ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА
ОТНОСИТЕЛЬНО ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ
I. Внесение изменений в Конституцию Украины в части:
1) сокращение количества народных депутатов с 450 до 150 человек (потенциальная экономия - 424 млн. Грн.);
2) уменьшение сроков обязательного обучения в общеобразовательных школах - 9 лет (в настоящее время обязательным является обучение в течение 11 лет);
Справка: в Украине ребенок начинает обучение в 6-7 лет и соответственно заканчивает 11-й класс в 17-18 лет, по данным ЮНЕСКО в Австрии, Чехии, Сербии, Белоруссии, Греции,Хорватии, Черногории,Словении, Китае, Японии, Израиле получение образования является обязательным для детей в возрасте от 6 до 15 лет, в Финляндии, Великобритании, Франции, Норвегии, Швеции, Швейцарии, Нидерландах, Испании, Дании, Италии, Канаде - для детей в возрасте от 6 до 16 лет, в Грузии - для детей в возрасте от 6 до 12 лет.
3) исключение норм о бесплатности образовательных и медицинских услуг с целью расширения источников финансирования отраслей образования и здравоохранения и введения платы;
4) изъятие норм, которые запрещают сокращения сети заведений.
II. Внесение изменений в законодательные акты (Законы Украины, Указы Президента Украины, решений Правительства)
Гуманитарная сфера
1) отмена зоны усиленного радиоэкологического контроля (4 зона) и пересмотр границ зон радиоактивного загрязнения вследствие Чернобыльской катастрофы территорий {реальная экономия - 902 млн. Грн.) И усовершенствования норм по выплате компенсаций и предоставления льгот гражданам, пострадавшим вследствие Чернобыльской катастрофы, в частности обеспечение санаторно-курортным лечением только инвалидов (категория 1) и детей-инвалидов; -отмена: выплат повышенной стипендии, кроме детей-сирот, детей-инвалидов, детей из малообеспеченных семей, лиц, имеющих семьи с детьми, в средних и высших учебных заведениях; компенсаций и льгот гражданам, отнесенным к категории 4; отдельных ежемесячных выплат семьям с детьми; доплат за работу в зонах радиоактивного загрязнения (в настоящее время размер выплат - 5,2; 10,5; 13,2 грн.); пособия в связи с ограничением потребления продуктов питания на радиоактивно загрязненных территориях (в настоящее время размер выплат -1,6; 2,1; 2,6 грн.), компенсации за утраченное имущество в связи отселением или самостоятельным переселением ( потенциальная экономия - 41590 млн. грн.);
Справка: реализация в полном объеме норм Закона Украины "О статусе и социальной защите граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы" требует из государственного бюджета 52 862,1 млн. грн. В государственном бюджете на указанные цели в следующем году предусмотрено лишь 10305,8 млн. грн.
2) установление платы за питание во время пребывания граждан на лечении в учреждениях здравоохранения в условиях стационара (реальная экономия -956 млн.грн.);
3) введение частичной платы за обучение в детско-юношеских спортивных школах (дополнительные доходы - 568,9 млн.грн.);
4) отмена выплат стипендий в учебных заведениях, кроме детям-сиротам, детям-инвалидам, детям из малообеспеченных семей, лицам, имеющим семьи с детьми
в количестве 3 человек с 1 сентября 2015 (в соответствии с подготовленных МВФ вариантов рационализации расходов в краткосрочной перспективе) (реальная экономия -1255,3 млн.грн.);
5) изъятие нормы по обеспечению бесплатного питания учащихся 1-
4 классов, кроме учащихся из числа детей-сирот и малообеспеченных, детей-инвалидов (реальная экономия - 715,5 млн. грн.);
6) исключение нормы о возможности бесплатного проезда в транспорте учеников, студентов и педагогических работников и внедрение адресной денежной помощи пенсионерам вместо льготного проезда общественным транспортом общего пользования, предоставление льгот на оплату жилищно-коммунальных услуг, приобретение твердого топлива, сжиженного газа и услуг связи с учетом доходов (в соответствии с Меморандумом с МВФ);
Справка:
1) для обеспечения льготного проезда свыше 16 млн. человек необходимо ежегодно выделять средства в сумме около 17 млрд. грн., а в государственном бюджете на эти цели учтено лишь 1,6 млрд. грн., или менее 10% от потребности. Потенциальная экономия средств в случае внедрения помощи составит 15,4 млрд. грн.;
2) введение предоставления льгот на оплату жилищно-коммунальных услуг, приобретение твердого топлива, сжиженного газа и услуг связи с учетом доходов (в случае, если льготник имеет право на налоговую социальную льготу - с 01.01.2015 - 1760 грн.) Позволит повысить - адресность около 6,0 млн. граждан, которые имеют на них право по социальному признаку. Реальная экономия составит 1,2 млрд. гривен.
