СВОБОДНАЯ ФОРА Credo quia absurdum

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СВОБОДНАЯ ФОРА Credo quia absurdum » ЧИТАЛКА » Графоманские писания, или есть ли жизнь после слива?


Графоманские писания, или есть ли жизнь после слива?

Сообщений 1 страница 20 из 41

1

Эх ты, фора-фитофтора, фора старая моя,
Фора старая, кривая, эл-ха-э-новская!

Жалко темку форину невинноубиенную, скопирую сюда отдельные куски, поелику нравяццо местами самому:


Про разность отношения к животным в разных культурах

zztop писал(а):
Я только что женился и поехал из Ленинграда в гости к деду с бабушкой в Донбасс представить свою молодую красавицу и умницу жену.
Был август. Прогулка после сытного и простого обеда по улочкам и парку. Настроение хорошее - всё кругом благоухает цветами и послеполуденным зноем. Впереди нас метрах в 150 устало идёт тоже молодая пара, но видимо с огорода, т.к. в характерной "дачной" одежде, с тяпками на плечах и сумками с овощами.
Вдруг из кустов раздается жалобное мяуканье. Пара останавливается. Неспеша ставит сумки на землю и идут к кустам. Быстрые и синхронные два-три взмаха их тяпок и в кустах тишина.
Мы с женой подумали, что они отогнали наглого кота от кошки и спокойно пошли дальше по своим делам. Вот молодцы, подумалось нам, ну всё успевают делать крепкие и здоровые украиняне.
Пройдя эти 150 метров мы внезапно услышали жалобное мяуканье из кустов. Вернее это было даже не мяуканье, а последние кошачьи слова, сказанные в этой жизни... а дальше т и ш и н а.

Я до сих пор проклинаю себя за любопытство, с которым полез в кусты, посмотреть, а что-же там такое с кошкой.


.lt.~MO писал(а):
Заумно это можно назвать "конфликт поведенческих архетипов земледельческой и охотничье-собирательской культур".
Для земледельческой - условно "украинской" - животное имеет какую-либо ценность исключительно как продуктивный скот или служебное существо. Остальное - "нахлебник" или "вредитель".

Это проявляется во многом на самом деле - в разном отношении к собакам, например.
В России собака по большей части - субъект, к ней как-то относятся, разговаривают и т.п.
На Украине - объект.

В известном мультфильме "Жил-был пёс" многими заурядная украинская бытовуха, банальщина: "пёс постарел, и его выгнали из дома в лес" воспринимается как хозяйский беспредел, самодурство. А с точки зрения украинского крестьянина - обычное дело, в порядке вещей: службу несет плохо - нах.
...
У охотника собака - камрад, компаньон, партнер. Хорошая собака - большая ценность, их берегут, хорошо кормят, делятся вкусняхами разными.

Украинский селянин, зачастую, кормит собаку - которая просто уже жалкое полубезумное существо, которое никогда не спускают с цепи - как умалишенного в Средние века - помоями, которые свиньи не станут есть.

На Донбассе сейчас огромное количество собак - часто породистых и дорогих (в дензнаках) - безо всякого сожаления брошенных хозяевами даже не в момент боевых действий, а при первых признаках какого-то шухера (когда массово побежали первые беженцы, кроме Славянска-Краматорска-то особой стрельбы и не было еще).

Бендер писал(а):
Сейчас все земледельцы. Кроме бушменов и готтентотов.

.lt.~MO писал(а):
В каком-то сильноабстрактном смысле разве что.

В Москве, положим, встречаются люди, никогда в жизни не видевшие живую корову или свинью.
И так несколько поколений уже.

А вот характерная статья одного америкоса - тот некие основы американской культуры выводит (не без некоторых оснований) из охотничье-собирательской
http://esquire.ru/peter-gray

Бендер писал(а):
Там про детей. Все мы в детстве проходим стадию от обезьяны до первобытного человека. Взрослея, становимся земледельцами. Охота и собирательство - детство человечества.

.lt.~MO писал(а):
Опять же сильноабстрактно и ни о чем конкретно. Взять меня самого, например. Городской дикарь во втором-третьем поколении.
Правда, какое-то базовое представление о земледелии имею - на уровне "ссылок" к бабушке в деревню на лето в 5-7-летнем возрасте. Потому, конечно, знаю - как выглядят корова, свинья с поросятами, коза, куры-утки-гуси и тому подобное.
Ну и какие-то элементарные навыки вроде разжигания дровяной печки, выкапывания картошки и корчевания хрена.

Естественно, никакой земледельческой культуры не впитал и близко. Комнатные растения, которые очень любит жена - и они у нее замечательно растут - меня не трогают от слова "совсем". Никаких мыслей обзавестись огородиком на старости лет и копаться в земле нет и в помине.

С другой стороны, совсем неплохо ориентируюсь на местности, в лесу, ходим с собакой в довольно большие пешие вылазки, неплохо стреляю (когда-то совсем неплохо, сейчас зрение подсело, не то), нельзя сказать, что фанат рыбалки - но понадобится, смогу поймать. Умею обходиться с лодкой, жечь костры и обустраивать ночлег. В общем, попав куда-нибудь на остров вполне бы смог продержаться какое-то время как охотник-собиратель, но абсолютно точно сдох бы с голоду, если б единственным способом выживания было что-то вырастить и переработать. Ну и какой из меня представитель земледельческой культуры?

Бендер писал(а):
>.lt.~MO
Никакой. Ты представитель городской культуры. Одиночные вылазки в лес с собачкой не в счёт. Сентиментальность - ваш признак. Кошечек-собачек-коровок жалеете. Не любите кровавых селюков, что свинью дома режут, хотя рядом, за забором, на бойне этих свиней тысячами на тот свет отправляют. На форуме про датских дельфинов каждый год ветку открывают с тоннами розовых соплей.

.lt.~MO писал(а):
Ты прав, но не очень. Потому как:
- культурные особенности меняются медленнее, чем среда обитания;
- динамики ты не видишь, оперируя голой статикой. В городе - значит, городской. Робот, что взять.

Взять, допустим, моего отца - тот с малолетнего возраста, с начала войны вырос в маленьком поселке на Урале. Соответственно - в лесу, с медведями, собирая грибы-ягоды дабы было чего пожрать и напрашиваясь при случае с немногочисленными мужиками на охоту-рыбалку. Хоть впоследствии и выучился, написал несколько научных работ и тому подобное. Воспитывал отпрыска, само собой, как ему было понятно - то бишь, как воспитывали его примерно. То есть, чуть подрос - в дебри, буераки, все, по сути, каникулы - на Верхнем Дону, в основном - но и отчасти места, где сейчас идут бои, пойма Донца - знакомы мне очень хорошо.
Мы с ним, когда нормальные городские дикари нормально, по-городскому отдыхают "на море", робинзонили там месяцами. В Крыму том же, соответственно, я в первый раз побывал лет в двадцать пять, да и то по делу, в командировку съездил.
Затем студенческие годы - Западная Сибирь, Урал...

