Люди исчезают в полночь
[Денис (Харьков)] Версия для печати
Люди исчезают в полночь
Скачать файл
(перед прочтением рекомендуется кликнуть на треугольник выше)
Саня учился в первом классе той самой киевской школы, где совсем недавно была проведена знаменитая линейка, на которой хором кричали «Москаляку на гиляку!». С того момента школа стала считаться образцово-показательной. Один раз туда приезжала Ирина Фарион, собирала часть педагогов в учительской комнате и что-то с ними обсуждала.
Впрочем, школы в разных областях она объезжала регулярно. Чаще всего Фарион приезжала в некую школу-интернат и останавливалась там на всю ночь. Вечером ей показывали всех мальчиков, в чем-то провинившихся за последнее время. Старших мальчиков ( 14 – 15 лет) Фарион наказывала каким-то особым способом. Она забирала их по одному к себе на всю ночь. Потом они как-то грустно и загадочно улыбались. Но ни один не раскрывал тайну. Даже между собой побывавшие впечатлениями не делились.
Но вернемся к основным событиям повествования. Саня был одним из самых успешных первоклассников, на лету осваивал правописание и математику, за что его часто хвалила Мария Станиславна.
В этот день задание для класса оказалось необычным. Марина Станиславна сказала так:
- Друзья мои, открывайте тетрадки и готовьтесь писать. Я буду задавать всему классу вопрос и называть его номер. Вы не пишете вопрос, а пишете только его номер и свой ответ на этот вопрос. Не спешите, у вас будет достаточно времени для ответа на каждый из них. Итак, начинаем.
Вопросы посыпались, и ручки синхронно заскрипели. Сами вопросы касались любимого цвета, фрукта, лакомства, животных, мебели, техники, транспорта, времени года, и так далее. И где-то в серединке были аккуратно вставлены такие, как «Что говорит твоя мама, когда смотрит телевизор?» и «Что говорит твой папа, когда смотрит в компьютер?» Но, как известно, запоминаются лучше всего последние фразы, а они были на тему: «Кого в твоем классе ты считаешь самым умным? (добрым, сильным, и так далее)» Именно их потом дети обсуждали после урока и вечером с родителями. А про «компьютер» и «телевизор» не вспомнил ни один, что и было предусмотрено психологами – составителями теста.
После окончания урока Мария Станиславна собрала тетрадки и вышла. В тот же день, проверяя тетради, учительница смотрела только ответы на вопросы, касающиеся разговоров родителей. Смотрела быстро, раздраженно отбрасывая тетради одну за другой. Но когда Мария Станиславна прочитала ответы Сани, она резко дернула головой и буквально впилась глазами в детские каракули, а потом быстро переписала то-то в свой блокнот. Туда же она она переписала данные о родителях Сани.
Вечером учительница отправила на почту Фарион сообщение: «Пока на один класс – одно точное попадание».
В большинстве писем, которые поступали Фарион в тот день из разных школ, статистика была примерно похожая, а то и хуже. Группа активистов партии «Свобода», сидящих на обработке почты, обобщала данные и рассылали всем недовольный ответ Фарион:
«Скрытый тест на лояльность родителей используется недостаточно эффективно. Духи героев требуют, чтобы мы приносили им больше жертв. Помните об этом все, кто хочет подняться до касты Жрецов. Как и то, что вознаграждение Коломойского выплачивается только после поимки врага»
На следующий день Мария Станиславна, отпустив класс, оставила только одного Саню.
- Саня, на ближайшем родительском собрании я хочу объявить тебя лучшим учеником класса. И потом объявить это перед классом. Ты рад?
Саня от смущения стал пунцовым и пролепетал:
- Да…
- Но тогда ты пока не должен никому об этом говорить, даже родителям. Мужчина должен уметь хранить тайну. Ты же мужчина?
- Я мужчина…
- Но чтобы мы объявили тебя лучшим, ты должен выполнить еще три задания, чтобы показать, что у тебя самая хорошая память. Но пока никому о них не говорить, даже папе с мамой.
Саня, глядевший на учительницу с обожанием, пообещал выполнить все и предельно стараться.