7) повышение педагогической нагрузки педагогических работников общеобразовательных учебных заведений и внешкольных учебных заведений (с 18 часов в 2014 году до 20 часов с 1 июля 2015 года, с 20 часов до 22 - с 1 июля 2016 года) (согласно Меморандуму с МВФ) (реальная экономия - 853,5 млн. грн.);
Справка: в Украине педагогическую нагрузку учителя
составляет 18 учебных часов в неделю.
По данным Организации экономического сотрудничества и развития за 2011 год педагогическую нагрузку учителя в США составляло 30,5 учебных часов в неделю (при этом общий рабочее время составлял 38,4 часа), в Чили - 29,5 (общий рабочее время
- 49,1), во Франции - 26,0 (общий рабочее время - 27,0), в Ирландии - 25,0 (общий рабочее время - 28,8), в Испании - 23,8 (общий рабочее время
- 30,8), в Канаде - 21,8 (общий рабочее время - 33,5), в Австралии -21,7 (общий рабочее время - 29,9), в Бельгии - 20,4 (общий рабочее время - 25 0), в Израиле - 21,9 (общий рабочее время - 30,3), в Люксембурге - 22,5 (общий рабочее время - 27,5), в Новой Зеландии -24,0 (общий рабочее время - 40) , в Португалии - 23,2 (общий рабочее время — 35,1).За период 2000-2011 годы годовая педагогическая нагрузка учителей в Чехии выросло на 27 часов (на 3,3%), в Дании - на 10 (на 1,6%), в Финляндии - на 24 (на 3,7%), в Германии - на 21 (на 8,9%), в Венгрии - на 21 (на 3,6%), в Израиле - на 111 (на 15,2%), в Италии - на 26 (на 3,5% ), в Японии - на 96 (на 15,1%), в Норвегии - на 28 (на 3,9%), в Португалии - на 65 (на 8%).
8) установление совокупного срока обучения на младшего бакалавра и бакалавра не более 3-4 лет, на магистра - не более 1 года (потенциальная экономия - 5358 млн. Грн.). Приравнивание работников колледжей по условиям оплаты труда для работников профессионально-технических учебных заведений (как было до принятия Закона Украины «О высшем образовании» в новой редакции);
Справка: в Европе наблюдается общая тенденция к 5-летнего срока обучения по системе бакалавр-магистр. Сроки обучения магистров в Великобритании, Швеции, Болгарии, Австрии составляют 1 год.