То есть, хоть определенно я и городское жывотное с убыванием признака под воздействием условий среды - но жывотное диковатое, не совсем типичное, недоассимилировавшееся. Хоть затем и более десяти лет прожил в Москве, но Москву (как местообитание) не люблю, и как предоставилась такая возможность - оттуда уехал. Живу на отшибе, практически в глуши.
Типичный отечественный городской житель Москву, наоборот, обычно любит и с большим удовольствием при возможности туда понаезжает. Вот некто Дима Медведев в свое время так весело распространялся о том, как ему нравится Москва, какой там драйв и как его там заводит. Потому как это такая квинтэссенция понятия "город" на постсоветском пространстве.

Вот на моих внуках где-нибудь процесс уже наверняка достигнет своего логического завершения, то бишь, поколений пять-семь достаточно.

А бабка моя по отцу была ветеринар-зоотехник. Хоть и в городе жила. И когда я к ней приезжал в гости, любимой моей настольной книгой был такой толстенный справочник времен тов. Сталина по особенностям строения и болезням коров, свиней и лошадей.
С картинками, все такое.

Да, украинская ветвь в моем семействе присутствует: по двоюродному деду, женившемуся после возвращения с фронта на украинке такой классической, как в те времена на барельефах разных лепили, монументальная дама. Вот с той стороны - добротная центральноукраинская сельская культура, с множеством дальней родни - не могу сказать, что особенно мы с ней были когда-либо в особо теплых отношениях, но во вполне достаточной степени "в теме", чтобы сказать с полной уверенностью: большинству из них зарубить тяпкой окотившуюся кошку с котятами - под дурное настроение или "опять привела дармоедов, падла!" - это как два пальца об асфальт.

zztop писал(а):
Собака, кит (кишка) - это не собственность, а так - пустяк для хохла.
А вот за корову, свинью или уточку они так-же легко убили-бы нас, попытайся мы их украсть.

.lt.~MO писал(а):
Это тоже вне всякого сомнения.

Один, кстати, характерный эпизод из времен моих нескольких лет жизни на У., пришедшихся на закат правления Кучмы и первый майдан.

Недалеко от дома, где мы жили, был университет, а перед ним - парк, чуть подальше стояли несколько т.н. "профессорских" домов - райончик считался не то, чтобы очень уж крутым каким-то, но - "приличным", потому в парке тусовались соответствующие люди и собаки - в частности, познакомились там с мужиком, каким-то бизнесменом, с парочкой здоровенных английских мастифов (собачко под 100 кг примерно) - мамашей и дочкой. Через какое-то время встречаем этого же мужика с одной собакой, сильно расстроенного - оказывается, собака-мамашка померла, причем по вине залечившего ее до смерти ветеринара. Тот потащил лекаря в суд - суд подумал-подумал, и проигнорировав всякие справки о породистости и дороговизне собаки для ее владельца в строгом соответствии с украинским законодательством присудил ветеринару в силу проявленной халатности уплатить компенсацию в сумме целых 18 гривен.

Мол, по украинским законам собака не является имуществом, обладающим какой-либо ценностью. В отличие от продуктивного скота - например (горе козойопам!) - за "порчу" козы - случаи такие в судебной практике бывали - можно было огрести вполне реальный срок.
Ну вот он, такой грустный, все это рассказывает, а затем добавляет:
- Ну ты знаешь, я тут консультировался со своим юристом - так вот, этот мудило купил своей жене норковую шубу.
Ну вот пускай она в ней выйдет, а моя собачка, только скажи - с удовольствием ее порвет!
И тогда, мол, в полном соответствии с законом, я ему с огромным удовольствием выплачу его 18 гривен компенсации!

Так что все это - устойчивая вполне понятийная конструкция, находящая свое отражение даже в украинском законодательстве, а не кухры-мухры какое-нибудь.

zztop писал(а):
Пригласил как-то меня и брата к себе в гости соседский парнишка, когда мы отдыхали у деда в селе под Донецком.
Уже не помню по какому поводу, было мне тогда лет 10-13, скорее всего он захотел чем-нибудь похвастать, типа новой удочки или марками/значками. Это уже не важно.
А важно то, что когда мы проходили мимо будки с их собакой, она выскочила и радостно кинулась на брата, случайно порвав ему рубаху когтями. Брат испугался и заорал.
На шум из хаты-мазанки вышел бодренький дедок. Моментально оценил ситуацию. Ушел в дом. Вернулся с ножницами. И спокойно подойдя к своей собаке , а она сама легла на живот, одним ударом ножниц-секатором в ухо!!! убил ее. Прямо на наших глазах. Причем вышедшая бабка и мать этого пацана нисколько не удивились произошедшему. Предложили зашить рубашку и поснидать с ними.
Кажется кто-то из нас тогда обоссался от увиденного. Мы были их невольные соучастники из-за которых хозяева убили своего пса. Легко и непренужденно.

.lt.~MO писал(а):
Вот еще в чем дело, Бендер.

Все эти названия - "земледельческая", "охотничье-собирательская" культура суть просто удобные ярлыки, погоняла.
Само собой, в современном мире в чистом виде они не встречаются, тем не менее, не исчезли совсем, а встроились в
более поздние структуры.

Но если мы считаем, что психология конкретного человека - по крайней мере, в той степени, в которой она определяется окружающей его средой, зависит от доминирующего рода занятий его окружения в том возрасте, когда человек еще хоть что-то способен воспринять - некие обобщенные базовые принципы - те самые архетипы - он так или иначе усвоит. И они этой средой и определятся.

Вот типично русский человек - само собой, он занимается и каким-то земледелием, и с него в определенной степени кормится.
Но для такого же типичного "хохла" его хозяйство покажется убогоньким каким-то, неполноценным, "недоделанным", для него русский - прежде всего дерьмовый, никудышний хозяин.

