Бывшего милиционера Дмитрия Павлюченкова признали виновным в содействии организации убийства журналистки "Новой газеты" Анны Политковской. Подсудимого приговорили в 11 годам колонии строгого режима и выплате семье погибшей трех миллионов рублей. Родственники убитой сочли наказание чересчур мягким.
"Мы обязательно обжалуем данный приговор, так как еще на стадии судебного разбирательства заявляли, что готовы согласиться только с максимальным сроком наказания для Павлюченкова", - сообщила "Интерфаксу" адвокат Анна Ставицкая.
- Последнее слово Павлюченкова: его самого пытались убить
Обжаловать решение суда намерен и адвокат Павлюченкова Карен Нерсесян: "Считаю данный приговор незаконным и несправедливым. Суд должен был применить к Павлюченкову статью 63, которая подразумевает назначение условного наказания".
Если обжаловать приговор не удастся, то Нерсесян будет добиваться отмены наказания по состоянию здоровья его клиента: "Сейчас я буду подробно изучать этот вопрос и, конечно, обращусь с заявлением об освобождении Павлюченкова от наказания по состоянию здоровья". Павлюченков является инвалидом третьей группы. Если его не вытащить из тюрьмы, "то он будет медленно умирать", цитирует юриста ИТАР-ТАСС.
До судебного заседания обвиняемый находился под домашним арестом - после оглашения приговора его взяли под стражу. Как отмечает "Новая газета", перед судом обвиняемый чувствовал себя довольно вольготно: "Всех удивило, что Павлюченков, обвиняемый по тяжкой статье и находящийся под домашним арестом после сделки со следствием, спокойно разгуливает по коридорам рядом с потерпевшими безо всякого полицейского сопровождения, курит вместе с репортерами, общается, с кем хочет, и постоянно разговаривает по мобильному телефону, что категорически запрещено "домашним арестантам".
"Срок исчисления наказания Павлюченкову считать с 23 августа 2011 года", - постановил судья Александр Замашнюк. Таким образом, в колонии подсудимый проведет девять лет и восемь месяцев, а уже через шесть лет сможет подать прошение об условно-досрочном освобождении.
Сделка со следствием спасла Павлюченкова от строгости закона
Максимальная мера наказания обвиняемому не грозила, так как он на стадии следствия успел заключить досудебное соглашение. Из-за этой сделки судья не может назначить ему более двух третей от максимальной санкции. Кроме того, судья принял во внимание наличие у экс-милиционера благодарностей и медалей, в том числе "За доблесть в службе".
"Не хочется сейчас особо комментировать срок заключения. Не так важно, к 11-ти ли годам, или к 12-ти приговорили бы Павлюченкова. Другой вопрос, что этот приговор фактически сделал легитимной сделку со следствием и лишил возможности узнать имя заказчика", - прокомментировал решение суда шеф-редактор "Новой газеты" Сергей Соколов.
Однако адвокат потерпевших уверена, что условия этого соглашения Павлюченков не выполнил. "Мы обязательно обжалуем и особый порядок рассмотрения дела, так как в суде заявили, что не согласны с ним, и считаем, что Павлюченков не выполнил условия досудебного соглашения, в частности, он не назвал имя заказчика и не раскрыл подробно свою роль в данном преступлении", - отметила Ставицкая.
Обжаловать сумму компенсации дети Анны Политковской Илья и Вера не намерены. "Жизнь человека не измеришь деньгами. Суд оценил жизнь нашей матери в 3 миллиона рублей. Мы это принимаем", - отметил сын погибшей. Ранее родственники журналистки требовали 10 миллионов рублей.
"Справедливость сегодня случилась, не в полном объеме, но случилась", - прокомментировал Илья Политковский также приговор экс-милиционеру.
СК не согласен: Павлюченков назвал заказчиков
Представитель Следственного комитета Владимир Маркин поспорил с этой точкой зрения. "Павлюченков выполнил и обязательства в части оглашения имен известных ему заказчиков убийства. А именно, он дал показания о том, что со слов Гайдукаева ему известно, что заказчиками убийства Политковской являются Закаев и Березовский", - заявил представитель ведомства.
При этом оснований не верить обвиняемому у правоохранителей нет, уверен Маркин: "Павлюченков подтвердил свои показания во время очной ставки с Хаджикурбановым, где последний полностью отрицал свою причастность к убийству. По видеозаписи этой очной ставки была назначена и проведена психолого-лингвистическая экспертиза, в соответствии с заключением которой Павлюченков, в отличие от Хаджикурбанова, говорит правду".