СВОБОДНАЯ ФОРА Credo quia absurdum

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СВОБОДНАЯ ФОРА Credo quia absurdum » ЧИТАЛКА » Шапка-убийца (полупиэса)


Шапка-убийца (полупиэса)

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Шапка-убийца (полупиэса)

Показания лесника Никиты Васильевича Игнатьева:

- В прошлом январе дело было. Шёл я в лесу по волчьим следам. Волк тварюга хитрая – плутал, плутал, да и сбёг от меня. Ну, возвращаюсь я, значится, домой, в полном расстройстве, и на самом подходе вижу вдруг: в кустах рыжеет что-то. Темно, луна светит только. Лисица, думаю. И пальнул по ней. Подхожу, стало быть, а под кустом мужик лежит, весь в крови, и штаны натянуть пытается. Срал он там, во как, а шапка его рыжая меня и попутала. Делать нечего, добил я мужика ножом из жалости, он всё равно не жилец был, а мне что, из-за сруна в тюрьму садиться? Карманы у него проверил – всего сорок рублей нашёл и домой побежал за лопатой. Тяпнул там самогона и обратно. Копать стал прям у этого куста. Очень тяжко было. Некоторые меня тут обвиняют, говорят ты, мол, Василич, трупу живот распорол. Брехня это всё. Случайность. Сами бы порыли – поняли бы, земля смёрзлая, руки в кровавых мозолях. Меня зло и взяло. «Что же ты, гнидёнышь, в моём лесу гадил!» — говорю, ну и лопату покойнику в пузо засадил. Ему-то всё равно уже было. Остыл я, в общем, полночи ещё протрахался и мужика в яму спихнул. И только зарывать собрался, чёрт меня дёрнул на шапку повнимательней глянуть. Шапка хорошая, меховая, окрас очень необычный, чего думаю добру пропадать, да и взял её себе.

Через месяц, примерно, стою я на платформе, электричку в город жду. Никого не трогаю, стою себе, курю, вдруг подбегает ко мне мальчонка лет двенадцати, за рукав хватает и визжит: «Папина шапка, ты куда папку дел, откуда у тебя его шапка?» ну и всё такое. Я осторожненько огляделся, на платформе никого, а мимо как раз товарняк проходил. Что мне оставалось, пришлось толкнуть пацанёнка. Его по путям размазало, а я домой пошёл. Так в тот день в город и не попал.

Следующей зимой, значится, познакомил меня Семёныч со вдовой одной. Жила через две станции от меня. Приехал я к ней в гости, — дом так себе, корова, куры, ну да это к делу не относится. Холодно, я с бутылкой водки, разделся в потёмках в передней кое-как, и пошли мы водку пить. Баба она была красивая, видная, только уж мрачная больно. Ну, спрашиваю её об этом, а она говорит: что мне, дескать, веселиться, в прошлом году сына схоронила и муж, мол, без вести пропал. Тут бы мне и насторожиться, а я как дурак на неё смотрел, да ушами и кое-чем ещё хлопал. Короче, остался я у неё ночевать, всё хорошо было, а вот утро не задалось. Оделся я, вышел во двор, вдова меня меня провожать пошла, вдруг остановилась и на шапку уставилась. Я спрашиваю: чего пялишься? И тут повторяется всё, крики эти «мужа шапка, куда мужа дел убивец», понятно, в общем. Я ей говорю: не ори, баба. Без толку. Не унимается. Я тогда полено взял и по голове ей ударил. Чтоб умолкла. Как перед Богом говорю – не хотел я её убивать, нравилась она мне. Кто ж знал что она слабая такая. Короче, потом соседи её прибежали, скрутили меня и в милицию сдали. Вину свою я полностью признаю, но прошу учесть, что все они умерли по случайности.

Никита Васильевич сел на скамью. Слово предоставили его адвокату.


