После просмотра этого эпизода в записи я с удивлением обнаружил, что не уловил в нём самого главного. Александра Красногородская, ведущая радио РСН Доренко, встаёт и начинает буквально зачитывать первый вопрос, который ей, как и многим другим представителям федеральных либеральных СМИ, поручено было задать Путину, — о «законе Димы Яковлева».
Выполнив свою обязанность перед редакцией, она вдруг переходит ко второму вопросу, который — и это видно по вдруг появившемуся сильному волнению — был именно её личным вопросом. То есть, видимо, Александра сознательно пошла на хитрый ход — под предлогом того, что она задаст заказной вопрос, она получила шанс спросить нечто такое, что её чрезвычайно волновало и зрело у неё давным-давно. Уверен, последствия второго вопроса она прекрасно понимала. Поэтому это смело можно назвать игрой ва-банк.
И оно того стоило. Впервые на всю страну прозвучал вопрос, который десятилетиями зрел в людях и уже давно перезрел: до каких пор русский народ будут обливать грязью «всякие сванидзе, доренки и познеры»? Подчёркиваю — впервые! И первая реакция Президента — это эмоциональное «добрались наконец-то до них» — совершенно чётко показала, что лидер нации прекрасно понимает назревшую проблему и готов к её решению.
Здесь возникает следующая коллизия. Александра была на РСН не рядовым корреспондентом или редактором, а одной из ведущих, в том числе — внимание! — соведущей самого Доренко. Мне незнакома внутренняя кухня РСН (чему я очень рад), но даже один список эфиров Красногородской с Доренко говорит о том, что руководство канала принимало Александру за своего человека. И, конечно, вполне логично заподозрить в её поступке заранее запланированную провокацию с подачи Доренко, любителя подлых шуточек. Возможно, это и так. Но первое, что приходит в голову в ответ на такой вопрос самому себе, — это взволнованный голос Александры при озвучивании заветной фразы «всякие сванидзе, доренки и познеры». Так не провоцируют. Провоцируют вальяжно и вызывающе. А тут слышен трепет, звон души, сильное внутреннее переживание. Второй момент — всё-таки даже для Доренко такого рода фокусы слишком большая роскошь, не по плечу. И дело не в том, что провокация против Путина (к этому ему как раз не привыкать), а в том, что это провокация против своего же круга. Сказать «всякие сванидзе и познеры» — значит получить «чёрную метку» от всех центральных СМИ, от тех людей, кто их контролирует.
Ну и наконец, сам комментарий Александры относительно того, был ли этот её поступок троллингом.
http://www.lgz.ru/article/20592/
блогер Русский мальчик