9) повышение порога индексации с 101 до 103 процентов и исключения стипендий из объектов индексации (реальная экономия - 930,6 млн. грн.);
10) сокращение на 50% размеров денежных вознаграждений спортсменам за достигнутые призовые места на международных спортивных соревнованиях и их тренерам (за призовое место на чемпионате мира вознаграждение в среднем составляет около 35 тыс. Грн., На чемпионате Европы - 18 тыс. Грн., А после предложенного сокращения эти размеры составят 17 тыс. грн. и 9 тыс. грн. соответственно. При этом, эти спортсмены и тренеры будут продолжать получать государственные стипендии Президента Украины за эти же достижения, как это осуществляется и в настоящее время.);
11) сокращение объема финансовой поддержки из бюджета предприятиям; поддержки молодежных общественных организаций при условии направления не менее 75% собственных средств на выполнение мероприятий (в настоящее время - 25%) и установление ограничений по использованию бюджетных средств отдельными общественными организациями;
12) отмена государственных целевых программ, которые не обеспечены финансовыми ресурсами, решений, которые определяют организационные и финансовые вопросы проведения зимних Олимпийских и Паралимпийских игр 2022 года;
13) приостановление действия пилотного проекта по внедрению государственного регулирования цен на лекарственные средства для лечения лиц с гипертонической болезнью (реальная экономия - 138,9 млн. грн.);
14) изъятие из Горного закона Украины норм по обеспечению за счет бюджетных средств углем на бытовые нужды высвобожденных работников горных предприятий после ликвидации (консервации) такого предприятия и выплаты компенсации на оплату электроэнергии, газа и центрального отопления жилья лицам, имеющим право на бесплатное получение угля на бытовые нужды, но проживают в домах с центральным отоплением (в соответствии с Меморандумом с МВФ);
15) сокращение численности работников бюджетной сферы на 3% (в Меморандуме с МВФ) (потенциальная экономия - 6338,6 млн. грн.);
16) приведение положений некоторых решений Правительства положениям Законов Украины «Об оплате труда» и «О Кабинете Министров Украины», в частности, предлагается отменить доплаты работникам бюджетной сферы за ученое звание и научную степень, отменить повышение должностных окладов работникам национальных театров в 4-6 раз и повышения должностных окладов работникам учреждений культуры, которым предоставлен статус академических в 1,3-2 раза.
В сфере государственного управления1) отмена норм о возмещении народным депутатам расходов, связанных с выполнением депутатских полномочий, в размере среднемесячной зарплаты депутата (реальная экономия - 94 млн. грн.);
2) уменьшение количества помощников-консультантов народных депутатов, которые являются государственными служащими (с 4 до 2) и сокращение вдвое объема расходов на их содержание (реальная экономия - 40,3 млн. грн.);
3) отмена выплат помощнику-консультанту в случае досрочного прекращения полномочий народного депутата единовременного пособия в размере трехмесячной заработной платы (потенциальная экономия - 40 млн. грн.);
4) установление норматива численности судей в зависимости от численности населения (1,66 должности судьи на 10 тыс. населения) (реальная экономия -162,9 млн. грн.);
5) установление норматива численности работников аппаратов судов в зависимости от численности судей (3,7 работника на 1 судью в местных и апелляционных судах и 4 работника на 1 судью в высших судах) (реальная экономия -103,99 млн. грн.);
6) отмена нормы о повышении с 1 января 2015 г. размера должностного оклада судьи с 10 до 15 минимальных заработных плат (потенциальная экономия - 2323 млн. грн.);
7) ограничение максимального размера судейского вознаграждения в 2014-2015
….................................................
14) введение нормы, согласно которой среднемесячная заработная плата работников исполнительных аппаратов советов не должна превышать среднемесячной заработной платы работников аппаратов соответствующих местных государственных администраций (потенциальная экономия - 55,7 млн. грн.);
15) отмена нормы о расширении до 25.04.2015 сети центров по предоставлению бесплатной правовой помощи (создание наряду с существующими областными еще и районных, межрайонных, городских, горрайонных центров) (потенциальная экономия - 244 млн. грн.);
16) перенос с 1 июля 2015г. на 1 января 2017 г. срока, с которого бесплатная правовая помощь будет предоставляться всем льготным категориям (в настоящее время перечень категорий ограничено) (потенциальная экономия -102 млн. грн.);
17) отмена нормы об обеспечении работников дипломатической службы предметами представительской экипировки (одежда, обувь) (потенциальная экономия -1,2 млн. грн.).Пенсионное обеспечение
1) урегулирование вопроса о повышении пенсионного возраста и страхового стажа, необходимого для назначения пенсии, для лиц, которые имеют право на льготную пенсию и пенсию за выслугу лет, поскольку пенсионное обеспечение указанных категорий граждан не был усовершенствован при осуществлении пенсионной реформы в 2011 году ( льготный пенсионный возраст повысится для женщин - на 10 лет, для мужчин - на 5 лет, необходим стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет повысится на 7 лет) (реальная экономия - 531,8 млн.грн.);
2) просмотр минимального размера пенсии по случаю потери кормильца, которые назначаются членам семей военнослужащих и правоохранителей, в части выплаты такой пенсии в двукратное размере прожиточного минимума только семьям лиц, погибших защищая Родину (отмена пенсий по "потере кормильца для членов семей военнослужащих , которые не являются участниками АТО и инвалидами войны) (реальная экономия - 893,3 млн.грн.);
3) замораживание размера средней заработной платы (дохода) в Украине, с которой уплачены страховые взносы и назначается пенсии на уровне 2014 будет способствовать восстановлению социальной справедливости в части сокращения разрывов в размерах пенсий, которые обусловлены годом выхода на пенсию (средний размер средней заработной платы (дохода) в Украине на уровне 2014 составляет 2 700,98 грн. и будет касаться 446,7 тыс. лиц) (реальная экономия - 394 млн. грн.);
4) на выполнение условий Меморандума с МВФ об ограничении права на получение привилегированных пенсий для вновь пенсионеров предлагается: - Снизить размер пенсии, назначенной по специальным законам с 70% до 60% заработной платы (в среднем уменьшение пенсии государственного служащего составит около 373,0 грн., Народного депутата - около 1000,0 грн.) (Реальная экономия -76,5 млн.грн.);
…................................
