СВОБОДНАЯ ФОРА Credo quia absurdum

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СВОБОДНАЯ ФОРА Credo quia absurdum » Украина » Энергетическая катастрофа на Украине становится неизбежной


Энергетическая катастрофа на Украине становится неизбежной

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Энергетическая катастрофа на Украине становится неизбежной

Украинская энергетика находится в предынфарктном состоянии, а правительство потеряло контроль над ситуацией, заявил вице-премьер Украины Валерий Вощевский. В наступающей катастрофе он винит политические разборки между Порошенко и Яценюком, которые «разрывают не только энергетику, но и Украину». Спасать соседей, как обычно, придется России. «Почти четыре месяца я занимался руководством в антикризисном энергетическом штабе. К сожалению, украинская энергетика сегодня находится в предынфарктном состоянии. Скажу вам больше, правительство не контролирует ситуацию в энергетике», — заявил в Верховной раде вице-премьер Украины Валерий Вощевский, подавший в отставку (но ее не приняли).
Вощевский рассказал, что поручения премьера и вице-премьера министру энергетики Владимиру Демчишину остались без внимания. Чиновник объяснил такую ситуацию тем, что министр энергетики находится не в кабинете министров, а в администрации президента.
«Противоречия между двумя главами власти настолько очевидны, что они сегодня разрывают не только энергетику, но и Украину. У локомотива, который называется правительством, два машиниста — один на Банковой (там находится администрация президента), второй — на Грушевского (адрес кабмина)», — добавил вице-премьер. По его мнению, нынешнее правительство нужно отправить в отставку полностью и дать возможность премьеру сформировать новый состав.
Украинская власть действительно занята больше политикой и переделом собственности, нежели подготовкой энергетики к зиме. За месяц до начала отопительного сезона Украина оказалась полностью не готова к его прохождению. А все заявления о том, что за оставшееся время надо накопить нужные объемы угля и газа — лишь попытка свалить вину за предстоящий зимой энергетический кризис на кого-то другого.
Урок прошедшей зимы, когда избежать коллапса энергетической системы украинским властям удалось только благодаря теплой погоде и поставкам газа, угля и электроэнергии из России, прошел даром. Во-первых, реально озаботиться о запасах угля на скаладах ТЭС и закачке необходимого объема газа в украинские ПХГ (а это 19-20 млрд кубометров) надо было еще весной. Но сделано этого не было. Во-вторых, Киев так и не нашел денег на закупку энергетического сырья. В-третьих, киевская власть не восстановила партнерские отношения с Россией и неподконтрольным Киеву Донбассом. А только они могут обеспечить Украину необходимым объемом газа и угля.
Покупать газ у Газпрома Киев просто отказался, уверяя, что ему достаточно будет реверсного газа из Европы. Покупать уголь у ДНР и ЛНР по рыночным ценам Киев не желал, потому что как это он может помогать деньгами неподконтрольным территориям одновременно с объявлением им экономической блокады.

