День выборов: пять стандартных медиа-сюжетов
Официальная реакция Госдепартамента США на президентские выборы в Украине 25 мая будет примерно такая. Дженнифер Псаки (легендарный эксперт в области каруселей и веселых лошадок): «Несмотря на усилия кучки сепаратистов и террористов, прошедшие в Украине выборы подтвердили единство и территориальную целостность страны. Мы можем с уверенностью констатировать высокую явку избирателей и прекрасную организацию работы на избирательных участках.
Отдельные взрывы и поджоги избиркомов в ряде областей, пропажа трех грузовиков с бюллетенями, исчезновение трех кандидатов в президенты и минометный обстрел Славянска (тут так написано) не оказали существенного влияния на результаты народного волеизъявления. Украинцы продемонстрировали свою приверженность курсу на демократию, толерантность и политкорректность. Госдеп особо отмечает усилия нынешнего украинского руководства по налаживанию внутриполитического диалога, что способствует деэскалации конфликта. Жалкие, ничтожные попытки России сорвать избирательный процесс в Украине полностью провалились. Тем не менее администрация Барака Обамы рассматривает возможность введения в отношении РФ третьей, четвертой и даже пятой волны санкций. Особенно на фоне расистских заявлений одного из лидеров террористов с никнеймом «Баба – ай» (тут так написано), который оскорбил действующего президента США на основе непроверенных фактов и откровенных инсинуаций».
Примерно аналогичная реакция последует из Брюсселя. Отдельное восхищение уровнем подготовки и проведения президентских выборов традиционно выскажут внешнеполитические ведомства Швеции и Литвы. Они всегда бегут впереди паровоза. Не знаю, с чем это связано, поскольку я не эксперт в геополитике. Честно говоря, мне на нее наср...ть. Вместе с Бжезинским, Олбрайт, Керри и прочими «зальценшухерами». Но так уж жизнь сложилась.
Надеюсь, вы все понимаете, что через шесть дней электоральное шоу состоится, несмотря ни на взрывы, ни на пожары, ни на другие «прелести» АТО. Кстати, в преддверии выборов «антитеррористическая операция» будет в очередной раз усилена. Или, как говорят эксперты в касках, войдет в «активную фазу». Все уже понимают, что АТО превратилась в инструмент демонстрации контроля над мятежными регионами. Ведь если бы не было «антитеррористической операции», то не получилась бы нужная телевизионная картинка. Исчезла бы иллюзия влияния Киева на Луганскую и Донецкую республики. А так идут бодрые рапорты с мест: «захватили ПЗРК и двух боевиков, оказавшихся журналистами «Лайфньюз», «силы АТО установили полный контроль над окрестностями Славянска». Интересный факт: после того, как страница Авакова в «Фейсбуке» поломалась, уже никто не «устанавливал контроль» над самим Славянском. Особое внимание будет уделено освещению дня выборов, экзит-полов и подсчета голосов. Приведем пять наиболее типичных сюжетов, которые выйдут в многочисленных «избирательных марафонах», телешоу «ночь выборов» и прочих программах центральных телеканалов.
«Очереди на избирательных участках». Традиционно перекошенное лицо журналистки вещает на фоне участка о том, как много людей решило продемонстрировать свою гражданскую позицию. Вот типичный избирком во Львове. Жители «миста Лева», предварительно завернутые во флаги, занимают очередь с трех ночи, чтобы выполнить свой гражданский долг и проголосовать за единую, соборную, независимую страну. Все как один заявляют, что Путину не удастся сорвать выборы президента. Внезапно все спонтанно начинают петь гимн.
Репортажи из «проблемных» регионов, к которым в первую очередь относятся Луганск и Донецк, будут строится на основе нехитрого тезиса «они все-таки пришли голосовать, несмотря на запугивание». Журналист в касге, постоянно приседая от предчувствия (или позыва), рассказывает о невероятном организаторском таланте киевской власти, устроившей выборы президента прямо в подвале одного из жилых домов. Текст: «Террористы всю ночь запугивали мирных жителей, грозили им отрезать половой член, если они придут голосовать. Однако, несмотря на угрозы и прямую опасность для жизни, миллионы луганчан, донетчан и крымцив (?!) пришли сюда, под защиту сил антитеррористической коалиции, чтобы подтвердить: они не мыслят себя без Украины и готовы подвергнуть свою жизнь риску, однако пойти и опустить бюллетень в ящик». Очень уместно в данном случае интервью с плачущей женщиной, которая рассказывает о том, как террористы взяли в заложники всю ее семью, включая и собаку, однако она чудом сбежала через окно в туалете и пришла проголосовать. А вот молодой человек с подбитым глазом. Глаз ему подбил Бабай, но это не испугало патриота Украины. «Нас таких в Донецке и Луганске десятки миллионов. Просто многие боятся выходить на улицу, поскольку могут нарваться на террористов или на снайперский выстрел по печени. Но я верю, что выборы будут способствовать кастрали… консовжо… консолидации нации, укреплению территориальной целки и европейской интеграции во все. Слава Украине!».