6) осуществление доплаты к пенсии детям войны в порядке и размерах установленных Кабинетом Министров Украины (касаться 3 611,8 тыс. Человек, которые получают доплату к пенсии детям войны в размере 66,43 грн. В соответствии с постановлением Кабинета Министров Украины от 25.12.2011 №1381 «О повышении уровня социальной защиты наиболее уязвимых слоев населения») (потенциальная экономия - 3498,6 млн.грн.);
7) осуществление перерасчета пенсии с применением процента от суммы перечисленных в Пенсионный фонд Украины страховых взносов, а не от заработной платы;
8) приостановление индексации пенсий к стабилизации экономики Украины
(реальная экономия - 2 8 79,8 млн. грн.).Социальное страхование
1) сокращение административных расходов при объединении фондов социального страхования (объединение Фонда социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и Фонда социального страхования по временной потере трудоспособности на базе Фонда социального страхования на случай безработицы) (реальная экономия расходов фондов 600 , 0 млн. грн.);
2) отмена финансирования за счет Фонда социального страхования по временной потере трудоспособности расходов, которые не имеют страхового характера (финансирование оздоровления детей в детских заведениях оздоровления, санаторно-курортного лечения и поддержки оздоровительных учреждений, финансирование ДЮСШ, внешкольное обслуживание детей (приобретение детских новогодних подарков) (реальная экономия Фонда 2 066,2 млн.грн.);
3) сокращение расходов Фонда от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (ограничение единовременной выплаты застрахованным лицам, пострадавшим на производстве и членам семей до 100 минимальных заработных плат, отмена мартовского пересчете ежемесячных страховых выплат пострадавшим на производстве и возмещения Фондом морального вреда потерпевшему) (реальная экономия Фонда 1348 млн. грн.);
4) сокращение размера пособия по временной нетрудоспособности с 100-60 процентов средней заработной платы в 80-45 процентов (во многих европейских странах в первые дни нетрудоспособности компенсируется меньший процент заработка, в случае длительной болезни этот процент увеличивается (например, в Италии в первые 20 дней , а во Франции З0 дней компенсируется 50% заработка, в дальнейшем - около 70 %, в Словакии в первые три дня составляет 25 %, далее - 55 %) (реальная экономия -1,1 млрд. грн.);
5) на выполнение условий Меморандума с МВФ по повышению адресности предоставления государственной помощи. Помощь на детей одиноким матерям предлагается предоставлять исключительно с учетом доходов(на данное время более 80% получателей этой помощи не показывают доходы и получают помощь в минимальном размере - 30% прожиточного минимума для ребенка соответствующего возраста или ежемесячно 310, 386 или 365 грн. на каждого ребенка в зависимости от его возраста. Реальная экономия составит 2 млрд.грн.), Помощь при рождении ребенка предоставлять с учетом материального положения семьи (реальная экономия - 238 млн.грн.);
6) отмена увеличения (на 10 или 20% в зависимости от состава семьи) уровня обеспечения прожиточного минимума, который дает право на назначение помощи малообеспеченным семьям (реальная экономия - 786млн. Грн.);
7) отмена норм относительно предоставления депортированным лицам, которые вернулись в Украину на постоянное проживание, материальной помощи на завершение индивидуального строительства, увеличение трудового страхового стажа для назначения трудовых пенсий, льготного обеспечения лекарствами и возмещения стоимости изъятых в результате депортации зданий или иного имущества (потенциальная экономия - 400 млн. грн.);
8) определение источником финансирования выплаты компенсации работодателю для обеспечения молодежи первым рабочим местом средства Фонда общеобязательного государственного социального страхования Украины на случай безработицы (реальная экономия - 25 милл. Руб.).Военное законодательство и органы прокуратуры
1) сокращение на 20 тыс. человек установленного Законом показателя предельной численности Национальной гвардии, с 60 тыс. до 40 тыс. человек (потенциальная экономия
- 1210,0 млн. грн.);
2) внедрение европейских стандартов относительно количества милиционеров -300 сотрудников милиции на 100 тыс. населения с сокращением общей численности МВД по 245,0 тыс. ориентировочно до 135,0 тыс. человек (потенциальная экономия
- 1996,6 млн. грн.);
Законом передбачено загальну чисельність МВС 245,0 тис. осіб (з них 172,0 для утримання з держбюджету), що на 01.01.14 відповідало розрахунку 540 міліціонерів на 100 тис. населення.
