Олег Денежка: НА «Харьков» «убежал» от СБУ: «Нас не догонят»
Олег Денежка: НА «Харьков» «убежал» от СБУ: «Нас не догонят»История завершилась. СБУ долгое время пыталась закрыть новостное агентство «Харьков». И вот регистрация нашего доменного адреса в зоне UA была отменена. Мы лишились своего домена .соm.ua. Но ничего. Есть люди, которых «хунта» достала значительно сильнее. Причем физически. А мы просто перешли на домен .org: nahnews.org. Пусть «достанут». Только вот руки у СБУ коротки.
А ведь как «торжественно» все начиналось. Сначала на нас обрушились DDOS-атаки. Потом ряд украинских изданий навешал на нас «ярлычки»: «ненастоящие харьковчане», «рупор Кремля», «киселевская пропаганда» и прочие, так любимые украинскими псевдопатриотами, «штампы».
Как рассказал мне один знакомый харьковский журналист, с осени 2014 года новостное агентство «Харьков» попало под пристальное внимание коллег-харьковчан. Каждую статью в нашем издании, особенно касающуюся Харькова и Донбасса, читали, чуть ли не с лупой: проверяли на предмет признаков «кремлевской пропаганды». И под признаки подпадало все. Так как мы писали только правду.
А ведь даже не стоит вчитываться в материалы украинских изданий, чтобы увидеть: если что-то у них и не является «кремлевской пропагандой», так это исключительно лживая киевская пропаганда. Все по Оруэллу: «Ложь – это правда». Особенно неистовствовала теплая компания «первых парней на деревне».
Это Евгений Маслов, главред карманного «аваковского» издания «Главное». «Внезапный» «национал-патриот», ставший буквально в считаные дни «святее Папы римского». Папа кусает локти: так лебезить ему и в голову не приходило. Тот самый Маслов, который был известен как самый унылый телевизионный ведущий в истории харьковского телевидения.
Это шеф-редактор «Восточного дозора» Ростислав Касьяненко, который успел посотрудничать в Харькове со всеми политиками всех ориентаций: от «Партии Регионов» до «Блока Петра Порошенко» включая нынешнего городского голову Геннадия Кернеса. Самый известный его «кульбит» — это создание на деньги тогдашних врагов Кернеса братьев Протасов «антигепинского сайта» с последующей продажей проекта самому Гепе. Просто деньги любит. А они не пахнут. Зато приятно хрустят.
И, конечно же, это небезызвестный в узких кругах «светоч» тележурналистики Дмитрий Брук. Патриот из патриотов. Без особых, правда, нравственных принципов. Прославившийся тем, как громогласно и возмущенно на свой страничке в ФБ «не понимал тех, кто уклоняется от призыва за маминой юбкой». Сам, правда, в военкомат не спешил.
Брук, вообще, случай особый. В годы «оны» он подвязывался на ниве «защиты прав потребителей». И выпускал одноименную передачу. Где тупо шантажировал предпринимателей. Хотите позорный сюжет о себе? Нет? То-то же. Кладите мне в левый кармашек. А затем наш развеселый Брук стал «жовто-блакитным» патриотом.
Вот что о нем прошлым летом писал харьковский журналист Андрей Дмитриев:
«Ну, вот взять небезызвестного харьковского журналиста Брука. Ну, кто бы о нем знал, если б не его патологическая тяга к доносительству на коллег? Теперь слово «брук» стало в Харькове — нарицательным. Фразу «и ты Брук?» следует понимать как: «и ты стукач?» Харьков переживает такие времена, когда каждому порядочному человеку в здешней журналистике можно предложить элементарный тест: «скажи мне, кто твой Брук, и я скажу, кто ты». Ну, то есть, скажи, какая «сексотская мразь» с журналистским дипломом является твоим «доброжелателем».
Другой журналист, Владимир, который сейчас, кстати, является журналистом нашего издания, рассказал мне, что обстановка в нашем родном городе каждый день становится все напряженней. Журналисты просто соревнуются в искусстве доноса. Мастера «слежки и стукачества». В редакциях вменяемые журналисты боятся сказать лишнее слово, чтобы не угодить в «сепаратисты».
«Касьяненко и Маслов ведут политику «Доколе в Харькове такое будет». И при этом пытаются узнать, кто из харьковских журналистов что пишет, как в Харькове, так и для других изданий, в том числе и в России. Ведет строгий учет. Если что-то идет вразрез с «политикой партии», то сразу — «это все неправда». И смакуют, что все это «путинская пропаганда». И сразу пишут донос в СБУ», — пояснил мне Андрей.