Но типичный русский живет в местах, где традиционное земледелие если и кормит его, то кормит плохо.
В.О.Ключевский
"Родная природа «часто смеется над самыми осторожными расчетами великоросса: своенравие климата и почвы обманывает самые скромные его ожидания, и, привыкнув к этим обманам, расчетливый великоросс любит подчас очертя голову, выбрать самое, что ни на есть безрассудное и нерасчетливое решение, противопоставляя капризу природы каприз собственной отваги. Эта наклонность дразнить счастье, играть в удачу и есть великорусский авось. В одном уверен великоросс — что надобно дорожить ясным летним рабочим днем, что природа отпустила ему мало удобного времени для земледельческого труда», которое «часто умеет еще укорачиваться безвременным непредвиденным ненастьем. Это заставляет великорусского крестьянина спешить, усиленно работать, чтобы сделать много в короткое время и в пору убраться с поля, а затем остаться без дела осень и зиму. Так великоросс приучался к чрезмерному кратковременному напряжению всех своих сил, привыкая работать скоро, лихорадочно, споро, а потом отдыхать в продолжение вынужденного осеннего и зимнего безделья. Ни один народ в Европе не способен к такому напряжению труда на короткое время, какое может развить великоросс, но и нигде в Европе, кажется, не найдется такой непривычки к ровному, умеренному и размеренному постоянному труду, как в той же Великороссии"

Типичное его историческое занятие - лодочник, строитель ладей, купец, наемник, работник на всевозможных отхожих промыслах - извоз, сезонная работа, коробейничество, разбой на большой дороге, наконец.
Во вторую очередь скотоводство и лишь в третью где-то там - сельское хозяйство.
Во времена крепостного права как ведь было: чем дальше на Север - тем реже встречалась барщина и тем чаще
А.С.Пушкин
"Ярем он барщины старинной. Оброком легким заменил; И раб судьбу благословил".

И тут же сравнить типичное хозяйство польского пана (украинское): полных шесть дней барщины, никакого праздношатания, все крепко сидят на земле, от которой можно разве что в бега - "козакуваты".

А какой у нас сейчас наиболее важный источник дохода в России? Добыча полезных ископаемых и производство энергии.
А что это, как не Собирательство++?

А Украины (с деконструкцией промышленности Востока и отпадением восточных земель все в большей и большей степени)?
Экспорт зерна и продуктов сельхозпроизводства. О чем и речь.
Еще цытатко
"...Глубокие изменения наступают лишь с началом земледелия, потому что здесь возникает нечто искусственное, абсолютно несвойственное пастухам и охотникам. Тот, кто копает и пашет, хочет не ограбить природу, а изменить её." Иначе говоря, человек выключил себя из природы. И положил начало созданию мира артефактов, антропоцентричному искусственному миру. Человек не перестал грабить природу. Вся среда была разделена на окультуренную и внешнюю. Грабеж переносился на внешнюю, внутренняя подлежала обработке." О.Шпенглер, "Закат Европы"

То бишь, психология "охотника-собирателя": человек, ощущающий себя частью природы, особенно не привязанный к какому-то конкретному месту обитания, предприимчивый скиталец, ищущий постоянно где бы чего "добыть", "хапнуть", "урвать", человек, которому "меньше двух концов" (100% на вложенные средства) - не интересно".

И крепко привязанный к своему полю земледелец, постоянно и кропотливо с утра до вечера ковыряющийся в земле.

Язычество первого звероподобно, полно животных и тотемов: медведь - символ России, нет?
А какое животное является признанным символом Украины? Свинья?
Разве что в насмешку - ни один "справжний" никогда себя с ней (да и ни с каким другим животным) не ассоциирует.
Может быть, разве что "сало" - да и то уже продукт переработки свиньи, результат техпроцесса.
Что там про жёлто-синий прапор болтают: пшеница, мол - на фоне неба.

Язычество земледельца - солярное, отсюда пресловутая свастика - символ бога Солнца, так популярный у великоукров.

В русских сказках лес - естественная среда обитания, лесная нечисть существует, но скорее комичная, а иногда добрая и помогающая герою преодолевать всякие препятствия. В украинских - все, что за околицей родного села полно ужасов, чертей,
русалок и упырей, выпивающих всякую живую кровь.
Опять же, у одних помогающие добрые звери: конь, волк, заяц, сокол, у других - "фарбованый лыс", умирающий страшной смертью, хищный коршун, жрущий мясо Катигорошка - и тому подобные, как минимум, подозрительные персонажи.
В донских казачьих песнях добрый боевой конь - не факт, что существо, к которому относятся хуже, чем, допустим, к жене. В украинских - встречается, конечно "Грыць на коныку", "а конык бэз ногы" - но без дальнейших уточнений, а иногда заведомо фамильярно-издевательски.

В земледельческой культуре животное - не друг, не помощник, а раб. У него строго отведенное утилитарное место - и, естественно, утилизация в момент отпадания надобности либо "неправильного поведения" - без малейшего содрогания и колебаний.

В принципе, к людям это относится тоже в той или иной мере. Помним, что рабовладение зародилось и расцвело вместе с земледелием.
...
Сообщение не в тему (флуд)
Опять же, читаем "Катэрыну" Тараса Шевченко, там неплохо раскрыта тема утилизации родней "неправильного" человекоматериала


Сцылко
Фух, скока нафлудил. Да, перевелись уж бойцы мозкойепательного фронта, срули лишь кругом...

Отредактировано .lt.~mo (2015-01-14 12:04:53)

+1

2

.lt.~mo написал(а):

Фух, скока нафлудил. Да, перевелись уж бойцы мозкойепательного фронта, срули лишь кругом...

С удовольствием прочейтал
и даже скопировал.
В ответку ещё более феерический
мегасрач дискурс дилетантов,

местами вполне таки занятный...

С миртесена

Славяне жили на территории Татарстана еще до болгар

400 комм

Из единого учебника истории исчезнет татаро-монгольское иго

600 комм

20 лет европейцы наблюдали - помрет ли Украина

400 комм

0

3

Во как пейсать надо:

http://alexandr-rogers.livejournal.com/281149.

0

4

славянка написал(а):

Во как пейсать надо:

http://alexandr-rogers.livejournal.com/281149.

"СТРАНИЦА НЕ НАЙДЕНА
Такой страницы нет. Возможно, вы перешли по неработающей ссылке или неверно ввели адрес. Некоторые адреса страниц чувствительны к регистру.
ЧТО ДЕЛАТЬ ДАЛЬШЕ?
Почитать последние записи в этом журнале
Перейти на главную
Почитать Справку
Поискать страницу на карте сайта
Посмотреть страницу с информацией о текущем состоянии ЖЖ"

Да, действительно: смело, свежо, опять же интрига и ответы на сложные жызненные вапросы :)

0

5

Попробуйте еще:

http://varjag-2007.livejournal.com/7519032.html

0

6

.lt.~mo написал(а):

Тот потащил лекаря в суд - суд подумал-подумал, и проигнорировав всякие справки о породистости и дороговизне собаки для ее владельца в строгом соответствии с украинским законодательством присудил ветеринару в силу проявленной халатности уплатить компенсацию в сумме целых 18 гривен.

18 гривен ? Да здравствует усранинский суд, самый гуманный суд в мире.

