Рыдай, кипарис, ибо упал кедр, ибо и величавые опустошены; рыдайте, дубы Васанские, ибо повалился непроходимый лес.
Книга пророка Захарии, 11 глава
***
Рыдай, бзынь-ебиттвою, какладжинычька! Ибо сучий пёс нынче не в чести!
До недавнего времени считалось, что Коломойский покровительствует Кернесу.
С уходом Коломойского в отставку Кернес остался один на один со своим старым противником Аваковым. Его положение резко ухудшилось.
Мэра Харькова и двоих его охранников обвиняют в преступлениях сразу по трем статьям Уголовного кодекса — пытки, угроза убийством и похищение человека. Речь идет о событиях 2 марта 2015 года, когда харьковские активисты сообщили, что их удерживали в одной их харьковских гостиниц, где все и произошло.
— Генпрокуратура передала в суд обвинительный акт в отношении Геннадия Кернеса и двоих его охранников, — сообщили в пресс-службе ГПУ.
К слову, в какой именно суд ушли материалы дела — не разглашается. Почти месяц назад вокруг этой темы уже разгорелся скандал. Так, сам Геннадий Кернес настаивает на том, чтобы слушания проходили в Харькове. В генпрокуратуре другого мнения — для объективности процесса это должен быть любой другой регион страны или Киев. Рассудить стороны должен был высший спецсуд Украины. Однако, каким стал его вердикт — держат в тайне.
Впрочем, уже в ближайший месяц должно быть открыто производство и начаты слушания.
К слову, в октябре 2015 году в стране должны пройти местные выборы. По украинским законам на них не могут баллотироваться те, по кому уже вынесен приговор суда.
«Дело Кернеса» называют третьим в ряду расследований по известным украинским политикам, после экс-нардепов Александра Ефремова и Михаила Чечетова. Но уже очевидно, что оно существенно отличается от всех предыдущих.
В начале недели следователи ГПУ уже наведались к нынешнему градоначальнику Харькова, которому вручили сообщение о подозрении сразу по трем статьям Уголовного Кодекса: похищение человека (группой лиц), пытки и угроза убийством.
Все вместе «тянет» на 10 лет за решеткой. Расследование официально завершено. Теперь дело за малым — передать обвинения в Высший спецсуд. Именно там должны определить, где будут слушать материалы следствия.