой хватки «китайские товарищи» дадут сто очков вперед кому угодно и демпинговать для устранения конкурентов умеют очень здорово, совсем несложно представить, кто выиграет в этой конкурентной схватке. Скорее всего, после появления конкурента украинская «Мрия» станет на прикол, поскольку не на что будет даже поддерживать её в рабочем состоянии.
Самое же главное, представители ГП Антонов не отрицают, что речь идет о развертывании производства Ан-225 в Китае. Т.е., чертежи и технологии попадут в Поднебесную в полном объеме и, как показывает богатый опыт, после этого все права на интеллектуальную собственность становятся бумажкой, которую можно использовать разве что по известному назначению.
К слову, это не первая сделка такого рода. В марте «2000» уже писали о распиареном соглашении с Саудовской Аравией по проектированию самолета Ан-132 (глубокая модернизация Ан-32), согласно которой разработанная ГП Антонов машина будет производится в ближневосточном государстве с передачей всех технологий и прав интеллектуальной собственности. «Таким образом, речь идет не о перспективной долгосрочной совместной деятельности по формуле «бензин (финансовые ресурсы) ваш — идеи (технические) наши», а о фактически разовой сделке по продаже бизнеса — уходу «Антонова» с одного из немногих сегментов авиационного рынка, на котором у него оставались неплохие позиции и перспективы (при умелом их использовании)» -- отмечали мы тогда. 
К слову, как сообщил Александр Коцюба, "они (китайцы – А.Ф.) параллельно с проектом Ан-225 обязались авансировать производство самолетов Ан-178. Это будет идти параллельным проектом. Это большая транспортная корпорация и им нужны такие самолеты для использования в своих транспортных хабах". Похоже, китайские партнеры положили глаз и на этот проект, который можно назвать последней надеждой украинского авиапрома.
Возвращаясь же к проданной «Мрие» отмечу, что большинство специалистов сильно сомневаются в заявленных планах построить уже в 2019 году первый китайский Ан-225. Производственный цикл изготовления даже серийной машины такого класса составляет не менее двух лет, а тут речь о развертывании масштабного производства на голом месте, не говоря уже о том, что ГП Антонов строила «Мрию» (три десятка лет назад) в кооперации с десятками других предприятий СССР и технологиями производства поставлявшихся ими узлов и механизмов (тех же уникальных для такой машины шасси) наверняка не обладает. Все это нужно разрабатывать заново.
Выяснилось и то, что китайский оператор этого проект -- некая гонконгская компания Airspace Industry Corporation of China, название которой явно сделано с целью мимикрировать под Aviation Industry Corporation of China, (китайского авиапромышленного монополиста AVIC) Судя по всему, Китай через гонконгскую импортно-экспортную прокладку, приобрел комплект конструкторской документации на Ан-225. Видимо, для легализации этой сделки, подписано не обязывающее и заведомо невыполнимое рамочное соглашение о строительстве производственной базы.
Зачем «оно» Китаю? Как мы уже неоднократно говорили, процветание наиболее развитых стран мира, США, Западной Европы, Японии (так называемого «золотого миллиарда») основано, прежде всего, на монопольном обладании ими по-настоящему высокими технологиями (не «ширпотребом»), в том числе в авиастроении, делится которыми (и переносить производство в страны «третьего мира) отнюдь не собираются.
Это, понятно, не устраивает тот же Китай, который собрав огромные ресурсы на производстве «ширпотреба», стремится выйти на новый технологический уровень, встать вровень с ведущими державами по экономическому развитию. Для этого в высокие технологии (тот же авиапром) вкладываются огромные ресурсы (так же делают и саудиты) с пониманием того, что быстрой отдачи они не принесут – работа на перспективу. И естественно, никто не откажется от возможности приобрести такие технологии «по случаю» и, скорей всего, «по сходной цене».
Украина же следует по намеченному её правителями и их зарубежными «патронами» прямо противоположному курсу – от высокотехнологичного индустриального государства к «великой аграрной державе», поставщику дешевой рабочей силы для требующих неквалифицированного физического труда производств и рынку сбыта для ведущих держав. Такой стране мощный авиапром не по карману, да и «не по чину».
Так что, с этой точки зрения сделка выглядит абсолютно логичной, шансов на выживание у украинского авиапрома все равно никаких. В бизнесе это называется «избавление от непрофильных активов», а высокие технологии для нынешней Украины и назначенного ей вектора «развития» (точнее – деградации) – очевидно «непрофильный актив». Такие вот дела.

Александр ФИДЕЛЬ

http://www.2000.ua/blogi/avtorskie-kolo … mechta.htm

0

2

Средний курс
валюта

покупка

продажа

USD

26.0757

26.5468

EUR

28.9218

29.7518

RUB

0.3757

0.4087

0

3

Средний курс
валюта

покупка

продажа

USD

26.1188

26.5735

EUR

28.9838

29.7908

RUB

0.376

0.4098

0


Вы здесь » СВОБОДНАЯ ФОРА Credo quia absurdum » Украина » Избавление от непрофильных активов, или проданная «Мечта»