3) введение ограничения на размер выходного пособия при увольнении военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава на уровне 60,9 тыс. грн. (50 В[ЗТЇ)(реальная экономия на 8 мес. - 60,0 млн. грн.);
4) отмена выходного пособия для прокуроров (потенциальная экономия -224,0 млн. грн.);
Новым законом «О прокуратуре» предусмотрено восстановление с
01.05.15 для прокуроров выплаты выходного пособия, которое с 17.03.14 было отменено всем категориям гражданских работников.
5) отмена денежной компенсации военнослужащим за принадлежащее им для получения жилые помещения (в случае если они не обеспечены жильем), а также права на получение кредитов для приобретения жилья с погашением кредита и процентных ставок за счет государственного бюджета (потенциальная экономия -7029,0 млн. грн.);
Нормы о компенсации и кредитования предусмотрено Жилищным кодексом и другим военным законодательством, которые фактически не выполняются из-за нехватки средств.
6) установление количества прокуроров из расчета 20 прокуроров на 100 тыс. населения и сокращение численности прокуроров на 5520 чел.: с 14580 человек
ориентировочно до 9060 человек (реальная экономия на 8 мес. - 361,3 млн. грн.);
В новом законе «О прокуратуре» отсутствует показатель численности работников органов прокуратуры, в том числе о количестве прокуроров. Вместе с тем, по состоянию на 01.09.14 фактическая численность прокуроров составляла 14582 чел. или 32 прокурора на 100 тыс. населения. Такой показатель в странах Европы составляет 6-13 человек, в Молдове - 20, в Латвии 17.Польше - 15, России-22.
7) исключение норм прямого действия относительно размеров/видов оплаты труда для прокуроров, сотрудников Национального антикоррупционного бюро, резервистов, военнослужащих срочной службы и предоставления Кабинету Министров Украины права на их определение (потенциальная экономия - 2912,9 млн. грн.);
Нормы предусмотрены для введения с 2015 года.
Предусматривают существенное повышение заработной платы
8) отказ от возмещения из государственного бюджета предприятиям, организациям расходов, связанных с сохранением заработка мобилизованным работникам, и обеспечения выплаты заработной платы таким работникам по месту работы за счет средств соответствующего предприятия, организации
(потенциальная экономия - 1790,0 млн. грн.);
Норма вводится с 20.05.14 в связи с объявлением мобилизации, которая не доступна из-за отсутствия средств.
9) ограничение на 2015 год выплаты ежемесячного дополнительного денежного вознаграждения военнослужащим Вооруженных Сил размером 60% от месячного денежного обеспечения (вместо предусмотренных 100%), а также приостановление на 2015 год решение о внедрении вознаграждения для военнослужащих Национальной гвардии (по факту еще не введена) ( потенциальная экономия - 4161,8 млн.грн.);
Выплату вознаграждения в размере 100% предусмотрено осуществлять в Вооруженных Силах - с 01.07.14, а в Национальной гвардии - с 28.08.14.
