Под Верховную Раду подогнали грузовичок с открытым кузовом. На нем красуется монументальный баннер с выполненной в желто-голубых цветах надписью: «Финансовый майдан». Народу немного, но парламент, который усиленно работает в комитетах, где, как известно, часто тырят планшеты, оцепили менты в длинных плащах. На всякий случай нагнали правоохранителей под Кабмин, который обнесли вульгарным, но металлическим забором. Из-за него выглядывают перепуганные чем-то сотрудники ведомства Авакова.
Акцию проводят «попаданцы» на долларовые кредиты. Думаю, не имеет смысла объяснять их ситуацию. Взяли по пять-шесть гривен за бакс, а отдавать уже по девятнадцать-двадцать приходится. Попасть в такую «вилку» – это верная финансовая смерть. Национальный банк проводит по отношению к данной категории «вкладчиков» крайне либеральную политику, то есть открыто посылает на хер. Людям, понятное дело, терять уже особо нечего, а последние остатки надежды они давным-давно похоронили в ходе общения с коллекторами, которые устроили на них настоящую охоту. Поразительно, но факт: даже новость об обвале рубля в России их абсолютно не радует.
Хотя если бегло просмотреть основные выпуски новостей по «У-СМИ», складывается впечатление, что вся страна интересуется исключительно курсом рубля. На втором месте – расценки на нефть марки «Brent». Все, больше жителей страны вообще ничего не колышет. Ни возросшие в три-четыре раза коммунальные платежи, ни задержки с выплатой зарплат и пенсий, ни бешеный рост цен на основные продукты питания. По барабану. Каждый настоящий украинец начинает свой день с ознакомления с индексами на основных российских финансовых площадках.
Но встречаются и исключения. После того, как несколько сотен «попаданцев» (в основном из киевского VAB-банка) заблокировали движение на улице Грушевского и пообещали спалить Нацбанк, к ним вышел глава комитета по вопросам финансовой политики Сергей Рыбалко с перекошенным лицом. Пообещал обсудить на заседании комитета предложения о «реструктуризации валютных кредитов». Присутствующие почему-то настойчиво называли нардепа Рыбалко «пидором». Не знаю, с чем это связано. Возможно, с тем, что Сергей Рыбалко входит в парламентское «братство очка» известного европейского депутата-аналоведа Олега Ляшко.
Справедливости ради стоит отметить, что активисты весьма нелестно отзывались о председателе НБУ Гонтаревой. Самое мягкое и относительно цензурное, что мне удалось расслышать, – «сука в ботах». Вряд ли вы увидите бунт вкладчиков в вечерних выпусках новостей. Разве что в контексте «активизации агентуры Путина по дестабилизации курсовой ситуации». Во всех темниках, которые рассылаются в независимые и свободные украинские СМИ, первым пунктом значится «не способствовать возникновению ажиотажного спроса на валютном рынке». Ажиотаж, как известно, может существовать только в России, где забитые Путиным граждане пытаются купить доллары, чтобы спастись от обесценивания рубля.
У нас же все по-другому. Да, гривна падает, но делает это стабильно и элегантно, практически по-европейски. Многочисленные аналитики видят в девальвации национальной денежной единицы некое благо. Правда, словами объяснить данный феномен не могут, лишь многозначительно двигают губами, изредка портя воздух от избыточного напряжения в районе пищеварительного тракта.
В принципе, когда весь народ тесно сплотился вокруг руководства страны, подорвать стабильность в банковской сфере практически невозможно. Поэтому доллары полностью исчезли из обменников, чтобы не провоцировать излишней нервозности населения. Зомби-люди смотрят зомби-новости и понимают: до развала России остались считанные секунды.
Агитпроп Украины даже без запуска Министерства правды Юрия Стеця сумел повторить достижения советской пропаганды двадцатилетней давности. Тогда говорили о невероятно стремительном загнивании мировой империалистической системы и массовых протестах простых американцев, которым в буквальном смысле этого слова кушать нечего. Теперь говорят о небывалом кризисе в России, оперируя такими объективными терминами, как «Путин в истерике», «Путин в панике» и так далее. Все верят в парламент, который, по словам какой-то ТП, думающей, что она вице-спикер, «должен создать конституционную комиссию». По словам Оксаны Сыроед (расово правильная транскрипция «Сыройид»), «наиболее быстрый и эффективный способ наработки изменений в Основной закон – создать специальную парламентскую комиссию». И этот вопрос обсуждался на «совещании руководителей фракций».
Другими словами, экономическая и военная обстановка в Украине отличается редкой стабильностью. Одна ТП говорит, что надо срочно начинать конституционный процесс по децентрализации власти. Другая в лице Виктории Сюмар, возглавляющей комитет по свободе слова среди жителей Экваториальной Гвинеи, анонсирует создание до нового года «общественного телевидения». Больше, сука, в стране вообще никаких проблем нет. Парасюки и семенченки с целью пополнения бюджета отправились на блокпосты, где довели до личного состава новые расценки на пропуск в зону АТО фур с продовольствием. Семенченко лично сожрал изрядную часть груза, после чего пришел к выводу, что «это нормальная солдатская еда – макароны, манная каша, водка и сигареты». На самом деле, Донецк и Луганск – это уже Украина. Осталось только организовать полную блокаду, чтобы добиться воссоединения территории без населения с древней трипольской цивилизацией. Ведь какая главная задача у нового пастыря СНБО Александра Турчинова? Правильно, стабилизация внутриполитической ситуации в стране. Не до наступления сейчас. Надо усмирять вкладчиков банков, которые готовятся к «финансовому майдану». Потом участников «налогового майдана». На подходе «коммунальный майдан» и другие проявления всеобщей поддержки курса партии и правительства на безусловную интеграцию в европейские структуры.
Александр Зубченко