- Суд должен принять во внимание, что Н.В. Игнатьев полностью признал свою вину и содействовал следствию. Он указал место захоронения Ковалёва С.Ю., и рассказал о убийстве Ковалёва И.С.. То, что в случае с Ковалевым С.Ю имело место именно убийство по неосторожности, доказывает шапка, окрасом действительно напоминающая лисий мех.

Адвокат подошёл к столу и положил перед судьёй рыжую меховую ушанку. При виде её судья побелел. Разглядывал долго-долго. Потом взял шапку дрожащими руками и медленно повернулся к секретарю.

- Ты что, сука, - сказал судья, - Врал, что Рекса моего в Белоруссию свёз? Что он там у твоей матери в деревне живёт и природе радуется?

Судья замолчал и вытер слёзы.

- А ты, гад, оказывается Рекса на шапку пустил! – вдруг страшно закричал он и выхватив из под мантии пистолет, выстрелил секретарю в голову. Судью сразу обезоружили конвойные, но поздно, секретарь был уже мёртв.

***

После инцидента в суде, по вине шапки погибло ещё 14 человек. В настоящее время шапка находится в спецхранилище ФСБ. Если беспринципные спецслужбы выпустят её в народ Россию ждут страшные испытания.

Ссылка

0

2

(В  день тридцатилетия  личной  жизни  Вощеву дают расчет с небольшого дизайнерского бюро, где он добывал средства для своего  существования. В увольнительном документе ему пишут, что он устраняется с агентства вследствие роста курса доллара и оккупационного присоединения Крыма.


Вощев собирает на съёмной квартире рюкзак и роликовые коньки и пешком идёт к городу Запрудня, откуда он родом.

Ночью он устраивается спать в тёплой яме на пустыре, где его находит проезжающий мимо велосипедист. Велосипедист внимательно смотрит на айпэд Вощева, на его свитшот и отправляет его в хостел расположенный неподалёку: "Ступай туда и спи до утра, а утром ты выяснишься"

Вощев просыпается с артелью творческих людей. Он слышит разговор про себя:

- Он слаб!

- Он несознательный.

- Ничего: совок из нашей породы делал дураков, и этот тоже остаток мрака.

- Лишь бы он по сословию подходил: тогда - годится.

- Видя по его одежде, класс его креативный.

Вощева кормят и объясняют, что сегодня начинается создание сайта, где будет множество важных статей и картинок.

Его сажают за компьютер. От белого окошка браузера веет замшелыми боянами и унылой суетой порнохабов, отчего яснее чувствуется общая грусть жизни и тоска тщетности. Вощев берет мышку и сжимает ее рукой так, точно хочет  добыть истину из нулей и единиц.

Целыми днями он сёрфит интернет и добавляет на сайт забавные статьи, гифки и важные разоблачения. Иногда к артели приезжает главный редактор Сафронов.

- Темп тих, - говорит он мастерам, - Зачем вы жалеете подымать производительность? Интернет обойдется и без вас, а вы без него проживете зря и помрете.

- Мы, господин Сафронов, как говорится,  стараемся, - отвечает ему кто-то.

- Где ж стараетесь?! Четыреста демотиваторов только сделали!

Стесненные  упреком Сафронова, люди молчат в ответ. Они сидят и видят: верно говорит человек - скорей надо рыть сеть и делать сайт, а то умрешь и не поспеешь. Пусть сейчас жизнь  уходит,  как теченье  дыханья, но зато посредством устройства сайта ее можно организовать впрок для будущего неподвижного счастья и для детства).

****
В начале осени Вощев почувствовал долготу времени и сидел в хостеле, окруженный темнотой усталых вечеров. Другие люди тоже либо лежали, либо сидели - общая  лампа освещала  их  лица, и все они молчали. Товарищ Сафронов бдительно снабдил хостел радиоподкастом, чтобы во  время  отдыха каждый мог приобретать смысл креативной жизни из динамика.

- Господа! Мы  должны  мобилизовать котиков на  фронт гражданского строительства! Котики есть не что иное, как предмет нужды заграницы...

- Господа! Мы должны, - ежеминутно произносил требование подкаст, -  фотожабить партию и правительство! Каждые восемьдесят тысяч фотожаб дадут нам триста перепостов!..

