Сначала стулья, потом… А деньги мы вам не отдадим, потому что стулья – наши

Сегодня 
Киев, наконец-то, открыто выказал отказ от Минских соглашений. По первым трём пунктам хотя бы пытался изворачиваться. Давайте проследим эволюцию «оправданий» в их реализации. По срокам, в которые они должны были быть выполнены:
1 марта – Последняя дата вывода тяжелых вооружений из зоны безопасности. Сорвано. Более того, одна из сторон признала это официально. «Украинская сторона осуществила четыре этапа отведения тяжелого вооружения под надзором представителей ОБСЕ, мы ожидаем, что враждующая сторона также сделает подобный шаг, но мы пока не получили подтверждения, что враг также отвел тяжелое вооружение. Просто оголять передний край мы сейчас полностью не будем, и ждем, когда враг докажет то, что он действительно отвел вооружение», – заявил официальный представитель спецоперации силовиков Андрей Лысенко. При этом украинская сторона не смогла привести ни одного примера наличия их тяжелых вооружений ополчения в зоне безопасности.
2 марта – начало консультаций Украины и ДНР/ЛНР о проведении местных выборов и внутреннем режиме в «особом районе» Донбасса. Тут, как говорится, «и конь не валялся», хотя практически сразу после заключения Минских соглашений зампред Народного Совета ДНР Денис Пушилин заявлял: «ДНР и ЛНР предлагают уже сейчас, то есть на ближайшей встрече Трёхсторонней Контактной группы, начать предметный диалог о необходимых поправках в Конституцию Украины».
6 марта – последний срок обмена пленными и заложниками. Та же картина – подавляющее большинство пленных с обеих сторон остаются в неволе. По словам представителей ДНР, украинская сторона объясняет задержку тем, что для освобождения каждого пленного или арестованного нужно постановление суда об его амнистии, а самые независимые в мире украинские суды не удовлетворяют соответствующие ходатайства правоохранительных органов. Оппоненты отмалчиваются.
15 марта – последний срок для принятия Верховной Радой постановления, вводящего в действие временный закон об особом статусе Донбасса на территориях ДНР/ЛНР. До самого последнего времени никакого «движения», обсуждения, дискуссий по этому поводу не наблюдалось. Лишь в пятницу, похоже, под давлением западных партнеров, вопрос был вынесен на «СНБО». Что в итоге родило заявление замсекретаря «СНБО» Коваля о том, что прописанный в Минске «особый порядок не будет распространяться на территории, контроль над которыми Киев утратил после 19 сентября 2014 года». Это, если не срыв, то «хорошая мина» под Минские договоренности.
Любому мыслящему человеку ясно, отдавать территории, занятые в результате тяжелых и кровопролитных боев, ополченцы не собираются. В первую очередь речь идёт о Дебальцево и Углегорске (кстати, если Дебальцево по Минским соглашениям – оказывается, украинское, зачем же «организованно ушли»?) . Значит, если принять условия «СНБО», они оказываются в юридически «подвешенном» состоянии.
Причем нельзя говорить о том, что данное решение «СНБО» является некоей базовой площадкой для переговоров, предметом торга, перед началом которых участники часто выдвигают заведомо неприемлемые для своих визави требования, дабы иметь пространство для маневра и «уступок». Ведь определяет границы «отдельных районов» не «СНБО», а рада. Очевидно, что на «СНБО» речь шла лишь о проекте закона, который будет внесен на рассмотрение рады. И если он будет принят в ближайшие дни, внесение в него изменений, носящих характер «уступок», с политической точки зрения совершенно нереально (зная состав и настрой рады – радикалы Ляшко вообще отказываются голосовать «за особый статус Донбасса», а «Самопоміч» на момент написания статьи «вагається»).
В исполнительной ветви режима ставленником ястребов является её – ветви – верхушка. Последнее заявление Яценюка также в сущности означает отказ Киева от выполнения Минских соглашений в том виде, в котором они были заключены: «Мы их (местные выборы на неподконтрольной Украине территории Донецкой и Луганской областей, – Д.С.) проведем. Заберите своих бандитов с автоматами и восстановите украинскую центральную власть – тогда мы проведем там выборы. Но легитимизировать этих подонков мы не будем через местные выборы, которые являются незаконными, если там находятся российские террористы".
Он также подчеркнул, что РФ «отказывается предоставить Украине контроль над украинско-российской границей», чтобы "постоянно держать эту территорию в нестабильности, дополнительно отправлять временно перемещенных лиц, высасывать деньги из украинского бюджета, создавать здесь экономическую и политическую нестабильность".
Т.е., выборы только после восстановления контроля Киева над «отдельными районами», хотя в Минских соглашениях прописан прямо противоположный порядок : «9. Восстановление полного контроля над государственной границей со стороны правительства Украины во всей зоне конфликта, которое должно начаться в первый день после местных выборов и завершиться после всеобъемлющего политического урегулирования (местные выборы в отдельных районах Донецкой и Луганской областей на основании Закона Украины и конституционная реформа) к концу 2015 года при условии выполнения пункта 11 – в консультациях и по согласованию с представителями отдельных районов Донецкой и Луганской областей в рамках Трехсторонней Контактной группы»
Т.е., сначала выборы и переговоры с избранными на них представителями «отдельных районов» (причем очевидно, что никаких «фильтров» для «неприятных» для Киева лиц не предусмотрено) и только по завершению процесса политического урегулирования восстановление контроля над границей. Поэтому претензии Яценюка к РФ тут совершенно не к месту. И уж тем более нигде не говорится, что РФ должна предоставить возможность контроля над границей со своей территории. Речь идет о контроле с украинской стороны, который станет возможен, понятно, после политического урегулирования.
Да и «вывод всех иностранных вооруженных формирований, военной техники, а также наемников с территории Украины под наблюдением ОБСЕ, разоружение всех незаконных групп», обозначенный пунктом 10, также должен произойти по завершению политического процесса урегулирования».
«Претензии» Яценюка для противоположной стороны совершенно неприемлемы и фактически означают отказ Киева от выполнения Минских соглашений, тем более, что Яценюк дал понять, что не выполнен будет и п.11 (о внесении изменений в конституцию Украины): «"Ну, а далее он (президент РФ, – Д.С.) будет кричать на каждом шагу, что нужно быстро проводить конституционную реформу. Это не федерализация? Хотя, по сути, Россия хочет развала Украины через какое-то квазифедеральное правительство".
Конечно, Германия и Франция, как «гаранты» соглашений будут требовать (пусть и не открыто, а по телефону и на встречах за закрытыми дверями) их выполнения Украиной. Но у Киева есть «партнёр» и более влиятельный. Готовый воевать, простите уж за клише, до последнего украинца. Да и самому Киеву и нужен «режим» вялотекущей (с периодическими обострениями) войны, дабы оправдывать катастрофическое падение экономики и обнищание населения.
Не зря же Яценюк дал проронил: "Нужно понимать, что конфликт на востоке – это конфликт не на год, не на два и даже не на пять".

Дмитрий СКВОРЦОВ

http://www.2000.ua/blogi/avtorskie-kolo … -nashi.htm