Так что, как видите, наше агентство пало в надежные ласковые «лапы». Тут стоит отметить еще одного «персонажа»: корреспондента корпункта СТБ в Харькове Марию Малевскую. Кстати, ваш покорный слуга некогда «трудился» с этим «бдительным патриотом» в новостном агентстве «Медиапорт», которое возглавлял нынешний генеральный директор канала «УТ-1» Зураб Аласания. Маша была в меру скромная молчаливая девочка, «звезд с неба не хватавшая». Но аккуратная и исполнительная. Хорошие качества для будущего «стукача-патриота».
Именно Малевская одной из первых начала кампанию «доколе» против нашего агентства. Прилежная девочка приложила немало усилий и выкопала на нашем сайте закрытый раздел «о нас», где приводятся фамилии наших редакторов. А поскольку из редакторов-харьковчан под своей фамилией, тем более ей знакомой, там присутствовал только я, и в настоящее время в городе я отсутствовал, была начата операция «царь-то ненастоящий».
Результатом операции стал очередной донос в СБУ. Первыми «карающий меч контрразведчиков» ощутили на себе компания ООО «НИК.Юэй» — регистратор нашего домена nahnews.com.ua. Сотрудники СБУ совершенно незаконно, без объяснения причин, изъяли сервера компании в надежде найти на них наш сайт и прервать нашу работу.
Однако НА «Харьков» «хостился», то есть физически размещался, на сторонних серверах, «достать» которые украинские правоохранители физически не могли. Тогда они заблокировали само доменное имя nahnews.com.ua. Но и эту блокировку наши программисты смогли обойти. Регистрация нашего доменного имени была отменена, и оно было удалено из реестра доступных имен. Нам пришлось пойти на крайнюю меру: поменять имя.
И теперь мы — nahnews.org. Пусть «догоняют». Если подметки не сотрут.
Что же до того, «настоящие» мы украинцы и харьковчане или нет, то открою «секрет Полишинеля»: многие украинские журналисты в условиях оголтелой цензуры, той «ошалелой свободы слова по-киевски», вынуждены были либо покинуть страну, как я, либо писать правду под псевдонимом. Только это дает нам право говорить не то, что от нас хотят слышать в Киеве, а то, что мы на самом деле думаем. Да, мы — «ватники», «совки» и даже «колорады». Но Украина — это наша, а не «их» страна. А галичане не совесть нации, и никто не давал им права говорить от нашего имени.
Мы помним наших предков. Они построили ХАЗ, «Турбоатом» и Тракторный завод. Они победили нацизм. Расписались на Рейхстаге, а вернувшись, восстанавливали наш город. Они победители. Теперь тяжелая борьба предстоит нам.
Все «свидомые» активисты пытаются узнать, кто же скрывается за псевдонимами наших журналистов. Так вот хочу сказать: вы никогда не догадаетесь. Наши журналисты рядом, они работают бок о бок с вами, знают все ваши тайны и ваши намерения, и когда придет время — вы сильно удивитесь.
Да, сегодня они вынуждены громче всех кричать «Слава Украине», но это тоже часть их работы: почувствовать все на себе, чтобы максимально достоверно донести до читателя всю правду о фашистском режиме. Пусть они сегодня ходят с «жовто-блакитными» ленточками, пусть они сегодня вместе с вами ходят на демонстрации и флешмобы. Все это до поры до времени. Просто так надо.
Вот что мне сказал Владимир:
«Тяжело слушать «коллег», которые поймали «звездность», причем ничем не оправданную. Ни таланта, ни литературного языка, даже грамотность страдает, а они туда же, в журналистику… Сейчас для того, чтобы причислять себя к некогда уважаемой профессии, достаточно всего лишь иметь «позицию» согласно «темникам», придуманным в Киеве. Не забывать называть всех, кто имеет свою точку зрения, отличную от официальной, «сепаратистами» и на планерках предлагать «актуальные» темы про «геройские» будни «героев АТО». И, конечно же, постить в Facebook «трогательные» сельские истории про Украину.
Особенно противно смотреть на редакторов, которые по приказу начальства требуют менять в тексте «героический подвиг воина-освободителя» на «победа советских войск не имеет однозначной трактовки».
Время идет, чтобы потихоньку расставить все по своим местам. Нам трудно, но нашим отцам и дедам было еще труднее. Вы пытаетесь заткнуть всем рот, господа? Я отвечу вам словами Джонатана Свифта:
«Я нашел свободу там, где меньше всего рассчитывал ее найти: на дне чернильницы, на кончике пера».
Олег Денежка