Сафронов слушал и торжествовал, жалея лишь, что он не может говорить обратно в динамик, дабы там слышно было об его чувстве активности, готовности на фотошоп и о счастье. Вощеву становилось беспричинно  стыдно  от долгих речей по подкасту; ему ничего не казалось против говорящего и наставляющего, а только  все  более  ощущался личный позор. Иногда  Вощев не мог стерпеть своего угнетенного отчаяния души, и он кричал среди шума сознания, льющегося из динамика:

- Остановите этот звук! Дайте мне ответить на него!..

Сафронов сейчас же выступал вперед своей изящной походкой. Он боялся забыть про обязанность радости и отвечал всем и навсегда верховным голосом могущества:

- У кого в штанах лежит телефон с яблоком, тому надо беспрерывно заботиться, чтоб в теле был творческий энтузиазм. Вызываю вас, товарищ Вощев, соревноваться на высшее счастье настроенья!

Труба радио все время работала, как вьюга, а затем еще раз провозгласила, что каждый дизайнер должен помочь скоплению лайков на важных участках соцсетей, и здесь подкаст смолк; наверно, лопнула  сила  науки, дотоле равнодушно мчавшая по природе всем необходимые слова.

Сафронов заметив  пассивное  молчание, стал  действовать вместо подкаста, переключившись почему-то на политику:

- Поставим вопрос: откуда взялся украинский народ? И ответим: из совковой мелочи!  Он бы и еще откуда-нибудь родился, да больше места не было. А потому мы должны бросить каждого в рассол украизма, чтоб с него слезла шкура рашизма и сердце обратило внимание на жар жизни вокруг костра гражданской борьбы и произошел бы энтузиазм!

Не имея исхода для силы своего ума, Сафронов пускал ее в слова и долго их говорил. Опершись головами на руки, иные его слушали, чтобы наполнять этими звуками пустую тоску в голове, иные же однообразно горевали, не слыша слов и живя в  своей личной  тишине.

Вскоре вся артель, смирившись общим утомлением, уснула, как жила: в клетчатых рубашках и подвернутых джинсах, чтобы не  трудиться над расстегиванием пуговиц, а хранить силы для интернета.

Один Сафронов остался без сна. Он глядел на лежащих людей и с горечью высказывался:

- Эх ты, масса, масса. Трудно организовать из тебя скелет гражданского общества! И что тебе надо? Стерве такой? Ты весь авангард, гадина, замучила!

http://ivan-der-yans.livejournal.com/

0

3

Потаскушка (сценарная заявка)

Появилась задумка для сильного русского артхаусного фильма.
Оригинальная эпическая драма обо всём. Рабочее название "потаскушка".
Снимать надо в стиле Звягинцева или Сигарева. Холодные сине-серые тона, крупные планы, камера подолгу задерживается на неприятных второстепенных деталях. Саундтрек - минималистская фортепьянная музыка. Изредка её можно сменять радикальным молодёжным хип-хопом и песнями группы "сектор газа".
Актёры. На роль главной героини в юности надо взять одну из сестер Арнтгольц. Ну, сделать ей косички, фартучек и наивный макияж. На роль главной героини в зрелые годы идеально подошла бы София Ротару, если согласится, конечно. В мужских ролях (кто кого не слишком важно): Епифанцев, Вдовиченков, Ефремов, Серебряков, Мамонов.

Сюжет:

Пенсионер Селиванов (Мамонов) находит на улице избитую женщину (Ротару). Он панически боится полиции - могут сфабриковать дело, и скорой - могут вырезать органы, и поэтому никого не вызывает, а ведёт пострадавшую женщину к себе в квартиру. Камера показывает убогий быт российского пенсионера: отклеившиеся обои, ч/б телевизор, покосившиеся столпы стола, паутина на окне. Пенсионер заваривает женщине спитый пакетик чая и она понемногу приходит в себя. Её зовут Женя. Пенсионер Селиванов признаётся в том, что несмотря на фамилию - он одинокий еврей, а Женя в ответ на такую откровенность, рассказывает ему историю всей своей жизни.

