В завершении интервью немецкий журналист Конрад Шуллер поинтересовался позицией премьер-министра относительно артиллерийских обстрелов гражданского населения, в которых правозащитная организация Human Rights Watch обвиняет украинскую армию. Оборвав журналиста на полуслове, Яценюк воскликнул: «Доказательств нет! Подтверждений нет! Я бы посоветовал Human Rights Watch обратить внимание на ситуацию с нарушением прав человека в Крыму, где похищают крымских татар! Я предлагаю Human Rights Watch посмотреть на то, что происходит на оккупированном востоке Украины, и предъявить мне доказательства их утверждений, что там используются кассетные бомбы!»
Шуллер повторил вопрос, подчеркнув, что, по информации правозащитной организации, украинские службы не расследуют эти обвинения. Яценюк разразился словесной тирадой: «Это неправда! Доказательств нет, подтверждений нет! Россия делает это специально! Они знают, как разжигать конфликты, как обратить внимание на эти чувствительные вопросы, и мы точно знаем, что российские террористы специально стреляли по гражданским». «Вы расследуете обвинения?» - в очередной раз поинтересовался журналист. «Мы расследуем их, - ответил премьер-министр. – однако проблема заключается в том, что мы не можем ничего расследовать в Донецке, потому что у нас нет доступа в Донецк».
«ООН также говорит о незаконных артиллерийских обстрелах» - настаивал на своем журналист. «Я в пятый раз повторяю: Доказательства! Речь идет о фактах, а не предположениях! Русские вон тоже утверждают, что это не они сбили рейс MH17» - сорвался Яценюк.
Последний вопрос Шуллера прозвучал так: «Одной из проблем Украины являются так называемые олигархи. Революционеры на майдане хотели лишить этих миллиардеров власти, но сегодня такие люди как Игорь Коломойский стали еще влиятельнее, чем раньше. Коломойский контролирует несколько украинских добровольческих батальонов».
«Есть слухи, - ответил Яценюк. – что некоторые олигархи взяли под контроль ряд добровольческих батальонов. Я не хочу строить догадки на эту тему». «Наш ответ такой: президент и правительство контролируют ситуацию в украинской армии. Иметь частные армии запрещено. Если мы получим доказательства, то каждого будем судить. Каждого», - завершил свою мысль премьер-министр.
Ссылка