Ситуация с углем

Буквально на днях Минэнерго Украины выпустило приказ о необходимости накопить на складах ТЭС к началу отопительного сезона (к 1 ноября) 3 млн тонн угля. Сейчас там лишь 1,5 млн тонн, то есть за оставшийся месяц надо где-то найти, купить и привезти еще 1,5 млн тонн. Это заведомо невыполнимая задача, считает Юрий Корольчук, член наблюдательного совета Института энергетических инициатив (Украина).
По его словам, чтобы реализовать план, надо ежедневно привозить на ТЭС 90 тыс. тонн угля (65 тыс. тонн для текущей работы ТЭС плюс 25 тыс. тонн для пополнения запасов), однако де-факто на все ТЭС поступает лишь 77 тыс. тонн. «Именно поэтому план министра Демчишина по накоплению угля выполнен не будет. И это будет исключительно его политической и энергетической ответственностью», — говорит Корольчук.
Сам факт того, что украинские власти еще в августе призвали население Украины взять кредиты под 25% годовых и самим утеплить свои дома, а также снизили норму температуры воздуха в помещениях квартир и домах до 16 градусов по Цельсию (еще недавно было 20) доказывает, что власти давно в курсе катастрофического положения в энергетике.
А теперь и «Укрэнерго» предупреждает, что зимой могут быть отключения электричества. Населению Украины «приказано снова готовиться к „концу света“, расценил это сообщение лидер Общественного движения „Украинский выбор“ Виктор Медведчук. „Укрэнерго“ обещает: отключать электричество зимой будут только в крайнем случае и не более чем на 2 часа. Но, как показывает опыт, для власти каждая зима — крайний случай», — написал Медведчук в Facebook.
Веерные отключения электричества на Украине могут может стать реальностью из-за действий власти. Ошибка первая — это отказ от покупки угля на Донбассе. Как отмечал Корольчук, некоторые компании все лето приходили в Миэнерго, предлагая поставить больше угля из ДНР и ЛНР, однако в министерстве все время отказывались. Возможность заранее копить уголь была — ею не пользовались.
Вторая ошибка — разжигание конфликта Минэнерго с ДТЭК по поводу замороженных тарифов для ТЭС. Тарифы для ТЭС ДТЭК, крупнейшего производителя электричества в стране, были снижены, тогда как для ТЭЦ и АЭС существенно повышены. Это привело к тому, что ДТЭК получил убыток на 3,4 млрд грн, его ТЭС не хватает денег на закупку угля, приходится брать кредиты, причем, в российском Сбербанке. При этом, государство должно предприятиям ДТЭК 6 млрд грн, которые не отдает.
Минэнерго собственными руками душит главного производителя электроэнергии в стране, который к тому же имеет возможность покупать уголь у ДНР и ЛНР. Цель власти может быть лишь одна — передел бизнеса Ахметова (ему принадлежит ДТЭК).
И еще одна причина нехватки угля в том, что Киев начал уничтожать собственную угольную промышленность, закрывая госшахты. Добыча угля на предприятиях, подконтрольных Минэнергоугля, упала в январе-августе 2015 года на целых 70% или на 10,2 млн тонн до 4,5 млн тонн.
В итоге жители Украины рискуют этой зимой столкнуться не только с отключениями света, но и с отсутствием горячей воды и холодными батареями.
«Опыт 2014 года показал, что сокращение объемов добычи угля непосредственно отражается на электроснабжении многоэтажных и частных домов. Во второй половине прошлого года миллионы граждан по всей стране вынуждены были оставаться без света, и, похоже, эта тенденция продолжится и в нынешнем году. Более того, дефицит угля провоцирует перебои с подогревом горячей воды и отоплением. Шансы замерзнуть нынешней зимой для жителей Украины повышаются с каждым новым днем», — говорит Александр Колтунович из «Украинского выбора».
Спасать Украину, видимо, снова придется России. Как говорит Демчишин, сейчас из России импортируется 200-300 тыс. тонн угля в месяц, а для прохождения зимнего периода Украине надо будет закупать 1 млн тонн угля в месяц. Для России найти такие объемы на продажу не проблема, а вот найдет ли Киев деньги на его закупку?

