Журналисты и лидеры общественного мнения используются в работе украинского спецназа. http://varjag-2007.livejournal.com/9334391.html
Об этом в интервью журналу «Український тиждень» рассказал неназванный по фамилии украинский офицер подразделения Информационно-психологических специальных операций Сил спецопераций.
«Наша основная задача — деморализация личного состава врага, сейчас — незаконных вооруженных формирований сепаратистов, — утверждает спецназовец. — Главный канал налаживания связей и установления контактов с информаторами — социальные сети. Находясь по эту сторону фронта, это вполне логично. В свою очередь, основным каналом связи в соцсетях для нас был и есть Twitter. Основным методом и был, и до сих пор является распространение выгодных нам слухов среди врагов».
По словам собеседника издания, в первые две-три недели сотрудники изучают местность и реакцию на себя местного населения.
«Все нюансы, например говор, диалект, произношение, внешний вид, сразу заметны и очень важны в нашей работе, — продолжил офицер. — Поэтому просто устанавливаешь контакты, например, через центры для переселенцев. И дальше мы должны сделать, чтобы через наши контакты, вольно или невольно, люди перенесли нужную нам информацию на ту сторону. Чтобы посеять там или панику, или деморализации личного состава, принудить их к дезертирству и бегству, вызвать недоверие к собственному руководству, чтобы не выполнялись приказы их командования».
В этой работе якобы используются представители СМИ и авторитетные люди на местах.
«Мы влияем через своих агентов, распространяем слухи, статьи через журналистов и лидеров общественного мнения, которых читают и на нашей, и на их стороне», — утверждает сотрудник ИПСО.
Правда, по его словам, очень сложно работать с украинскими журналистами.
«Ведь все они прежде всего хотят сенсацию, а не послужить своей стране, распространив нужную информацию в нужной форме, — пожаловался офицер. — И вообще у нас нередко пугаются аббревиатуры ИПСО — думают, наверное, что мы им психику ломать будет или еще что-то».