0

7

славянка написал(а):

Попробуйте еще:
http://varjag-2007.livejournal.com/7519032.html

Славяночка, ну я не такой старый и не такой важный еще, чтобы мне "выкать" - сам же отучился "выкать" еще в 90-е, была когда-то такая любительская сеть ФИДО...
Так вот там "вы" принято было употреблять примерно как "вы, свинья".
Хочецца надеяцца, что в этом смысле еще не заслужил :)

Что сказать: высер этого Покатило мне уже где-то успел попасться на глаза - ну извини, так я писать, к сожалению, не умею, и не проси даже.
Во-первых, матом я все-таки разговаривать не умею, тока ругаццо. А во-вторых, ты же знаешь, как я люблю Украиноньку.
Как вот выше в теме про зобачек: как продукт. С сыном сала полтавского вчера нарезали себе на шмат хлеба ржаного белорусского - и любим.
"Кушать люблю, а так нэт"(с). Украиножэр, вот и группу так назвал даже.

А Роджерс, по-моему, ничего на это не написал. А чего тут писать? Покатило...Чикатило помню, Покатило не помню.
У меня две книжки хороших есть: одна - справочник по психиатрии для фельдшеров скорой помощи, вторая - "Опыт изучения шизофрении методом юнгианского анализа" - эта, можно сказать, на родном матерьяле написана - вот Мачача, думаю, может знать значение слова "Игрень"...в Киеве не помню, как соответствующее место называется - тихое, уютное местечко такое, там один мой приятель практику проходил когда-то, лепота :)

Там вот такого примерно десятками случаев описано.  Парня просто вовремя не положили в дурку: глядишь, был бы сейчас практически здоровым человеком, ковырялся в огородике, коробочки опять же клеил.
Ну а теперь - кто ж его положит? Тока убить к сожалению. Вот и все мои соображения на сей счет, звыняй, коли что не так.

0

8

Алабай написал(а):

18 гривен ? Да здравствует усранинский суд, самый гуманный суд в мире.

История, кстати - чистейшая правда. Тогда еще наш собак дожачьей породы был жив, и мастифки у него были классные - они там вместе по этому парку носились иногда, как три слона в огороде. Мамашку жалко. Мужик, кстати, за нее, когда она щенком была еще доларей несколько тысяч заплатил - не помню точно, сколько: несмотря на это собачек своих он любил, относился хорошо, переживал потом. Видно было, правда, что он бы, в принципе, с доктором этим и по понятиям бы смог перетереть - но видишь, в суд пошел, молодец какой.

0

9

Проблема жалости и сострадания к кошечкам и собачкам не так проста, как это кажется неискушенному взгляду. Кошки имеют свойство активно размножаться, совершенно не  смущаясь тем, что проблему дальнейшего кормления и заботы о подросшем потомстве придется решать ее хозяину. И что это за проблема, я, страстная кошатница, испытала на себе в полной мере. Вот кто мне скажет, куда девать подросших котят, если у всех соседей( а я жила в пригородном одноэтажном поселке) своего такого "хозяйства"- полный двор? Подкидывать потом в чужие дворы или в общественные места - на рынки, возле магазинов и тд,- самый жестокий для котят удел. Большая часть котят, естественно погибнет -от вездесущих собак, шкодливых мальчишек, голода и болезней или под колесами автомобилей. Если один выживет, то лишь благодаря одной из тех сердобольных бабулек, которые из своей квартиры устраивают кошачий приют и по этой причине -гонимые всеми соседями. Стерилизовать кошку? У нас в Одессе это неоправданно дорого, но это можно было бы и пережить, один раз на всю кошачью жизнь, но что после такого варварства это будет за кошка? Фееее....Приютов для бродячих кошек у нас нет. Вернее, может и есть, но как я узнала, кошек там используют исключительно для кормления львов в зоопарке и цирке. Беее...Вот и выходит, что самый гуманный способ решения этой проблемы- старинный дедовский: потопить новорожденных котят до того, как они напьются материнского молока.
Что скажете?

0

10

Пригляделась сейчас к аватарке Немо и вздрогнула: Немо, это что, дохлые щенки???!!!!Уберите, плиз, а то ваши сообщения вынуждена буду прокручивать, не читая, скорейшим образом.

0

11

Розмарин написал(а):

Пригляделась сейчас к аватарке Немо и вздрогнула: Немо, это что, дохлые щенки???!!!!Уберите, плиз, а то ваши сообщения вынуждена буду прокручивать, не читая, скорейшим образом.

Это, Розмарин, самые настоящие перуанские куи (разновидность домашней морской свинки), подготовленные к жарке на гриле, вкуснятина.

0

12

Розмарин написал(а):

Стерилизовать кошку? У нас в Одессе это неоправданно дорого, но это можно было бы и пережить, один раз на всю кошачью жизнь, но что после такого варварства это будет за кошка?

Мы не заводчики собак, потому нынешний наш собачько кастрированный. На шустром, веселом, энергичном его характере это если и сказалось, то не очень. Если с собакой не лениться и много гулять и бегать, облениться и разжиреть ей не грозит.
Предыдущий собак был некастрированный, у него один раз был выводок щенков - но там дама с сучкой очень просила подсобить с этим делом - под твердое обязательство пристроить всех щенков хорошим хозяевам. И да, она это сделала в конце концов.
К сожалению, это не очень хорошо сказалось на его здоровье: одной из исходных причин его смерти была опухоль предстательной железы - правда, для дога, хоть и полукровки, он прожил в итоге очень долго - 13 лет. Так что не все так однозначно в конечном счете...

ЗЫ. Если общество как-то заинтересовано в решении этой проблемы - стерилизация животного должна стоить дешево. Пусть казна доплачивает, в конце концов.
Альтернатива - бардак, свинство и умножение психопатов в обществе.

Розмарин написал(а):

Фееее....Приютов для бродячих кошек у нас нет. Вернее, может и есть, но как я узнала, кошек там используют исключительно для кормления львов в зоопарке и цирке. Беее...Вот и выходит, что самый гуманный способ решения этой проблемы- старинный дедовский: потопить новорожденных котят до того, как они напьются материнского молока.
Что скажете?


Опять же - вопрос находится полностью в руках общества. Я знаю барышень, к примеру, которые за свои деньги вывозили и пристраивали собак из Сочи - из зоны "зачистки" перед Олимпиадой, а затем - с Донбасса, где их массово повышвыривали на улицу наши уважаемые добрые беженцы
(теща, которая живет в Луганске и никуда все это время категорически не уезжала - подкармливает примерно десяток котов, у самой три).
По большей части приюты содержатся на пожертвования, иногда что-то доплачивает местный бюджет (недостаточно для простого покрытия расходов), о том, чтобы из приютов отдавали животных на съедение / опыты / живодерню - не слышал ни разу, известные мне работники таких приютов - обычно фанат(к)и этого дела, бессребренницы, которые
еще и из своих мизерных зарплат тратят деньги на выхаживание животных, часто попадающих туда после травм, издевательств и тому подобного.
Но это в России, если на Украине приюты организовывают для подкормки зверинцев - это лишний раз идет в подтверждение тезиса вверху
(при всей не слишком серьезности в нем не менее 80% сермяги, ИМХО).