Газовый кризис

Закачать необходимое количество газа в украинские хранилища, отказавшись от российского газа, Украине также не удалось. В начале сентября украинский премьер-министр Арсений Яценюк даже сам признал очевидное: подготовка страны к отопительному сезону провалена.
«За последний месяц (август) мы закачали 1,5 млрд кубометров газа, теперь в хранилищах 14,5 млрд Этого недостаточно для нормального прохождения отопительного сезона», — признал Яценюк. Довести объемы в ПХГ до 19 млрд кубометров до 15 октября — начала отопительного сезона — Украина уже никак не успеет.
Яценюк своим признанием преследовал цель выбить денег на покупку газа у ЕС. Киев может давить здесь на Европу, так как именно через Украину идет жизненно важный для европейских потребителей транзит российского газа. Судя по всему, Киев добился своего. По крайней мере, по результатам недавних газовых переговоров в Вене, ЕК гарантировала Газпрому, что в ближайшее время европейские финансовые институты выделят Украине 500 миллионов долларов кредита на закачку в ее ПХГ 2 миллиардов кубометров газа. Показательно, что эти средства будут напрямую перечислены Газпрому, у которого этот газ и будет покупаться. Брюссель явно боится растраты денег нынешним руководством Украины.
Впрочем, в ПХГ Украины все равно будет закачено только 16 млрд кубометров к началу отопительного сезона, как сказал во вторник Демчишин. Это значит, что для нормального прохождения зимы Киев должен в обязательном порядке больше импортировать российского газа. Подписание трехстороннего протокола по газу между РФ, Украиной и ЕК является единственным способом прохождения грядущей зимы без рисков, заявил министр энергетики РФ Александр Новак. А для этого ЕК должна взять на себя еще большие финансовые гарантии по закупке российского газа Киевом. Решение по зимнему пакету еще предстоит подписать.
Однако последние заявления Демчишина говорят о том, что Киев снова настроен на то, чтобы затягивать подписание газового протокола. Глава минэнерго Украины заявил, что будет требовать от Газпрома цены на газ зимой в 220 долларов за тысячу кубометров. Это значит, что Киев требует скидки в 30 долларов от контрактной цены в 250 долларов. Тогда как Россия на переговорах с ЕК обсудили, что цена на газ для Украины будет в рамках контракта и не должна отличаться от стоимости газа для ее европейских соседей.
Таким образом, кроме угрозы коллапса поставок электроэнергии, на Украине сохраняется угроза нового газового кризиса — как в 2008-2009 годах. Тогда Киев стал воровать газ из транзитной трубы, заставляя мерзнуть часть Европы.
Деловая газета «Взгляд»

http://news.rambler.ru/world/31331335/? … lated_inne

0

2

До Нового года не дотянут.  Это мы слышали. И не раз.

0

3

Алабай написал(а):

До Нового года не дотянут.

будут тупо пиздить гейропейский газ и приглашать гейропу к себе - погреть жопу.

0

4

што значит пи@дить ?  они же гейропейцы, а значит газ у них общий ! ты же трескаешь борщ, который сварила жена и деньги за это не платишь. общее оно такое общее. http://www.kolobok.us/smiles/standart/wink3.gif

0

5

На общак отстёгивать бабосы надо.

0

6

Москаль з Батькiвщини написал(а):

будут тупо пиздить гейропейский газ и приглашать гейропу к себе - погреть жопу.

Самое смешное теперь то, что никаких претензий к Газпрому по поводу недостачи теперь не предьявишь

0

7

Алабай написал(а):

До Нового года не дотянут.  Это мы слышали. И не раз.

Ну, положим, в прошлом году они таки действительно не дожили в первоначальном виде. Крым отвалился, да и Донбасс где-то тоже.

0

8

А тут ещё...

Киев снова стреляет себе в ногу

Майданные власти намерены перекрыть еще и железнодорожное сообщение с Россией

Дмитрий Родионов

http://svpressa.ru/p/133227/l-133227.jpg

Фото: Caro / Andreas Bastian/ Global Look Press

Украинские власти вслед за авиаперевозками всерьез думают о перекрытии других видов транспортного сообщения с Российской Федерацией.

Об этом в интервью киевскому журналу «Вести. Репортер» рассказал экс-замминистра инфраструктуры «незалежной» Александр Кава.

«Есть вероятность, что и ж/д сообщение между странами будет прекращено», — отметил Кава. «Я вам больше скажу. В феврале 2015 года, когда я был замминистра инфраструктуры, мы отрабатывали поручение Александра Турчинова о приостановке всех видов сообщения между Украиной и Россией. Тогда мне удалось убедить и министра Пивоварского, и Турчинова, что это абсолютно бессмысленный шаг, и он принесет больше потерь нашей экономике и гражданам, чем РФ».

