БЫЛ ТРЕТИЙ РИМ, СТАЛ ТРЕТИЙ МИР
Латиноамериканская диктатура старых недобрых времен была устроена так.
На самом верхнем этаже - Настоящие Белые Американцы.
Их ругают в газетах, посвящают им гневные речи, называют проклятыми гринго, а на самом деле целуют им руки и выполняют их тихие просьбы.
Этажом ниже - Любимчики Американцев.
Это какие-нибудь экономисты и журналисты, потомки старых фамилий, подолгу жившие в Америке и учившиеся в Гарварде по специальной программе "Антикоммунизм и Свобода", и лично замеченные американским послом или советниками от ЦРУ. Они смотрят на здешнюю власть свысока, считают ее дикой и недостаточно проамериканской, но своего не упустят.
Еще ниже - сам Диктатор и его ближний круг.
Эти люди всегда одновременно и страшно обижены на Америку, которая закупает бананы по низким ценам, делает замечания насчет выборов и вот-вот поставит не на них, а на другого, нового Диктатора и его людей, - и в то же время они от Америки зависят. Зависят полностью, и жизни без нее не представляют.
Следующий этаж - местное Начальство.
Начальство тучное и вороватое. Какие-то сенаторы, плантаторы, полковники, хозяева фабрик и казино. Все чем-то барыжат, все миллионеры, и все страшные - как сами рассказывают - патриоты. Деды, мол, воевали за Симона Боливара.
Ниже уже мелкие сошки - прежде всего охранники, палачи, амбициозные лейтенанты, эскадроны смерти и тонтон-макуты. И просто буржуйчики и скучные казнокрады на средних и низших должностях.
Дальше народ. У народа нет денег, нет образования и медицины, и никаких перспектив тоже нет, потому что народ неэффективен - ну разве что бананы собрать и в Америку продать, но Америка, как уже было сказано, платит мало, и, пользуясь этим, народу Диктатор платит совсем гроши.
Впрочем, экономист, учившийся в Гарварде по программе "Антикоммунизм и свобода", советует своему старому другу Диктатору, чтобы тот вообще ничего не платил - и тогда народ удачным образом сдохнет, но Диктатор пока не согласен. Американский посол и ЦРУ требуют, чтобы были выборы, поэтому народ пока нужен.
У тебя нет сердца, говорит Диктатор другу-экономисту.
Так что народ пока жив.
Кроме того, большинство среди народа - индейцы, но "никаких индейцев не существует", их культуру не признают, а то мало ли что может выйти. Вдруг страна развалится.
За народом есть еще лес.
В лесу сидят партизаны. На партизан бывают облавы, но они отстреливаются. Говорят, у них там народная республика, у партизан.
Ну и, наконец, есть соседняя страна - точно такая же латиноамериканская диктатура, где все то же самое, но она - враг.
То есть нет, она - друг и уважаемый партнер.
Но все равно враг, если честно.
Говорят, это все началось из-за футбола.
А может, из-за бананов.
Так или иначе, теперь один Диктатор тайно помогает партизанам против другого Диктатора.
Тот, в свою очередь, бегает жаловаться американцам.
В общем, жизнь идет.
И, боюсь, она таким образом будет идти еще долго.
https://www.facebook.com/spandaryan/pos … 0614107424