Избирательные хроники из Одессы, Днепропетровска и Харькова рекомендуется вести в соответствии с базовой установкой: «тут все спокойно». «Несмотря на попытки террористов сорвать выборы, милиция сделала все возможное, чтобы вместе с добровольцами из первого карательного национального отряда имени Кончиты Вурст обеспечить порядок на избирательных участках. Активисты ходили ночью по домам граждан, напуганных происходящими событиями, и в мягкой, тактичной форме убеждали их принять участие в голосовании. Благодаря этому люди стали понимать, что в сумраке появился луч света».
«Международные наблюдатели». Как известно, наблюдатели, особенно европейские, существуют для того, чтобы оправдать выборы, невзирая ни на что. Поэтому сюжет с теткой (дядькой), украшенной (нным) биркой с неразборчивой надписью, должен быть в каждом выпуске новостей. «У нас в Лиллехаммере холодно, а тут я столкнулся с невиданным энтузиазмом туземцев, которые буквально перли и перли голосовать. Особенно запомнился случай в деревне Качановка, где террористы прострелили избирателю руки, ноги, однако он все равно приполз в избирком и проголосовал при помощи… Далее следуют ненужные анатомические подробности. Безусловно, в конце все международные наблюдатели должны выражать восхищение уровнем активности избирателей, высокой организацией выборов и полным отсутствием каруселей. «В отличие от Донецка и Луганска, где во время так называемого референдума 11 мая избирателей катали на аттракционах, ни одного подобного случая в материковой Украине нами не зафиксировано. Да, были случаи взрывов на самих участках, но, поверьте, они не оказали абсолютно никакого влияния на ход свободного волеизъявления».
«Голосование кандидатов». Стандартный сюжет любого голосования – это волеизъявление самих кандидатов. Вот Юлия Владимировна, тяжело опираясь на костыль фаллической формы и бицепс чернявого бодигарда в маечке, уединяется в кабинке, а потом, электорально облегченная, выходит. Вот Петр Алексеевич говорит некие слова о единстве, свободе и унитаризме. Вот Добкина демократично обливают зеленкой и весело посыпают мукой. А это бежит Петр Симоненко, преследуемый толпой демократов с битами. Он, по вполне понятным причинам, не смог ничего сказать. Просто шел мимо, поскольку снял свою кандидатуру.
«Обсуждения икспердов». Специально обученные иксперды в каждом выпуске новостей должны давать умные комментарии о победе добра над сепаратизмом. Смысл их выступлений примерно следующий: «Возможно, все решится уже в первом туре, но, если тренд не изменится, будет второй тур. Давайте подождем результатов экзит-полов, однако мне кажется, что можно с уверенностью констатировать, что выборы состоялись и план Путина по сегментизации Украины не сработал». «Введет ли новый президент военное положение? Думаю, что введет, поскольку кучка террористов вконец обнаглела. Но, как свидетельствуют мои друзья из Донецка, там не все так однозначно. Люди запуганы, однако никто даже и не думает поддерживать самозванцев и сепаратистов. Знаете, они там по ночам поют на кухне гимн Украины и втихаря читают труды Бандеры, укрывшись клетчатым пледом».
«Прямые включения с мест». Это традиционный способ манипуляции. Оборудуются несколько площадок в различных регионах страны, где собирается расово правильная массовка, на фоне которой корр как бы ведет диалог с собравшимися. В Одессе прямое включение будет происходить возле памятника Дюку, где традиционно собираются «правосеки». В результате выяснится, что вся Одесса, как один человек, пришла на выборы, подтвердила свою гражданскую позицию и осталась в составе единой и неделимой Украины. Вот, оказывается, какова реальность.
Александр Зубченко
Источник: Версии