Впрочем, внутрироссийские перевозки тоже могут пострадать.

В настоящий момент часть поездов с севера страны на юг — в Ростов и Краснодар, Сочи и Абхазию — проходят через территорию Украины. Несмотря на то, что движение пассажирских и грузовых поездов по территории соседнего государства сведено к минимуму, тем не менее, они дважды пересекают российско-украинскую границу. Именно поэтому форсированными темпами ведётся строительство ветки (Прохоровка — Журавка — Чертково — Батайск) в обход Украины — по территории Воронежской и Ростовской областей. Однако если Украина закроет свои границы для российских поездов до окончания строительства объездной ветки, им придется делать огромный крюк.

Напомним, строительство железной дороги в обход Украины началось в 2015-м и должно быть закончено в 2018-м году. Российские железнодорожные войска приступили к строительству первого участка новой железной дороги в апреле этого года.

Ранее министр транспорта Максим Соколов заявлял о том, что железная дорога в обход Украины должна быть построена вне зависимости от отношений между двумя странами. Основная причина в неудобствах, которые вызывает неоднократное пересечение границы.

Экс-глава РЖД Владимир Якунин ранее информировал: «В стратегии развития железных дорог этот обход всегда присутствовал. Участок пути длиной 26 километров проходит по территории другого государства, поэтому обход был необходим уже давно».

Напомним, что ранее Киев принял решение запретить летать на Украину российским авиакомпаниям. В ответ на это Россия закрыла небо для украинских самолетов.

«К сожалению, необдуманное решение киевских властей самым болезненным образом ударит по самим гражданам Украины. По данным российских авиакомпаний, более 70% пассажиров всех рейсов между двумя государствами формируют именно украинцы», — отмечалось в заявлении Росавиации.

Все тот же Александр Кава ранее в эфире «24 канала» сравнивал введение Украиной санкций против российских авиакомпаний с выстрелом самому себе в ногу.

«Нам не нужно было это делать. У нас не было необходимости это делать. Любая санкция должна иметь эффект больший для страны, против которой она применяется, нежели для страны, которая их вводит».

Нынешние украинские власти — это власти не только национального предательства, это «ликвидационная команда», считает политолог Василий Муравицкий.

— Им всё равно, что будет с этой страной через год. И тут показательна история с отменой авиасообщения. Украина — транзитная страна — до 50% бюджета страны наполняется таможней от завоза товаров или их перемещения по территории страны. Отмена авиасообщения — удар по государственным интересам, прежде всего, Украины, как и блокада Крыма. Это действительно «выстрел себе в ногу». Сумма потерь от отмены ж/д сообщения с Крымом за год дошла почти до 1 млрд долларов. А авиасообщения с Москвой отменили, по всей видимости, только для того, чтобы ввести на этот рынок иностранного перевозчика — не российского, а теперь уже и не украинского, после зеркальных санкций. Поэтому — могут отменить и железнодорожное сообщение.

«СП»: — Чем продиктовано такое решение? Киев окончательно потерял остатки здравого смысла?

— Только финансовым интересом. Схема с авиа почти на 100% была такая: взятка от крупной западной компании — санкции — ответные санкции — вхождение иностранной компании на авиарынок страны.

У «ликвидационной команды» с логикой и со смыслом всё в порядке. Только логика тут «ликвидации». Пора бы это уже осознать всем.

«СП»: — Кава утверждает, что закрыть железную дорогу планировалось еще в феврале этого года. Почему именно сейчас вернулись к этому вопросу?

— Тут сказать трудно. По всей видимости, только сейчас вышло возможным шантажировать перевозчиков и поставщиков. По всей видимости, это форма шантажа, аналогичная т.н. «блокаде Крыма».

«СП»: — Как в целом невозможность поездок в Россию отразится на благосостоянии украинцев?

