Антинародный консенсус
Сегодня
До Нового года осталось всего ничего, а государственного бюджета, по которому стране жить весь наступающий год, можно сказать, нет
Обычно бюджетный процесс в парламенте начинается в сентябре и продолжается 2-3 месяца, причем регламентом предусмотрены три чтения перед его окончательным принятием. В этот же раз, как сообщает сайт Верховной Рады, законопроект был зарегистрирован в парламенте лишь12 декабря, но по состоянию на 13 декабря отозван.
Как сообщает пресс-служба Кабмина: «После консультаций с депутатскими фракциями парламентской коалиции "Европейская Украина" Кабинет министров Украины принял решение о техническом внесении проекта Закона Украины "О Государственном бюджете Украины на 2015 год" и его отзыве с целью доработки и внесения согласованного варианта с учетом предложений всех фракций коалиции».
«Правительство само внесло, а потом отозвало проект бюджета, поскольку много депутатов, которые работали над изменениями в бюджет и налоговый кодекс, высказали свои замечания, в частности, относительно резкого снижения социальных расходов и ряда налоговых инициатив, которые не соответствуют коалиционному соглашению», - сообщила народный депутат Оксана Продан.
Что же, обычное, в общем, дело, на то они и народные депутаты, дабы защищать интересы своих избирателей, для чего предложенный правительством проект бюджета дает ой как много поводов. Так, запланировано сокращение финансирования по сравнению с 2014 годом для Минобразования и Минздрава (при этом финансирование МВД и Минобороны значительно вырастет, как говорится, «пушки вместо масла»).
Не расщедрился Кабмин и на повышение социальных стандартов. По проекту бюджета, минимальную зарплату (МЗ) и прожиточный минимум (ПМ), которые в текущем году были заморожены на уровне 1218 грн., предполагается пересмотреть дважды: 1 января (МЗ и ПМ увеличатся на 3,2% и составят 1257 грн.) и 1 декабря МЗ и ПМ увеличатся до 1284 грн.) По сути, рост соцстандартов, от которых зависит начисление всей госпомощи и пенсий за два года фактически составит 5,4%. На фоне 20 - процентной официальной инфляции и двукратной девальвации национальной валюты такое повышение выглядит настоящим издевательством, тем более, что никто не рискнет предсказать инфляцию и курс гривны к 1 декабря наступающего года.
И, конечно, в проекте бюджета учтены известные инициативы правительства, предусматривающие, в частности: сокращение выплат "чернобыльцам",; сокращение бюджетников; закрытие части сельских школ; повышение нагрузки на преподавателей; полная отмена бесплатного проезда для школьников, для детей и учителей в сельской местности; отмена льгот на проезд для школьников, студентов и пенсионеров; отмена стипендий учащимся учебных учреждений; отмена надбавок за звания и ученые степени; отмена бесплатного обучения для детей из многодетных семей; отмена конституционной нормы о бесплатном медицинском обслуживании; отмена бесплатного питания для больных в стационарах; отмена раннего выхода на пенсию; сокращение срока обязательного среднего образования с 11 до 9 лет и т.д., и т.п. (полный текст можно прочесть здесь).
Но вот что любопытно: защищать народ, так сказать, анонимно среди народных избранников не принято. Наоборот, любят они по поводу и без повода демонстрировать свою заботу – делать громкие заявления, дескать, «не допустим ущемления прав избирателей» - вносить популистские и заведомо непроходные законопроекты и т.д., и т.п.
Сейчас же - тишина. Ни одна из фракций коалиции и никто из отдельных депутатов не конкретизировали свои претензии к правительственному проекту бюджета, не поспешили отчитаться перед избирателями о том, что именно благодаря их принципиальной позиции правительству пришлось отказаться от той или иной «антисоциальной» нормы, увеличить финансирование той или иной социально значимой программы. «Скромничают», однако. Даже «радикальный» Олег Ляшко и Юлия Тимошенко не воспользовались моментом, чтобы напомнить о себе, что младшим коалиционным партнерам, оказавшимся в информационной тени «старших товарищей» крайне необходимо.
Поэтому приходится сделать вывод, что относительно необходимости мер «жесткой экономии» на простых гражданах у коалициантов и правительства полный консенсус. Настолько полный, что, можно предположить, есть джентельменское соглашение не использовать ситуацию для «дежурного» пиара. А разногласия, потребовавшие дополнительной проработки, имеют совсем другой характер и касаются дележа «дивидендов» (т.е. финансовых потоков) для участников «Акционерного общества «Украина» согласно имеющимся у них «пакетов акций», т.е. – количеству мест в парламенте.
И очень похоже, что молчание «миноритариев» этого «АО» (миноритарий — акционер компании, чей размер пакета акций не позволяет ему напрямую участвовать в управлении компанией) обусловлено обещанием дополнительных бонусов за хорошее поведение.
Александр ФИДЕЛЬ