Женя вспоминает детство. Казенный детский сад, манная каша с комками, дети, больше похожие на маленьких заключенных. Камера подолгу показывает огромное мясистое лицо кричащей воспитательницы, её искаженный судорогой ненависти рот. Единственная отрада и радость детишек в этом мрачном заведении - это показывать друг другу пиписьки в тихий час. Чем они и занимаются.

Проходит 10 лет. Женя решает лишиться девственности. Для этого она идёт в гараж к птушнику Гоше и сообщает ему о своём намерении. В гараже грязно и гадко. Стоит канистра с коньячным спиртом, рядом валяются бутылки с мочой - Гоша иногда запирается изнутри и ему лень выходить на улицу. Гоша мерзко улыбается. Режиссер показывает его редкие черные усики на заячьей губе, прыщавые щёки, длинные сальные волосы и десять поколений алкоголизма, проступающие на лице. Гоша кладёт Женю животом на кучу ватников и ветоши и лишает её девственности. Процесс Жене не нравится.

Пенсионер Селиванов во время рассказа Жени задает ей уточняющие вопросы и попутно сообщает множество фактов из истории России: про гулаг, опричнину, крепостничество, сифилис Петра I и черную сотню.
Женя меж тем продолжает.

Ей 17. С подругой они спорят на бутылку портвейна, кто соблазнит больше мужчин. Они заходят в пригородную электричку. В вагонах сидят пенсионеры с рассадой, бичи из пгт, уголовники, дембеля и велотуристы. Женя и её подруга идут по вагонам, увлекая для секса в зассаный тамбур согласившихся мужчин. Женя трахается с продавцом чудо-плащей, контролером, компанией подростков, которые даже на сиденьях сидят на корточках, пожилым садоводом, бригадой железнодорожных рабочих, четырьмя солдатиками, помощником машиниста. Под конец ей удаётся соблазнить даже велосипедиста-йога, который берег семя для будущих перерождений. Женя побеждает в споре, в поездке ей удалось переспать с 22 мужчинами - на одного больше, чем у подруги. Она выходит на платформу и из горла винтом засаживает выигранную бутылку портвейна.
Именно в этот момент Женя понимает, что она потаскушка.

Проходит несколько лет. Женя устраивается на работу наборщицей в типографию. Выясняется, что её начальник - тот самый птушник Гоша, получивший должность благодаря связям отца. Он ничего не понимает в производстве, служебные помещения в крови - рабочим типографии постоянно отрывает руки и ноги, но тем не менее с должности Гошу никто снять не может. Несмотря на всё это, Женя влюбляется в него и пишет Гоше письмо, вчистую передирая письмо Татьяны Онегину. Но отдать его адресату она не успевает - Гоша уезжает с секретаршей в Египет.

Женя водит домой череду любовников. К ней приходят менты, врачи, учителя, водители троллейбусов, клоуны цирка. Камера показывает неприглядных русских мужчин - животы, искривленные позвоночники, экземы, язвы, плоскостопие. Иногда к ней приходят жены любовников - с детьми и пакетами "ашана" они по-бабьи рыдают и выдирают Жене волосы. Жене тягостно.

Как-то, гуляя по блошиному рынку и роясь в куче секонд-хенда, Женя встречает Гошу. Он вернулся с Египта и у него шелушится нос. Она ведет его к себе домой и испытывает самый сильный оргазм, но спустя некоторое время понимает, что не может чувствовать больше совсем ничего.
Она вспоминает свой первый оргазм, который испытала будучи школьницей - во время него у неё было видение с участием В. И. Ленина и Инессы Арманд.

Пенсионер Селиванов признается ей, что он девственник - из-за бытового антисемитизма ему так никто и не дал.
Женя рассказывает дальше.