— Это будет сильнейший удар по населению. В России работают от 2−3 млн человек. Уголь поставляется из России…

«СП»: — Помимо авиа, ж/д, остается еще и автобусное сообщение. Пойдет ли Киев на его перекрытие, чтобы довести ситуацию до абсурда?

— Ожидать можно всего. Если шантаж не удастся с ж/д поставками, то могут начать шантажировать и автобусных перевозчиков…

По словам публициста Дмитрия Скворцова, на Украине о перекрытии автобусного и железнодорожного сообщения говорят, как о вполне вероятной перспективе.

— Понятно, что это ударит по сотням тысяч семей по обе стороны границы. Но для вашингтонских хозяев Порошенко и Яценюка, мечтающих о возобновлении военной фазы конфликта, гораздо важнее перекрыть любые пути гуманитарных отношений между украинцами и россиянами.

«СП»: — На России это как-то отразится? Кто больше пострадает?

— Безусловно, это ударит как по гражданам РФ, имеющих родственников на Украине, так и по экономике РФ. Впрочем, последнее некоторым образом может быть компенсировано обходной веткой в Воронежской области, которую начали строить заблаговременно.

Киев вполне может решиться на перекрытие пассажирского сообщения с Россией, поскольку интересы сотен тысяч гастарбайтеров, работающих в РФ руководство страны не интересуют, убежден политический обозреватель Виктор Шапинов.

— Другое дело — грузовое сообщение. Тут, полагаю, той части украинской олигархии, которая продолжает бизнес с Россией, удастся отстоять свои интересы. Правда, в дело могут включиться всяческие «активисты» и фактически перекрыть рельсы.

«СП»: — В чем вообще логика такого решения?

— Власть в Киеве уже давно обслуживает интересы даже не украинской олигархии, а США — все мы были свидетелями того, как конфликты внутри руководства Украины решает посол США. А у США нет никаких интересов в восстановлении хозяйственных связей Украины и России, даже наоборот. Поэтому тут как раз все в рамках логики, только логика эта задается не украинскими интересами.

«СП»: — Если самолетами летают все же более или менее обеспеченные граждане, то можно предположить, что они смогут пользоваться транзитными рейсами. А как быть тем, чей доход позволяет пользоваться исключительно железнодорожным транспортом? Все пересядут на автобусы?

— Будут доезжать по железной дороге до Конотопа или Харькова, а там маршруткой — в Брянск или Белгород. Так уже произошло в Крыму, после того, как Киев перекрыл железнодорожное сообщение. Люди доезжают на поезде до Новоалексеевки, а потом на маршрутке или такси едут до границы. Неудобно, но разве это волнует Порошенко или Яценюка?

«СП»: — Как контрсанкции могут отразиться на гражданской авиации Украины? Приведет ли закрытие российских рейсов и необходимость летать в обход России к закрытию отдельных направлений или даже к банкротству компаний?

— Киев всегда был менее важным авиаузлом, чем Москва. Многие летели из Киева в Москву, а затем транзитом в другие точки мира. Естественно, что закрытие российских направлений ударит по украинским перевозчикам. Авиаперевозки — высококонкурентный рынок, и такой удар как закрытие важнейших направлений может стать роковым для украинских авиакомпаний.

«СП»: — Если представить себе, что все виды сообщения с Украиной будут прекращены, то какие перспективы можно нарисовать для государства?

— Сейчас в России модно выдвигать апокалиптические сценарии для Украины. Я не думаю, что это верно. Медленная деградация в данном случае — более реалистичный сценарий, чем всеобщий крах.

http://svpressa.ru/economy/article/1332 … na05101517

Уголь для ТЭС тоже по железной дороге возят, между прочим... Или своего хоть попой кушай?

История из серии "Назло маме уши отморожу!"

0

9

Укры членовредительством занимаются - то в ногу, то в яйца себе стреляют, нет шобы "куля в лоб, так куля в лоб"

0


Вы здесь » СВОБОДНАЯ ФОРА Credo quia absurdum » Украина » Энергетическая катастрофа на Украине становится неизбежной