Так что - только самосознание общества и готовность государство оказывать разумную помощь в цивилизованном решении проблемы, без зверств и мудакований.

0

13

Ладно, Розмарин, специально для тебя сменил аватарку пока.

0

14

Немо, "Попробуйте еще раз" -
это цитата акционных крышечек или лотереек.  http://www.kolobok.us/smiles/standart/smile3.gif

Киевская дурка - это Фрунзе, 103 - недалеко от Бабьего Яра и Кирилловской церкви. И что особенно символично - также недалече Институт журналистики и телецентр  http://www.kolobok.us/smiles/standart/grin.gif  http://www.kolobok.us/smiles/madhouse/wacko2.gif

0

15

Спасибо, Немо)))) Три в одном? Лихо!))))
А у меня сегодня начало второго полугодия... Мама дорогая.....

0

16

славянка написал(а):

Немо, "Попробуйте еще раз" -
это цитата акционных крышечек или лотереек. 

Давеча в порядке акции мне сунули несколько фишек со зверушками: за каждые 200 рэ фишка, наберется штук сто - получишь бесплатную плюшевую свинку, овечку или собачку.
Но мне столько не съесть, увы.

славянка написал(а):

Киевская дурка - это Фрунзе, 103 - недалеко от Бабьего Яра и Кирилловской церкви. И что особенно символично - также недалече Институт журналистики и телецентр

Мне иногда кажется, что совместили уже

0

17

Про то, о чем не рекомендуется писать на ФорУА

Полминуты в этой теме на форе
http://for-ua.info/viewtopic.php?f=2&am … p;start=40
не продержалось мое сообщение буквально следующего содержания:
"Ну так для каганатский все совершенно естественно. Теперь бы обучиться падать ниц перед настоящими людьми и целовать быль из-под их ботинок, но всему свое время."
С такой вот фоточкой:
http://www.segodnya.ua/img/gallery/4803/54/517905_main.jpg
Сдается мне, джиночкин внутренний еврей вырвал на этом месте пару клочьев из своей бороды  http://www.kolobok.us/smiles/standart/dirol.gif

Отредактировано .lt.~mo (2015-01-14 12:06:16)

0

18

О бессмысленности обобрения в обозримой перспективе

Еще один, кажется, неплохо получившийся кусочек текста. О тщете бобра и козла.


Летающий остров Кремль
Миядзакой (Хаяо Миядзаки, известный японский художник-мультипликатор, снявший в т.ч. полнометражный мультфильм "Летающий замок Лапута" -прим.),
значицца, намиядзачилось.

Итак, представьте себе, дамы и господа на минутку, что в настоящее время кроме всего прочего идет еще один довольно интересный процесс - причем слово "Кремль" здесь на самом деле не слишком-то обязательно, потому что везде более-менее идет.

И фишка здесь в следующем: государство становится все менее заинтересовано не только в поддержке населения, но и в элементарном понимании населением его действий.

Вот взять, к примеру, клоунессу Псаки на таком, казалось бы, важном месте как официальный спикер Госдепартамента США. Порет себе какую-то вдохновенную чухню - и ничего, небо на землю не упало.

Или вот все перипетии с так называемым ХПП или (не)посадкой брата Навального. И бестолковые метания не только противников "крававаго рыжима", но и его сторонников, наводящие на мысль, что и тем и другии действия властей решительно непонятны, потому и непонятно толком, как к ним относиться?

А все, возможно, объясняется просто. Народ больше не нужен. Раньше именно производящее что-либо население обеспечивало мощь государства - которое, в свою очередь, было заинтересовано в максимальном приросте населения, создавая для этого минимально необходимые, а иногда и не только минимально - условия.

Но вот в последнее время у государства возникают способы и возможности обеспечивать свое благополучие без какого-либо участия населения. Вот взять США, извлекающие основной профит из манипуляций всякой нематериальной чепуховиной: производными бумагами, виртуальным золотом, биткойнами, казначейскими обязательствами, авторскими правами и тому подобным. Туевы хучи населения для этого не нужны - от слова "совсем".

То же самое - но немножечко с другими источниками происходит в России. У нее это в основном:
- рентные платежи;
- доходы от таможни;
- производство и экспорт электроэнергии.
Народ тут как бы тоже не особенно при делах.

С развитием разных высокотехнологичных штуковин, повышающих производительность труда - робототехники, 3D-печати, ГМО-продуктов и прочего - зависимость государства от народа будет становиться еще меньше.

Примерно то же в свое время произошло с человеческим организмом: голова по мере развития получила практически независимость от туловища - и не обязана что-либо объяснять, договариваться или руководствоваться импульсами, исходящими из задницы, селезенки и даже желудка и прочих разных вторичных признаков, периодически устраивая им даже иногда полный или частичный игнор.

По большому счету, в один прекрасный момент для населения может оставить один портал госуслуг, платежную систему и сервис по оплате налогов и штрафов. Всё. Ну и, конечно же, абсолютно лояльные, хорошо оснащенные и оплачиваемые военные формирования, готовые при необходимости уконтрапупить кого надо и чего попало.

И не будет необходимости что-то обобрять или осуждать - ибо Ухо Начальства будет глухо уже как к восторгам, так и к воплям осуждения.

И бобры с козлами останутся блуждать в потемках внешних - и в конце концов, не имея чего делить и враждовать, обнимутся и возвеселятся, а над их головами сияющим островом вознесется и застынет в небе высоко Сияющий Замок Кремль.

И Белая Дама войдет в телевизор и устроит там для всех - и злых и (б)добрых Дом-3, всем на радость и в развлечение, аминь.

Привет, Мерин. Продолжаем разговор. Ты, вижу, угадал все буквы, не смог прочитать текст. Ну, это понятно. Щас чуток разжую. Вот смотри сюда. Это официальный сайт Минфина Российской Федерации.
http://info.minfin.ru/fbdohod.php
Смотрим картинко:
http://s019.radikal.ru/i643/1501/ed/337187925386.jpg
Можешь из этого сообразить, сколько в процентном соотношении из этого составляет подоходный налог
с физических лиц? Правильно, фигню-с. В "прочем".
Вот сюда еще смотрим:
http://550945-6.aeis.oprf.ru/about/p/8994/
Цитата:
"доля НДФЛ в структуре налоговых доходов консолидированного бюджета нашей страны за десятилетний период с 2001 по 2011 гг. возросла почти на 10%, этот показатель ещё очень далек от уровня ведущих стран мира.
...
Что касается доли НДФЛ в консолидированном ВВП России, то к 2011 году она достигла всего 4 % от ВВП страны."
Иногда некоторые несознательные граждане начинают бычить: мы, мол, такие-сякие, налогоплательщики - и хотим, бла-бла-бла! Ну хотите, друзья. Вот на свои 4..10% и хотите.

