Российский "Аэрофлот" позаботится о пассажирах украинского перевозчика "АэроCвит", который отменил часть своих полетов после постановления киевского суда о начале производства о банкротстве. Правда, "Аэрофлот" пообещал перевезти только пассажиров тех рейсов, которые были организованы "Аэросвитом" совместно с российским перевозчиком, отмечает "Интерфакс".
"Всех, кто купил билеты до 4 января включительно на любую дату, мы перевезем", - написал гендиректор крупнейшего российского авиаперевозчика Виталий Савельев в своем Twitter. Он добавил, что с 5 января "Аэрофлот" остановил продажи на совместные рейсы до выяснения ситуации с "АэроСвитом".
Украинская авиакомпания "АэроСвит" вынуждена была отменить 5-8 января ряд рейсов из-за приостановки обслуживания в некоторых аэропортах, в частности, в Варшаве, Стокгольме, Копенгагене и Тель-Авиве, передает ИТАР-ТАСС.
Авиакомпания со своей стороны заявляет, что к отмене рейсов 5-8 января привела искаженная информация в ряде интернет-изданий о банкротстве компании, сообщает NEWSru.ua. К неверным выводам журналисты пришли из-за постановления Хозяйственного суда Киевской области о начале производства по делу о банкротстве частного акционерного общества "Авиакомпания "АэроСвит" от 29 декабря 2012 года.
Остановка самолетов компании в указанных пунктах, в свою очередь, ограничила возможности "АэроСвита" обеспечить своевременное выполнение рейсов на других направлениях.
4 января авиакомпания "АэроСвит" выступила с заявлением, что не является банкротом, не останавливает производственную деятельность и выполняет в полном объеме все операционные процедуры, включая меры по обеспечению безопасности полетов. Однако по состоянию на 9 утра местного времени 8 января компания отменила восемь рейсов на прибытие и девять рейсов на отправку.
В этой связи "АэроСвит" направил всем компаниям-партнерам письменное уведомление о намерении продолжить оперирование и выполнение своих текущих обязательств. В настоящее время авиакомпания продолжает переговоры с администрацией аэропортов, приостановивших обслуживание рейсов "АэроСвита", и рассчитывает на принятие компромиссного решения.
Между тем, по данным NEWSru.ua, экипаж рейса компании "АэроСвит", который должен был следовать по маршруту Киев-Стокгольм-Киев, прилетел в Стокгольм 5 января и должен был улететь 6 января в Киев, остается в Швеции. Авиакомпания не оплатила членам команды ночлег в гостинице, и им пришлось оплачивать проживание за личные средства.
Кроме того, сообщается, что 6 января самолет авиакомпании был арестован за долги, однако на протяжении трех дней этим вопросом никто не занимался, поскольку в офисе перевозчика были выходные. На данный момент экипаж, предположительно, выселен из гостиницы, а "АэроСвит" пока не предпринимает никаких мер по решению данной проблемы.
Больше всех пострадали самостоятельные туристы, остальным помогают туроператоры
Остановка деятельности украинской авиакомпании "АэроСвит" затронула в основном самостоятельных российских туристов, так как туроператоры почти не сотрудничали с ней, передает РИА "Новости" со ссылкой на пресс-секретаря Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирину Тюрину.
Российским туристам, по вине авиаперевозчика "Аэросвит" застрявшим в международном аэропорту "Бен-Гурион" в израильском Тель-Авиве, придется покупать билеты для возвращения домой самостоятельно, таковых около 30 человек.
"В гостиницы их не размещают, ни на какие другие рейсы их не сажают, люди предоставлены сами себе. Выход у них только один - покупать билеты самостоятельно на другие авиакомпании, самостоятельно размещаться в гостинице, если им приходится ночевать, брать соответствующие документы - авиакомпания выдает справки о том, что она не может обеспечить перевозку", - заявила Тюрина. Она добавила, что шанс получить денежную компенсацию очень невелик.
У тех, кто путешествовал через туроператоров, ситуация лучше. "Пока у нас нет информации о том, что многие туроператоры работали с "АэроСвитом". Туристы с жалобами в РСТ не обращаются. Есть единичные компании, которые брали билеты на новогодние стыковочные рейсы Москва - Будапешт через Киев. Часть их туристов улетели и вернулись, несколько десятков застряли в Будапеште", - пояснила Тюрина. По ее словам, еще в понедельник представители "АэроСвита" сами сажали туристов на рейсы других авиакомпаний бесплатно, а во вторник заявили, что больше никто пассажиров не берет.
Проблемами туристов, которые покупали авиабилеты в составе турпакетов, занимаются туроператоры - отправляют людей из Будапешта поездом, сажают на рейсы польской авиакомпании LOT через Варшаву. Дополнительная проблема состоит в том, что в на авиарейсах и в поездах мало свободных мест, так как очень многие возвращаются домой после новогодних каникул. Тех, кто не смог уехать, размещают в отелях. Кроме того, "АэроСвит" помогает в случае возникновения проблем с визами - договаривается с пограничниками, решает насущные вопросы.
"АэроСвит" и "Шереметьево"
10 декабря прошлого года ОАО "Международный аэропорт "Шереметьево" (МАШ), как и предупреждало ранее, приняло решение о приостановке обслуживания украинской частной авиакомпании "АэроСвит", задолжавшей МАШ, ТЗК "Шереметьево" и "АэроМАШ-АБ" 165,5 млн рублей.
Кроме того, "Шереметьево" утверждает, что "АэроСвит" обманывает своих пассажиров, партнеров и авиационные власти, заявляя в украинских СМИ о стабильности ситуации и погашении долгов перед аэропортом.
...........................................................................................
вобщем, давят каклаукроинсо. Теперь уже самальотаме. Скоро асфальточьныме катками будут закатывать в асфальт и в консервные банки, а также губозакаточьныме машинками.