Упражнение для среднего пальца
Сегодня
Киевсовет принял решение о переименовании Московского проспекта в проспект Степана Бандеры. Как мы их (Россию) уделали! Мы им показали средний палец! Вот вам! Фак ю! Более того, мы им показали средний палец два раза, поскольку присвоили имя ненавистного им Степана Бандеры не какому-нибудь там Тверскому тупику, а именно Московскому проспекту! Они просто в шоке! Им так плохо, как будто цены на нефть упали сразу долларов на тридцать за баррель! А нам, наоборот, хорошо! Мы так счастливы, как будто коммунальные платежи отменили! Совсем! Для полноты счастья Киевсовет еще показал средний палец поставщикам тепла, назвав его мораторием! Фак ю! На время, пока нам тепло не нужно, мы за него платить не будем!
В общем, понаупражнялись. Теперь у нас средний палец – самый сильный орган. И все бы хорошо, но в этот раз попали этим средним пальцем в кровоточащую рану – трагедию Бабьего Яра.
Я не знаю, сколько было уничтожено в Бабьем Яру. Видел цифры от семидесяти до двухсот тысяч. Из них не менее пятидесяти тысяч евреев, а также военнопленные, цыгане, психически больные и немощные, украинские националисты. По немецким данным только, в первые два дня, 29 и 30 сентября было расстреляно примерно 34 тысячи евреев. "Примерно" потому что маленькие дети не учитывались.
Вы запомнили дату 29 сентября? А теперь цитата из дневника Ирины Хорошуновой, пережившей оккупацию в Киеве:
"25 сентября на всех улицах, чуть ли не на каждом шагу расклеили портреты Гитлера. ... И еще появились в тот же день воззвания к украинскому народу некоего Степана Бандеры. В них снова оплакивалась "доля" и превозносилась национальная борьба украинского народа. Потом шел призыв к объединению населения Киева в партию ОУН — "Объединение украинских националистов" во главе с этим самым Бандерой. Затем объявлялось, что отныне у нас будет "самостійна, соборна, українська держава". И заканчивалось воззвание словами: "Твої вороги — Москва, Польща, Жидова. Знищуй їх!"
Четыре дня спустя эти призывы стали реальностью.
В этом месте можно было бы остановиться, но дело в том, что сам Бандера к этим воззваниям прямого отношения иметь не мог, ибо 5 июля был арестован и в момент начала расстрелов находился в Берлинской тюрьме. Это воззвание было расклеено по приказу нацистских оккупационных властей и, по крайней мере, в принципе могло быть фальсифицировано. Тем не менее, я утверждаю, что и содержание этого воззвания, и его лексика, и, что важнее всего, сформулированные в нем цели полностью соответствуют мировоззрению и намерениям Бандеры и его соратников. Но пускай они говорят об этом сами.
Приведу несколько цитат. Все они из научного издания Института истории НАН Украины "ОУН в 1941 році. Документи. В 2-х ч." Відп. редактор
С.Кульчицький, 2006. – 618 с. (сокращенно "ОУН-1941"). Нет оснований подозревать этот источник в тенденциозности, фальсификации или подтасовке. Все цитаты приводятся с сохранением орфографии оригинала и указанием датировки, приведенной в сборнике (точной или оценочной). Пропущенные (в целях экономии места) фрагменты отмечены отточием.
(1) Зі стенограми конференції ОУН (С.Бандери) у Львові.
18-19 липня 1941 р. ("ОУН-1941", с. 338).
"...п.Ленкавський: Охарактеризуйте мені жидів.
п.Головко: Жиди є дуже нахабні. Не можна було сказати: “жид”. З ними треба поступити дуже остро. В центрі не можна держати рішучо. Мусимо їх покінчити.
п.Левицький: В Німеччині жиди мають арійський параграф. Для нас більш цікава є ця справа в Генерал-губернаторстві. Там назначено кожного жида. Кожний жид мусів бути зареєстрований в віроісповідній громаді. Їх усували з деяких міст, приміром, з Кракова, а переміщували до інших, приміром, до Варшави, призначували їм гета, які обмуровували мурами. Вони мають кіно, театри, але не мають, що їсти. Молоді, здібні до праці, ідуть до праці. Частину треба знищити. Хоч і тепер є вже дещо знищено…(Крапки в оригінальному документі – Я. Х.)...
п.Ленкавський: Відносно жидів приймемо всі методи, які підуть їм на знищення..."
(2) Інструкція № 6 крайового провідника ОУН (С.Бандери) на
ЗУЗ І.Климіва (Є.Легенди) щодо українізації кадрів в адміністративно-господарській, політичній та військовій справі. Не пізніше 31 серпня 1941. ("ОУН-1941", с. 453.)
"... На всіх домах, мурах, плотах і т.д. написи: Хай живе Українська самостійна соборна дердава. Хай живе Ярослав Стецько! Звільнити Бандеру! Звільнити Стецька! Не хочемо щоб на Україну вертали польські і жидівські дідичі та банкери. Смерть москалям, полякам, жидам і другим ворогам України.
Хай живе Гітлер!
Хай живе Німецька армія!
Хай живе наш Орскомендант! ..."
(3) "Звернення Крайового проводу ОУН (С.Бандери) до українського народу із закликом розгортання збройної боротьби за Українську незалежну державу. Кінець 1941р. ("ОУН-1941"), с. 576.
Народе!
Знай! Москва, Польща, мадяри, жидва – це Твої вороги. – Нищ їх.
Знай! – Твоїм проводом є Провід українських націоналістів, є ОУН.
