Об этом заявил глава Национального комитета по безопасности на транспорте Индонезии, передают СМИ
Система раннего предупреждения о сближении с землей (TAWS) на разбившемся в мае в Индонезии лайнере Sukhoi Superjet-100 отработала штатно, однако командир экипажа отключил ее. Об этом сообщает Франс Пресс со ссылкой на главу Национального комитета по безопасности на транспорте (НКБТ) Индонезии Татанга Курниади (Tatang Kurniadi).
"TAWS подала сигнал об опасном приближении к земле перед крушением, после чего последовали шесть сигналов предупреждения об опасности столкновения с землей. Командир экипажа отключил TAWS, так как он посчитал, что причиной ее срабатывания была проблема с базой данных (системы предупреждения)", - цитирует агентство слова Курниади.
Ранее глава НКБТ сообщил, что эксперты пришли к выводу о том, что экипаж разбившегося лайнера отвлекся от управления машиной непосредственно перед крушением и вовремя не среагировал на сигналы автоматической системы предупреждения об опасности. По словам Курниади, "катастрофы можно было бы избежать, если бы действия по исправлению ситуации были предприняты в течение 24 секунд после получения первого предупреждения".
Индонезийские СМИ также сообщили, что Национальная комиссия по безопасности на транспорте завершила расследование обстоятельств происшествия и в ближайшее время доклад будет представлен министру транспорта и президенту страны.
..................
Как обычно - человеческий фактор