Женя и Гоша живут вместе. Она родила сына Мишу, но из-за утраты оргазмостичности Женя всё сильней погружается в уныние. В надежде вернуть былые ощущения она идёт на всевозможные ухищрения. В частности, на овощной рынок. Со словами "щлюха слющай да" её в кабачках унд гнилой картошке трахают два азербайджанца, но помогает это слабо.
Женя узнаёт о чудодейственном автослесаре и приходит к нему в шиномонтаж. Автослесарь не занимается с ней сексом. Он избивает её монтировкой и насосом, иногда вулканизирует сырой резиной. С каждым сеансом Женя чувствует, что оргазм всё ближе. Она перестает следить за сыном, отдавая всё внимание автослесарю, и однажды оставленный без присмотра сын чуть не выпадает из окна. Гоша, не в силах более этого выносить с сыном уходит от Жени. В последний визит к автослесарю Женя всё-таки кончает после избиения рохлей.

Женю за аморалку увольняют с очередной работы и она по случайности становится коллектором. Звонит кредитным должникам и их стареньким родителям, поджигает почтовые ящики и двери, угрожает убить детей и собак. Камера показывает нищету заемщиков, не отдавших кредит за айфон, убогий быт клиентов точек микрокредитования. Женя использует клофелин, насос, монтировку, бутылку шампанского, в крайних случаях рохлю. Её методы действенны. Босс коллекторного агентства советует Жене найти себе сменщицу. Женя берет из детдома девушку и учит её всему, что у умеет сама - т.е немногому. Женя и девушка работают по просроченным кредитам, а в свободное время спят друг с дружкой. Постепенно Женя начинает подозревать, что девушка спит не только с ней. Женя следит за ней и обнаруживает, что девушка встречается с постаревшим Гошей. Женя берет служебный травмат и устраивает засаду. Когда Гоша с девушкой поздно вечером куда-то идут, Женя выскакивает из подъезда и пытается их застрелить. Травмат не срабатывает - вечное российское бракодельство и разгильдяйство. Гоша избивает Женю, а девушка мочится ей на болоньевую куртку. В таком состоянии её и находит пенсионер Селиванов.

После Жениного рассказа пенсионер Селиванов приводит ей примеры из истории: про нечистоплотность древних славян, деревенские кровосмешения и теорию стакана воды. Женя слушает с благодарностью. За разговорами наступает утро. Женя начинает засыпать на старческой кровати, а пенсионер уходит на кухню. Через некоторое время он возвращается без трусов и наваливается на Женю. Женя сопротивляется. "Что тебе жалко что ли"? - бормочет пенсионер. Кадр затемняется. Слышно только пыхтение и звуки борьбы. Через мгновение, в темноте, раздаётся выстрел травмата и оханье Селиванова. "Господи, ребро сломала" - говорит он жалобно. Титры. Fin.

Тут надо немного поговорить о сверхзадачах киноленты.
Их, естественно, несколько.
Во-первых, фильм честно показывает пороки современной России - непредвзято он демонстрирует её население: алкоголиков, потаскушек и потаскунов, дегенератов и идиоток. Он показывает язвы нашего общества - слабоумие, разврат, кумовство, жизнь одним днём.
Во-вторых, - символика картины. Главная героиня, как это всегда и бывает в артхаусных  фильмах, безусловно символизирует Россию. Россию, проёбывающую всё. Россию, выбивающую долги из своего населения и забывшую о детях своих. Россию, мечущуюся от птушника к азербайджанцу. Россию, как ярко показывает финал, зараженную вирусом черной неблагодарности и бытового антисемитизма. В общем, там много ещё чего.
Вот такой фильм. Статуэтки и всё прочее обеспечены. Надо денег.

http://ivan-der-yans.livejournal.com/

0

4

Maчача написал(а):

Пенсионер Селиванов (Мамонов) находит на улице избитую женщину (Ротару).

Интересно, Ротару соглавится на эту роль ?  http://www.kolobok.us/smiles/standart/mosking.gif

0


Вы здесь » СВОБОДНАЯ ФОРА Credo quia absurdum » ЧИТАЛКА » Шапка-убийца (полупиэса)