Можно сказать, как же так - вот те же "доходы от внешнеэкономической деятельности" (экспорт госкорпораций) - это же тоже люди? Люди. Но не только лишь все. И то не одни только люди.
НДПИ (налог на добычу полезных ископаемых)? Доходы от взимания таможенных пошлин?

Это касается не только России - во всем мире так. Организованная часть населения, осуществляющая власть - все меньше и меньше зависит от остальной, неорганизованной части населения.

Вот ты вроде был чиновником каким-то региональным? Т.е. - представителем государства на своем уровне, властью. Сейчас-то на пенсии, небось. Вот и скажи, положив руку на...куй не надо, как и на сердце - толку нет, лучше на живот - и скажи, как на духу: насколько, находясь на своем посту ты чувствовал зависимость от народа? Приходил же к тебе наверняка народ, просил чего-нибудь?

Или больше от проверяющего от вышестоящей организации, от представителя прокуратуры, МВД, ФСБ и тому подобное? Вот.

И много тебе, соответственно, было дела - одобряют или осуждают тебя всякие-разные просители, что скреблись там себе за дверью? Вот.

Вот так и государству в целом: рано или позно ему станет совершеннейше плевать на обобряющих и осуждающих его. Ибо толку от них все равно никакого, они просто глупые дармоеды - понимают ли они это или нет.

Отредактировано .lt.~mo (2015-01-14 12:07:05)

0

19

http://for-ua.info/viewtopic.php?f=2&t=10671

О проблеме "внутреннего еврея" русской и примкнувшей к ней прочей всякой интеллигенции

.lt.~MO писал(а):
Ну что сказать: с победой вас, перворожденные, хороший отхватили городишко, жырный.
Молитесь теперь хорошенько своему Б-гу, чтобы победа не обернулась перемохой,
и не пришлось, бросая нажитое непосильным трудом драпать накатанным маршрутом -
на Запад Заокраинный.

Мачача писал(а):
Ну, тебя-то точно нужно заарестовать как сабаку. Ты не разделяешь еврейской радости. И не просишься в свои. К примеру, джинка разделяет. А её всё равно в свои не берут. Горе!

.lt.~MO писал(а):
А шо такое - почему не берут?

ЗЫ. Был у меня когда-то приятель, работал в известном КБ этого самого городка, такой вполне себе с виду полурусский-полухохол, а анкеты тогда шерстили хорошо в подобных местах, так что вряд ли только с виду.

И вот как-то решил он на почве нагрянувшей незалежности в себе открыть еврея.
Не знаю в точности, что он там сделал - но нарисовалась вдруг у него по материнской линии еврейская бабушка, все как положено. Съездил на радостях пару раз в Израиль, затем, как водится, проникся животворящим учением украинского национализма и стал ненавидеть москалей.
После чего нам, конечно, с ним общаться стало сложновато. Это до первого майдана было все еще.
Затем переехал до Кыйиву, написал несколько книжек - о том, как Украина немедленно должна вступить в НАТО, и так далее - кажется, уже на этой лютой нэнависти до москалив сделал неплохую
"научную" карьеру, гранты там, то-сё...

Так что желание, только желание! Ну и денежек немного, не без того. Всё у вас получится: хочешь быть евреем - будь им. Этот шмог - и ты шмогёшь!

Азухен вей, и танки наши быстгы! На Бигобиджан!!!

Джина писал(а):
Сейчас всем этим делом в Израиле руководит одна "выходка" с Галычыны. Ее не проведешь - настоящая "жидобандеровка" по отношению к неевреям )))

Но и до этого очень не рекомендовалось врать при въезде. Вышлют пожизненно. )))
Правду и только правду нужно говорить всем инстанциям, где спрашивают. ))) Как бы не была она горькА

.lt.~MO писал(а):
Да, пичаль-пичалька....я понимаю - так подмахивать Гепе - и так эти черствые безжалостные люди делают обидно, ой-вэй.

Ну ничего, будут-таки и на вашей улице висеть уши Амана!

(пропущено не очень интересное разбирательство с праздником Пурим и означенными ушами)

.lt.~MO писал(а):
Ну что, дорогой и уважаемый юный падаван?

Хорошая ведь вышла темка, нажористая.
На ней, как видишь, очень хорошо виден генезис такого интересного явления, как русская -
ты конечно скажешь, что правильнее было бы писать гусская - и, ты знаешь, я с тобой
категорически соглашусь на этот раз - гусская (пост)советская интеллигенция.

Так вот: гусский интеллигент - это человек, родивший и бережно взрастивший в себе этакого
внутреннего еврея. Не будучи сам этническим евреем или имея какую-то совсем незначительную
примесь еврейства. Часто это целая трагедия: человек чувствует некую внутреннюю сопричастность -
а его принимают _вежливо_, а при проявлении неуместной настойчивости даже гонят прочь.

Тот кричит: постойте, я же свой, я же Малый Народ - вот, знаю и люблю ваши праздники и могу сложить два десятка слов на иврите! Молодец, говорят ему - а теперь ступай в потемки внешние,
а то у нас здесь брачный пир, некогда нам, но как закончится, заходи - прибраться надо будет,
помощь твоя потребуется наверняка, ты же молодец, вот и договорились.

Вот тоже бродила этими местами такая Эрика неприкаянная. Где сейчас бороздит просторы - хрен ее душу знает....

ЗЫ. А тот, кстати, парняга с бумажной бабушкой, упомянутый - имел все же маленькое, но незаметное отличие от многих иных ему подобных интеллигентов. Когда-то он был серьезный математик - и, соответственно, мог быть немножко _полезен_. Но это редкость на самом деле, выброс, не укладывающийся в статистическую погрешность.

Вот такие дела, друзья мои - и спасибо за доставленное удовольствие немножко взглянуть в кунсткамеру разнообразных человеческих типов.

Dixi, он же аминь. И да пребудет с вами тень Илуватара, любы друзи.

0

20

Утешение историей от Олеся Бузины: Вселенная людей-крыс

Мы недаром любим Микки Мауса и фильм "Ловушка для кошек", где мыши — главные герои. Между миром крыс и людей больше общего, чем различий.

