Прекрасное чтиво для разведенок, снедаемых изжогой неудавшейся семейной жизни.
Джон Шемякин
Приехала в гости первая настоящая жена. С развода - четверть века. Дата почтенная. "Зачем приехала?", - вежливо спрашиваю за столом. Дымящую супницу внесли. "На тебя вот решила посмотреть", - отвечает свет моих детских глаз, - "ну и на что-нибудь поновее, конечно...посвежее". Салфетку крахмальную в кулаке порвал с пяти местах, но виду, разумеется, не подал. Склонился над супом, прошептал супу слова доброты.
Жена моя первая настоящая - женщина удивительной красоты. И с годами красота эта проступает все безжалостней. Такую красоту наш экономный господь выдает женщине, бестрепетно, рукой мастера, обобрав в плане прекрасности целые страны.
Видите как по барханам ковыляют какие-то уроды, как по болотам пробираются какие-то отвисшие племена, как в Англии улыбаются зубами - знайте, это не просто так господь тяжело шутит, это под Сызранью родилась дева удивительной прелести. Всё в мире взаимосвязано добрым нашим господом. Если у меня дожди и нет горячей воды - это значит в Венеции сегодня будет чудный закат. Так я понимаю справедливость этого мира. Выбили тебе зуб - а Де Бирс выставил к продаже новый 20-каратник розовый. Угнали машину - Дикаприо в новом фильме будет ещё и петь.
Жили мы с моей первой настоящей женой удивительно. Её родственники и друзья недоумевали на мой счёт, подозревая, что я опаиваю их Василису колдовским зельем порока. Иначе зачем она с ним живёт?! Как его можно терпеть?!
Жили нищевато, конечно. Прошли через какие-то невероятные лишения. Но весело всё было.
"Поновее...", - говорю, - "это можно. А помнишь, как мы суп из одной тарелки хлебали?"
Это правда. Мы почему-то ели суп из одной тарелки. Жена сидела у меня на коленях и выхлёбывала навар, а я, суровый кормилец, поджирал гущу.
"Это я стараюсь забыть как можно сильнее", - отвечает первая настоящая жена. И красиво улыбнулась красивой улыбкой. "Любовь бедняка унизительна, ты же знаешь... Её надо забывать, как забываешь рваные лосины" И улыбается снова.
"Правильно! Не поглупела ты, милая, нет, с годами набрала вкус к изящным обобщениям", - и тоже улыбаюсь. Остальные присутствующие при встрече ветеранов семейной жизни напряглись. А вдруг как кинутся сейчас друг на друга бывшие супруги, а вдруг закипит тут то, на что никто не рассчитывал и в глубине души опасается.
А я тихонько на ухо своей первой настоящей жене: "В тарелку свою посмотри, хорошая моя..."
А у неё в тарелке весь бульон выеден и на дне куски суповые (сразу говорю - был молочный суп из омаров со сливами и морковью). А в моей тарелке - всё как-бы напротив дело обстоит.
Двадцать пять лет прошло, забыть она хочет.