Еще на заре украинского "ренессанса" культурологи прямо предупреждали, что это "возрождение", являющееся скорее "игрой в гайдамаков" и моделированием того, что существовало только в фантазиях "возрождателей", в случае сохранения наметившихся тенденций неизбежно приведет к архаизации общественного сознания, а следовательно, к регрессу и деградации — культурной, технологической и нравственной.
Сначала казалось забавным, как современные образованные люди пытались разговаривать на простонародном сленге хуторян, а газеты печатали нелепые небылицы вроде истории про выкопанное море. Но по мере усиления "возрождения" стало ясно, что шутки кончились. И если еще какое-то время после победы фашистского мятежа бандеровские главари пытались изображать из себя "европейцев" и хотя бы имитировать приверженность современным нормам и правилам, то вскоре они не стали обременять себя и этими условностями.
Размышления главарей хунты о необходимости для "поддержания порядка" террористической акции в Одессе, унесшей жизни многих жителей города убитых и замученных в Доме Профсоюзов, а так же публичные сожаления о том, что не получилось провести массовые казни в Донецке и Луганске, стали только прелюдией и своего рода официальным признанием о принятии на вооружение представлений, практик и методов времен средневековья.
Так, например, в Средние века в Западной Европе не было принято оказывать медицинскую помощь тяжелораненым воинам. Точнее, если речь шла о знатном рыцаре, его, конечно подбирали и пытались вылечить свои — в надежде на благодарность, а противник — в расчете на получение выкупа. Но если речь шла о наемнике или рядовом пехотинце-ополченце, получившем тяжелое ранение и неспособном уйти на своих ногах с поля боя, то лучшее, на что он мог рассчитывать, — это "удар милосердия" от земляка- сослуживца или от мародера, пришедшего обирать убитых и раненых (чаще всего это были жители окрестных деревень). В худшем случае его ждала долгая и мучительная агония, а возможно, клыки хищных зверей. Казалось бы, что подобные практики ушли навсегда, вместе с битвами Столетней и Бургундской войн. Оказывается, нет.
Как сообщают СМИ, органами военной разведки ДНР добыты материалы, свидетельствующие о том, что руководство вооруженных формирований хунты не считает целесообразным эвакуацию с поля боя раненых и убитых украинских боевиков. Оно — руководство —даже не считает необходимым обучать этому военнослужащих.
Согласно выводам инспекционной комиссии Вооруженных сил Украины, перехваченным разведкой ДНР, командование ВСУ считает проведение обучающих маневров по эвакуации сослуживцев нецелесообразным во избежание потерь личного состава.
"Занятия с военнослужащими, находящимися в зоне АТО по эвакуации раненых и убитых не проводятся. А точнее командование считает их проведение нецелесообразным, в виду того, что попытки эвакуировать раненных и убитых приводят к значительному увеличению потерь среди личного состава", - сказано в документе ВСУ.
В каждой современной армии существуют специальные службы эвакуации, отработаны методы позволяющие минимизировать при этом потери. Более того, спасение своих раненых является для военных долгом чести и необходимым условием боевого духа (боец должен знать, что его не бросят). Не то что регулярные войска, но даже чеченские боевики во время войны с федеральными войсками не бросали раненых и убитых.
Однако, для формирований хунты, все более напоминающих феодальную армию средневековья, включая такие замечательные ее атрибуты, как "самоснабжение" за счет населения (в оккупированном Чернухино, украинские боевики выгребли все продуктовые запасы местных жителей), это, похоже, не имеет особого значения — военкоматы наловят новое пушечное мясо.
Вполне возможно, что такой подход к проблеме раненых, порекомендован западными советниками, которые, разумеется, весьма заинтересованы в максимальном сокращении славянских "недочеловеков".
Стоит ли в контексте вышесказанного удивляться официальному решению Киева не соблюдать права человека жителей Донбасса?
Следует так же заметить, что при соблюдении такого вектора и такой динамики "развития" Украина вскоре может придти к настоящему дьяволопоклонству и каннибализму.
Борис Джерелиевский