Утро провинциального латышского городка. Латышского, потому что русских тут - не более 2%. Женщина, одетая, как стандартная госслужащая (они узнаваемы по своему гардеробу, как солдаты, хотя и ходят в гражданском) выбирает лакомства под праздник. Почему то латышские наци, 100500 раз проголосовав против праздника 08 марта, поголовно идут на работу с цветами, а в гос_офисах не стесняются накрывать и наливать. Вот такой вот дуализм сознания. Но сейчас не про это.

Женщина стоит передо мной, выбирая "что-то вкусненькое к кофе". И продавщица и покупательница - ровесники (между 30 и 40) Диалог - строго по-латышски (в этих городках говорящие по-русски уже редкость). Продавщица ненавязчиво рекламирует конфеты, фото которых выложил в начале: "вот только что поступили, недорогие, не приторные, во рту тают..." ну то есть стандартный набор фраз ненавязчивого маркетинга.

Покупательница крутит в руках образец, сдвигает на нос очки, чтобы прочитать состав, переводит взгляд на ценник, где красуется страна происхождения товара: "Украина", затем смотрит в глаза продавщице и раздельно произнося слова, произносит: "Это там, где детей убивают? (дословно - она употребила слово "bende" - что переводится, как палач, то есть - казнят)... Нет, ЭТО я брать не буду..."

Я не стал брать интервью ни у покупательницы, ни у продавщицы. Но диалог этот считаю знаковым. Укротоварам, даже тем, кто каким то чудом прорвались на европейский рынок, приходится преодолевать еще и вот такие негласные санкции обычных жителей ЕС, которые, оказываются, обладают некоторой устойчивостью даже к пропаганде собственных СМИ,  однозначно и безоговорочно занявших сторону Киева.

Ссылка и фотки