О Джоне Кэлхуне (иногда его фамилию пишут Кэлхаун) известно немного. Вроде бы наш современник — он умер совсем недавно, в 1995 году. Вроде бы известный ученый. Причем, американец — гражданин "идеальной" страны, где, казалось бы, все учтено и подсчитано. А информации — почти нет. По крайней мере, мне не удалось обнаружить данных ни о его семейном положении, ни о происхождении предков. И это при том, что он — эпохальная личность, перевернувшая представление о мире в не меньшей мере, чем Чарльз Дарвин.

Только Дарвин обожал обезьян. А Кэлхун — грызунов. Англичанин-первопроходец XIX века искал параллели между человеческим миром и обезьянами. А идущий по его стопам американец XX — между людьми и крысами, людьми и мышами.

"МЫШЕЛЮДИ". Грызуны — действительно невероятно человекообразные существа. Хотя и не пишут статей. Не летают на самолетах и не изобретают технические новинки. Но живут семьями и стаями. Руководствуются в своих поступках эмоциями. Конкурируют за еду. Проявляют яркую внутривидовую агрессию. Активно пользуются передними конечностями — почти как мы руками.

Понаблюдайте хотя бы за обычным домашним хомячком. Можно просто в зоомагазине, если, по какой-то причине вам не хочется тащить его домой. Как он держит передними лапками пищу. Как смотрит на вас, чуть склонив на плечико голову. Как цепляется лапками за прутья клетки и то просится на волю (выпустите меня из этой "тюрьмы"!), то ходит по ним, как гимнаст по рукоходу. Человек, да и только!

В общем, я тоже уверен, что есть люди-крысы, люди-хомяки и люди-мыши. Недаром мультфильмы о них так популярны. Например, сериал о Микки-Маусе или невероятно известная в 1980-е годы венгерско-немецко-канадская "Ловушка для кошек", сюжет которой вертится на "мировом конфликте" антропоморфных симпатичных мышек и злых, агрессивных котов.

Джон Кэлхун создал так называемый "мышиный рай" — мир, где нет котов. В 1968 году он поставил эксперимент, получивший название "Вселенная-25". В проволочный вольер Национального института психического здоровья США было помещено 4 пары очаровательных мышек. Абсолютно здоровые, молодые и сексуально активные мышиные "мальчики" и "девочки".

Загон был оборудован по последнему слову техники. Вроде современного большого города. В него беспрерывно подавалась вода и пища. Работала "канализация" — все продукты мышиной жизнедеятельности тут же убирали. Было достаточно материала для строительства семейных "гнезд". Кроме того, поддерживалась постоянная комфортная температура, не существовало никаких инфекций и, главное, КОШКАМИ ДАЖЕ НЕ ПАХЛО!

Мыши вели жизнь типичных потребителей. Ели, спали и размножались. Вскоре среди них начался демографический рост. Популяция быстро выросла до 2200 особей. И хотя размеры вольера позволяли прокормить 3840 мышек, то есть потолок размножения не был достигнут, рождаемость на этом и остановилась.

Новое поколение грызунов неожиданно сменило стереотип поведения и ударилось в чистый гедонизм. В бесконечное наслажденчество. Правда, жители вольера не изобрели алкоголь и наркотики, как "человек разумный", но зато их сексуальность на порядок повысилась и утончилась. Среди них появились мыши с широким взглядом на вещи — бисексуалы, гомосексуалисты и прочие особи, предающиеся всевозможным порокам. Даже лесбиянки и мышки с напрочь отсутствующим материнским инстинктом. Никто не мог объяснить, откуда они появились. Ведь папы и мамы у этих мышей-грешников были совершенно нормальными "мужиками" и "бабами" — сторонниками традиционных семейных ценностей. Они только то и делали, что спаривались, тащили пищу в дом и ухаживали за потомством.

Потом мыши начали беспричинно драться. Хотя и еды, и питья у них хватало. Выделился клан "отверженных" — избитых отщепенцев с обгрызенными хвостами. Они вели себя примерно так же, как наши городские бомжи: подбирали пищу после более сильных особей и редко поднимали хвост на старших. Разве что иногда дрались с такими же "бомжами", как сами.

ГРЫЗУНЫ-КРАСАВЦЫ. И, главное, выделилась и пошла в рост прослойка самцов-нарциссов. Джон Кэлхун назвал их "красавчиками". Эти вообще не вступали в драки и сексуальные отношения. Только чистились, мыли лапками мордочки и следили за своим внешним видом. Самочки их не интересовали. Даже самую малость. Тем более, они не собирались строить какие-то там семейные гнездышки и тратить силы на таскание пищи прожорливым малышам.

Да и мышиные "девочки" пошли им под стать. В раю для грызунов стали рождаться красавицы, выбирающие одинокую безответственную жизнь. Так сказать, свободные женщины. Они беспрерывно чистили перышки, но никаких шашней ни с "красавцами", ни с брутальными мышиными "мужиками" не заводили.

Страшно сказать, но в популяции маленьких хвостатых тварей появились даже случаи каннибализма — МЫШЕЕДСТВА! Некоторые мыши съедали детенышей, хотя и воды, и пищи по-прежнему хватало. Численность населения "рая" резко пошла на убыль.

Мышиный самец измельчал. Рождаемость снижалась. Некоторые самки пытались взять на себя мужские функции — дрались, грызлись. Но только изводили себя раньше времени. В общем мыши на глазах отказывались жить. А так как живет мышь недолго — всего 2—3 года, то вскоре эксперимент пришлось прекратить по причине ПОЛНОГО вымирания популяции. На 1780-й день опыта скончался последний обитатель закрытого мышиного "городка".

Осуществив свой научный подвиг, Кэлхун стал необыкновенно популярен. С ним захотел встретиться сам Папа Римский Павел VI. Тем более, что исследователь, как очень мудрый "грызун", любил трактовать свои опыты в истинно религиозном ключе и писал о "смерти духа" у мышей, предшествовавшей их физической кончине. А Ватикан, как я понимаю, видел в исследовании американца блистательное доказательство невозможности построения Царства Божия на земле. В общем, все были довольны. Журналисты вспомнили, что до мышей Кэлхун проделывал подобные штуки с серыми крысами и те тоже проявляли мощные наклонности к гедонизму и извращениям. Человек эпохи потребления (на Западе в 1970-е она уже наступила), смотрел на себя, как в зеркало, и видел там похотливую, жадную крысу или милую мышку-обывателя, быстро теряющую интерес ко всему, кроме спаривания. Потом в 1990-е появились "метросексуалы" (следящие за собой сверх меры столичные красавцы, многие из которых были геями), и о прозорливости Джона Кэлхуна снова вспомнили. Стало ясно, что уютная послевоенная Вселенная, населенная обывателями, потребляющими только материальные блага, снова катится в пропасть. На Земле запахло новым глобальным конфликтом.

Римская оргия. Древние римляне разлагались точно так<br /> же, как мыши в опытах Джона Кэлхауна.
Римская оргия. Древние римляне разлагались точно так же, как мыши в опытах Джона Кэлхауна.