Твоїм вождем є Степан Бандера. ..."
Если вы прочитали эти цитаты, то вам понятно, что призыв к убийству в воззвании, записанном Ириной Хорошуновой, которое почти дословно повторяется в книге Анатолия Кузнецова "БАБИЙ ЯР. Роман-документ" (Кузнецов пережил оккупацию подростком), не нацистская фальсификация, а написано одним из сподвижников Бандеры.
Я пишу это все не для депутатов Киевсовета. Мне давно очевидно, что человек в состоянии понять только то, до чего в состоянии додуматься. Если люди не могут додуматься, что вешать портрет убийцы в доме жертвы нельзя, им это не объяснишь. Вы не согласны со словом "убийца"? Тогда вы, наверное, не считаете убийцей Ленина, Сталина и Гитлера? Ведь ни один из них, насколько мне известно, не убил лично ни одного из тех десятков миллионов жертв, за которые их все, включая меня, считают ответственными.
И вот здесь я хочу обратить внимание на один урок истории.
Есть категория людей, которые заслуживают безусловного доверия. Это — экстремисты и радикалы. Когда они рассказывают о своих программах им нужно верить, они говорят правду. Какими бы безумными, невозможными, неисполнимыми, бесчеловечными, просто идиотскими ни казались их угрозы и планы, они, если, не дай бог, получают власть, начинают безо всяких колебаний проводить эти планы в жизнь.
Кто мог подумать, что диктатура пролетариата, означающая полное разрушение отношений собственности, то есть основ западной цивилизации, представляет собой не утопический бред, а может быть реализована? Однако большевики, дорвавшись до власти, стали действовать в соответствии с марксистско-ленинскими канонами. Оказалось, что обещанный коммунизм построить невозможно. Получилось тоталитарное государство, главными целями которого были подавление любого внутреннего инакомыслия и внешняя агрессия.
Кто мог подумать, что лозунг "Уничтожим кулачество как класс" означает физическое уничтожение зажиточного крестьянства любыми средствами, включая голодомор? А лозунг об усилении классовой борьбы при социализме выльется в "Большой террор"?
Кому в страшном сне могло придти в голову, что разговоры об "арийском превосходстве" немецкой нации приведут к разработке и реализации государственных программ принудительного истребления различных категорий граждан и "неполноценных народов"?
Кто, наконец, мог подумать о том, что антисемитские фантазии мало кому известного заключенного политика Гитлера, написанные по принципу, о котором Геббельс позже сказал, что чем чудовищнее ложь, тем легче в нее поверят, означают уничтожение шести миллионов европейских евреев?
Ни Маркс, ни Ленин, ни Сталин, ни Гитлер не писали напрямую о расстрелах, газовых камерах и "лагерной пыли". Обходились эвфемизмами вроде "окончательного решения еврейского вопроса". В цитатах из "ОУН-1941" все говорится напрямую без экивоков: "Нищ їх", "Смерть...", " приймемо всі методи, які підуть їм на знищення." Есть ли основания сомневаться в том, что именно это они и собирались делать при случае? Обратите внимание на даты цитат из "ОУН-1941". До трагедии Бабьего Яра, в августе 1941 г.: "Смерть москалям, полякам, жидам". После убийства десятков тысяч, в конце 1941 г.: "Москва, Польща, мадяри, жидва – це Твої вороги. – Нищ їх." Вы какое-то сожаление, испуг в этом слышите? Ничего подобного. Они, видимо считали, что еще недостаточно крови пролилось. Поэтому "Нищ їх".
Не нужно относиться к этим призывам как к гиперболизации, свойственной жанру воззваний. Посмотрите в том же сборнике "ОУН-1941" "Проект Основного Закону (Конституції) Української держави, розроблений спеціалістами з ОУН (А.Мельника)" (документ №28). Этот проект не предполагает никакого способа приобретения евреями гражданства. Согласно ему, украинское гражданство имеют, например, "...особи інших народностей, яких батьки, чи вони самі стало мешкали в межах Української держави з 1 серпня 1914 року" (с. 216). И тут же добавляется "Виняток ... становлять особи жидівської народности, що підлягають окремому законові" (с. 216). ОУН планировала "окончательное решение еврейского вопроса", а "Смерть...", "Нищ їх" — это просто механизм этого окончательного решения.
Я не историк, не следователь и не судья. Поэтому я не могу выносить приговор. Но лично я убежден в том, что Бандера и ОУН вместе с нацистами непосредственно ответственны за еврейский геноцид во время немецкой оккупации. Уничтожение евреев стояло в их планах, они этого хотели, к этому призывали и нисколько не сожалели о происшедшем.
Не сомневаюсь в том, что это кощунственное и аморальное решение Киевсовета будет отменено. Если не этим составом, то следующим.
Хочу напомнить, что против ратификации Государственной думой России договора о принятии Республики Крым и города Севастополя в состав Российской Федерации проголосовал один депутат – Илья Пономарев. С точки зрения мира, внешнего по отношению к России, он единственный, кто сохранил лицо и репутацию. Остальные 443 депутата потеряли и то и другое навсегда. Удивительно, но ситуация в Киевсовете оказалась тождественной. И здесь репутацию и лицо сохранил только один депутат проголосовавший против того, чтобы в городе Бабьего Яра была улица имени вдохновителя геноцида евреев. Остальным 90 эта идея показалась привлекательной. Если большинство киевлян их поддерживает, то Киеву — толерантному, мультикультурному, интеллигентному, доброжелательному — пришел конец. Не хочется в это верить.
Яков Хазан