«Австралийцы» построят Украину?
Вчера
Очевидно, что государства, ведущие активную (даже чересчур) внешнюю политику, хотели бы иметь странах, входящих в сферу своих интересов, максимально лояльных к себе правителей и элиты, вплоть до полной управляемости.
Способов формирования таких «элит» известно немало. Проблема в том, что качество «местных кадров» страдает, ведь достойный во всех отношениях человек (деловых и нравственных, что часто взаимосвязано) на роль марионетки не согласится. Бывает и такое, что придя к власти, такой ставленник начинает мыслить категориями интересов своего государства и даже просто своими собственными, которые не всегда совпадают с интересами хозяев.
На протяжении всей истории человечества многие политики для прихода к власти использовали поддержку из-за рубежа, в том числе — военную, обещая своим «благодетелям» полное подчинение, однако, достигнув желаемого, если уж кураторов не прямо «кидали» (что также случалось нередко), то «своевольничать» начинали почти всегда. Поэтому еще в 2008 г. еженедельник «2000» отмечал: «Соединенным Штатам же в постсоветском пространстве нужны режимы, строящие отношения с Россией по принципу: «Сожгу свой дом, чтобы у соседа (России) сарай задымился». Соответственно, во главе таких режимов должны быть люди, для которых интересы США ближе и роднее, чем интересы «своих» государств («своих» можно смело заключать в кавычки!).
Поэтому сразу после распада СССР американцы организовали «десантирование» на «историческую Родину» граждан США, выходцев или потомков переселенцев из соответствующих стран с оказанием всемерной поддержки их политической карьеры на новом месте. Такие люди, родившиеся либо прожившие всю сознательную жизнь в США, именно Америку воспринимают как свою страну, ее интересы им наиболее близки. Существенно и то, что эмигранты из бывших советских республик, как правило, отличаются крайней русофобией. Это также способствовало выполнению поставленной перед ними задачи».
Ведь во всех трех бывших советских республиках Прибалтики президентами были выходцы из США и Канады (а в Эстонии он продолжает оставаться при должности). Биографии трех лидеров похожи, как близнецы: бегство их семей вместе с отступающими немецкими войсками; переезд на Североамериканский континент; активная работа в националистических антисоветских организациях; возвращение на историческую родину после восстановления независимости и отказ (якобы) от американского гражданства. А затем — головокружительный политический взлет.
Естественно, их «коллеги», биография которых позволяет назвать клонами балтийских лидеров) были направлены и на Украину. «На слуху» был Роман Зварич, министр юстиции при Ющенко. Ну и как не вспомнить, что карьера последнего, приведшая в президентское кресло, резко рванула вверх аккурат после романтического знакомства в трансатлантическом лайнере и последующего брака с экс-сотрудницей Госдепа Екатериной Чумаченко, которая также обосновалась в Украине в начале 1990-х, формально уволившись из американского внешнеполитического ведомства (в те времена Украина явно не доросла до президента-американца).
А в декабре минувшего года на политическую авансцену вышла ставшая министром финансов Наталия Яресько, чья трудовая деятельность также началась в Госдепе, затем в экономическом отделе посольства США в Киеве. В 1993 году она уволилась из американского внешнеполитического ведомства ради создания в Украине инвестиционного фонда в 200 млн. долларов, единственным вкладчиком которого официально стал…Госдеп США (вот какие серьезные ресурсы были выделены на внедрение).
Тогда же (в декабре прошлого года) тема «инспецов» получила продолжение. Наряду с «диаспорянкой» на высокие посты, включая министерские, пришли люди, доселе никакого отношения к Украине не имевшие – литовец Абромавичус, целый десант соратников грузинского экс-президента Саакашвили, который недавно стал губернатором Одесской области и теперь перспективы его дальнейшей украинской карьеры (вплоть до премьера или даже президента) весьма широко обсуждаются.
Было ли это экспромтом киевской власти и её западных «кураторов», вызванным тем, что местные кадры коррумпированы или (и) недостаточно компетентны, как объясняется на полуофициальном уровне? Похоже, что нет, что данный проект готовился с самого момента победы Евромайдана.
Уже через два месяца после оной в украинском сегменте Интернета получил распространение сюжет о том, что некоему украинскому физику удалось, ни много ни мало побывать в будущем, в 2028 году, причем правдивость его рассказа подтверждена на детекторе лжи. Подробно описывать страну мечты, до жизни в которой украинцам осталось потерпеть каких-то четырнадцать лет не буду, желающие могут прочесть по ссылке, но один фрагмент следует привести:
«Главу правительства зовут Кареш Пуманэ Арайян, если не ошибаюсь. Он австралиец. Все очень изменилось. Правительство Украины подбирается теперь из лучших лидеров по всему миру — через специальные рекрутинговые агентства. Заключается контракт с четкими обязательствами и ответственностью за выполнение. В правительстве лишь один украинец — министр обороны. Он, кстати, занимается и наукой тоже. Наша страна становится мировым лидером по созданию новой Модели Общества, и в освоении космоса»
Последующие события заставляют думать, что этот опус являлся подготовкой общественного мнения, а не просто плодом чьей-то бурной фантазии. Но настоящее открытие меня ждало, когда уже готовя этот материал, я отыскал предсказание физика в Интернете.
Оказалось (полтора года назад на этот момент я не обратил внимания), интервьюер «путешественника во времени» вполне реальная личность – Егор Соболев, известный украинский журналист и «осваиватель» грантовых программ, один их «фронтменов» Евромайдана, после него ставший главой Люстрационного комитета, ныне же – народный депутат Украины, глава парламентского комитета по вопросам предотвращения и противодействия коррупции и ярый «поклонник» одесского губернатора Михеила Саакашвили.
Пазл сложился полностью. Похоже, Украину давно уже наметили в качестве «пилотного проекта» прямого внешнего управления (при сохранении формальной «незалежности») осуществляемого пришлыми «варягами» и нынешним правителям отведена роль «ледокола», который должен расчистить дорогу к власти внешним менеджерам.
Преимущества очевидны – такой менеджер мыслит исключительно категориями интересов своего работодателя (при этом ему совсем не обязательно быть гражданином страны-«бенефициара» данной территории), «страна пребывания» для него именно страна пребывания и не более того (без всяких сантиментов, которые по отношению к «исторической родине» могут возникнуть у выходцев из диаспоры), которую он покинет по завершению срока работы, и его дальнейшие карьера и благополучие зависят исключительно от того, насколько хорошо он сделает то, что нужно работодателям.
Только боюсь, не «новая Модель Общества» с городами-садами на 30 тыс. жителей, в которых «рядом жили люди с разным доходом. Чтобы не образовывались — бедные» и «богатые» районы» и т.д. и т.п. входит в их планы на Украине.
Александр ФИДЕЛЬ