Большая разница. Конечно, люди — не мыши. Они строят храмы и молятся Богу. Пишут картины. Грешат и раскаиваются. Сочиняют бессмертную музыку — не все, но Штраусы и Чайковские среди них тоже иногда встречаются. Создают новейшие виды оружия и защиты от него. И украшают свои жилища так, как не придет в голову ни одному самому продвинутому мышонку.

И все-таки крысиного в нашей жизни прибавилось именно в ту эпоху, когда в мир пришел Джон Кэлхун: он был ровесником Октябрьской революции, умудрившись родиться аккурат в 1917 году. Вглядитесь в тоннели метро, которыми вы добираетесь на работу в любом большом городе. Разве это не мышиные норы? Разве не напоминает струящаяся на выходе из подземелья серая толпа полчища устремившихся на поживу крыс? Именно в XX столетии человек стал глубоко зарываться под землю, стремясь упростить себе передвижение в мегаполисе и спрятаться в случае ядерной войны.

Но ведь и раньше некоторые народы или отдельные классы общества стремились создать для себя потребительский мышиный рай. Древний Рим научился подавать воду в города с помощью акведуков и выводить отходы через клоаки. Его жители, исповедуя принцип "хлеба и зрелищ", умудрились всего за несколько поколений выродиться и исчезнуть с лица Земли, уступив свое место варварам. Римляне эпохи упадка проели наследие предков, добытое в завоевательных походах тяжелым трудом.

Такая симпатяга. Ручная домашняя мышка.

ВЫРОДИВШИЕСЯ МУШКЕТЕРЫ. Французское дворянство эпохи последних Людовиков "метросексуалило" в шелках и кружевах. На дворе стоял конец XVIII века. Уходила в прошлое эпоха Просвещения. Шпага стала легкой. Жизнь — приятной. А ведь всего лишь за несколько поколений до этого прадедушки милых молодых людей из парижского высшего света были грязной, агрессивной сворой, дравшейся за кусок хлеба, — прототипами литературных мушкетеров, которых описал Дюма. Всего ста лет хватило, чтобы д’Артаньянов, образно говоря, сменили маркизы де Сады, извращенные сексуальные фантазии которых вот-вот затопит кровавая вакханалия Великой Французской революции.

Вглядитесь в портреты сподвижников Петра или екатерининских "орлов". Это типичные "новые русские" наших 1990-х — лобастые и грубые. А их потомки — изысканные аристократы с портретов Серова и герои-неврастеники Бунина, вроде персонажа из "Солнечного удара", стреляющегося после того, как переспал с женщиной и внезапно утратил силу жить от… счастья (не нужно путать этого самоубийцу с героем фильма Михалкова, где от первоначальной истории осталось только название). Этих рыцарей "Серебряного века" снесут грубые Жуковы и Тимошенки — простые солдаты революции, которые станут железными сталинскими маршалами. И будут они смотреть с фотографий — такие похожие в своем самоварном маршальском золоте погон и орденов на петровских Шереметьевых и Бухвостовых.

Микки Маус 1928 г. Так выглядел он в первых мультиках.
Микки Маус 1928 г. Так выглядел он в первых мультиках.

ВНИЗ И ВВЫСЬ. Какая-то суровая правда жизни стоит за этим бесконечным упадком и возрождением. Стабильность застоявшегося "райка" сменяется жестким порывом исторического ветра. Как только человечество расслабится и устроит очередные Помпеи (типично обывательское местечко с отлично устроенными публичными домами и банями, руины которых до сих пор сохранились), как взрывается очередной Везувий.

Киевский интеллигент Булгаков собирался в Оперу, а попал на Майдан 1918-го. Будущий Наполеон с горя и застоя по службе хотел завербоваться в русскую армию (ему отказали!), а стал императором Франции, что, впрочем, не спасло его и от острова Св. Елены. Но согласился ли бы он на другую судьбу — милой лабораторной мышки, которой вовремя подносят попить и покушать? Сомневаюсь. Часто счастье настигает нас именно в момент испытаний, внезапно высвобождая силы, о которых мы даже не подозревали.

К концу жизни Джон Кэлхун стал похожим на мудрую, веселую мышь. Он сбрил бороду, которую носил типичный модник в 1970-е, и вырастил тонкую щеточку седых усов. Улыбчивый и довольный, он смотрит со своих поздних фотографий, словно говоря нам: "Вы на этом деле собаку съели? А я МЫШЬ съел!"

Он действительно жил за счет мышей. Грызуны кормили его, щедро отдавая исследователю свою энергию. А он наблюдал, как они вертят колесико его растущей мировой славы. Маленькие, потненькие, несчастные мышки, заключенные в клетку ­"рая", придуманного мистером Кэлхуном.

ЖИЛ ЗА СЧЕТ МЫШЕЙ. В его многозначной таинственной истории я усматриваю проявление утонченной сатиры на современное потребительское общество. Не только американское. Европейское. Российское. Китайское. Украинское, каким оно было совсем недавно. Любое. Общество потребления не любит, чтобы над ним смеялись. Оно требует веры, что счастье только в безграничности и разнообразии потребляемых товаров. Смеяться над "ценностями" этой цивилизации, как, впрочем, и любой другой, себе дороже. И тогда мистер Кэлхун создал ее сатирическую модель, где роль людей-потребителей играли потребители-мыши. Тем более, что в детстве Джон, как и все американские мальчишки, "верил" в Микки-Мауса — мышонка Микки. Дисней снял первую серию саги о шустром хвостатом грызуне в 1928 году — Кэлхуну как раз исполнилось одиннадцать. Как тут не побежать в кинотеатр? Между прочим, в старости Кэлхун отрастит такие же усики, как у Уолта Диснея — "отца" сверхпопулярного мультипликационного мышонка. Случайность? Не думаю.

Только Дисней боялся мышей. А Кэлхун их любил. Любил со всеми их слабостями и пороками. Ведь мыши — почти как люди. Как и крысы, впрочем, у которых еще более сомнительная репутация. Показательно, что популярными у широких масс стали именно опыты Кэлхуна с мышами, хотя на крыс он потратил не меньше времени и именно с них начал свой путь в науке. Это понятно. Милая пищащая мышка куда симпатичнее крысы. Поэтому ее куда проще "продавать" потребителю.

Нет, я все-таки восхищен ими обоими — и Диснеем, и Кэлхуном. Впарить миру историю о каких-то хвостатых грызунах и процветать за ее счет! Согласитесь, это гениально!

http://www.buzina.org/publications/1463 … -kris.html

0


Вы здесь » СВОБОДНАЯ ФОРА Credo quia absurdum » ЧИТАЛКА » Графоманские писания, или есть ли жизнь после слива?