Вместе с тем, вознаграждение в Вооруженных Силах выплачивается на уровне 60%, а в Национальной гвардии - выплату не внедрен и вопрос решен через премирования.
10) замена в Министерстве обороны, других силовых структурах «военных» должностей «гражданскими» в подразделениях, деятельность которых непосредственно не связана с выполнением функций обороны, безопасности, общественного порядка и защиты (реальная экономия на 8 мес.-266,7 млн. грн.);
Расчет сделан из предположения замены 2% «военных должностей» на «гражданские», 11,1 тыс. должностей от 613 тыс. военных.
11) отмена денежной компенсации за поднаем жилого помещения (в случае необеспечения жильем) лицам рядового и начальствующего состава Госспецсвязи и органов и подразделений гражданской защиты с сохранением такого права для военнослужащих Вооруженных Сил и других воинских формирований (ресипьна экономия на 8 мес. - 0 , 27 млн. грн., потенциальная экономия -49,5млн. Грн.);
Норма о компенсации за жилье для Госспецсвязи и Госслужбы по чрезвычайным ситуациям не выполняется из-за отсутствия средств.
12) отмена выплаты ежемесячных надбавок и доплаты следователем органов прокуратуры (реальная экономия на 8 мес. - 4,8 млн. Грн.);
13) отмена единовременного вознаграждения за длительную непрерывную службу военнослужащим и лицам рядового и начальствующего состава (реальная экономия - 31,4 млн. грн.);
Аналогичные выплаты государственных служащих отменены в 2014 году.
14) отмена выплаты денежной компенсации за вещевое имущество военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава если они не получили форменной одежды (потенциальная экономия - 4,9 млн. грн.);
Выплата компенсации вместо получения формы осуществляется в пределах имеющегося ресурса. Вместе с тем, предложение о ее отмене направлена на упредупреждение судебных решений, которые принимаются судами в пользу военнослужащих, не получивших такую , компенсацию.
…..................................................
16) отмена права на бесплатное питание для военнослужащих в военных комиссариатах (потенциальная экономия - 228,7 млн. грн.).
Обеспечивать бесплатным питанием военнослужащих, которые не осуществляют функций по боевой подготовке, защите государства нецелесообразно.III. Внесение изменений законов в части исключения норм по установлению гарантированного бюджетного финансирования, поскольку это должно определяться Правительством при составлении проекта государственного бюджета.
Так, из Закона Украины «Об образовании» исключена норма об обязательном бюджетное финансирование отрасли образования в размере не менее 10 процентов национального дохода (указанная норма не выполняется в полной мере) (потенциальная экономия - 88,6 млрд. грн.).
Из Закона Украины «О научной и научно-технической деятельности» исключена норма об обеспечении бюджетного финансирования научной и научно-технической деятельности в размере не менее 1,7 процента ВВП (указанная норма не выполняется в полной мере) (потенциальная экономия - 25,9 млрд. грн.).
Из Основ законодательства Украины об охране здоровья изымается норма относительно обязательного бюджетного финансирования здравоохранения в размере, что соответствует научно обоснованным потребностям, но не менее 10 процентов национального дохода (указанная норма не выполняется в полной мере с момента принятия в 1992 году Основ законодательства Украины об охране здоровья (потенциальная экономия - 122,7 млрд. грн.).
Из Закона Украины «Об Общественном телевидении и радиовещании Украины» изымается норма о финансировании Национальной общественной телерадиокомпании Украины в размере не менее 0,2 процента расходов общего фонда Государственного бюджета Украины (потенциальная экономия -0,2 млрд. грн.).IV. Реализация законопроекта будет способствовать избежанию изыскания дополнительных расходов из государственного бюджета в 2015 году в объеме около 496,9 млрд.грн., Источники покрытия которых отсутствуют, обеспечит экономию государственных средств в объеме около 27,1 млрд.грн., А также увеличит доходную часть государственного бюджета на сумму около 0,9 млрд. грн., что гарантирует частичное сбалансирование государственного бюджета.
------------------------------------------------------------------------Точность перевода не гарантирую )) ©Klalnavse
Выложенные у Шария скриншоты документа одним архивом: A_Shariy_DOC.zip 3.498 MB