- Тогда первое. В своей парадной тебе нужно побывать на каждом этаже и выбрать, какая дверь самая красивая, запомнить их номера, а завтра мне рассказать, какие это номера, и почему каждая дверь красивая. Только ничего не записывай, ты должен все запомнить.
С заданием Саня справился блестяще и, как обещал, не сказал никому о нем ни слова. Мария Станиславна дала второе:
- Тебе нужно посмотреть в своем дворе, какие десять машин самые красивые, запомнить их номера, и почему каждая из них красивая. И тоже мне рассказать.
Саня справился и с этим. Обе тренировки дали ошеломляющий эффект: способность Сани к запоминанию повысилась раза в два. И на третий день учительница, с трудом скрывая волнение, дала ему последнее задание:
- КОГДА ТВОЙ ПАПА БУДЕТ СИДЕТЬ ЗА КОМПЬЮТЕРОМ, ПОСМОТРИ ТУДА И ЗАПОМНИ ДЕСЯТЬ САМЫХ НЕЗНАКОМЫХ ТЕБЕ СЛОВ, А ЗАВТРА НАЗОВЕШЬ ИХ МНЕ. И после этого я объявлю тебя лучшим. Кстати, мы хотим от школы подарить тебе мобильник. НО ДО ТОГО МОМЕНТА – М ОЛ Ч А Н И Е ! ! !
Вечером Саня подошел к отцу, сидящему за компьютером и несколько минут смотрел через его плечо на экран. Отец обернулся и спровадил мальчика.
- Не надо сюда смотреть, лучше уроки делай или книжку почитай.
Но Саня уже успел запомнить несколько незнакомых слов, которые на следующий день выложил Марии Станиславне. Учительница не записывала, только сосредоточенно слушала. Потом она в очередной раз похвалила его и, подтвердив свои обещания, отпустила.
Когда дверь за Саней закрылась, учительница немедленно отправила на какой-то «ящик оперативной информации» срочное сообщение.
Ночью Саня проснулся от звонка в дверь. Было слышно, как отец, ругаясь, направился к двери и открыл ее. И тут же – сдавленный крик и топот. Потом раздался еще один пронзительный вскрик – матери.
Саня вылетел в прихожую. Отец лежал на полу на животе, а двое в масках и камуфляже надевали на него наручники. Третий камуфляжник крепко держал мать, зажимая ей рот ладонью. Когда Саня закричал, откуда-то возник и четвертый, который одной рукой сдавил мальчику шею, а другой зажал рот.
Старший из налетчиков зашел в комнату отца и включил компьютер. Минут пять он посвятил просмотру, а потом посмотрел на мать тяжелым взглядом:
- Твой муж – блогер под чужим именем и состоит в партии, объявленной вне закона. Мы задерживаем его на несколько часов, возьмем показания, а к утру отпустим под подписку о невыезде.
Саню и Елену отпустили, но в тот же момент каждому из них ударила в лицо струя из газового баллончика.
Мальчик очнулся от того, что мать хлопала его по щекам и брызгала в лицо водой. Отца и налетчиков уже не было. Первым вопросом Сани было:
- Они отпустят папу?
- Конечно, отпустят, - вымученно улыбнулась Елена. – Ты же сам слышал, что они сказали.
Заперев Саню в комнате, она бросилась звонить в милицию. Разговор длился совсем недолго, после чего она бросила трубку. Утром два милиционера все же приехали, но визит оказался на редкость коротким. Со скучающими лицами милиционеры записали рассказ Елены и быстро удалились, что-то невнятно буркнув.
Весь день Саня провел дома в напряженном ожидании. Мать каждую минуту куда-то звонила, но довольно быстро прекращала разговор. Ночью никто из них не спал.
Утром у Елены запиликал мобильник. Саня услышал ее «Алло!», а потом наступила мертвая тишина. Он осторожно заглянул в комнату матери.
Уронив телефон на пол, Елена сидела с окаменевшим лицом и смотрела перед собой пустыми глазами. Она напоминала статую.
Мальчик выскочил в прихожую и, рыдая, бросился на пол. Он все понял.
И только тут Саня вдруг осознал связь между третьим заданием Марии Станиславны и ночным налетом.
Повинуясь захлестнувшему его отчаянию, он бросился к двери на балкон, открыл ее и выскочил.
Десятый этаж.
Но страха почему-то не было. Внезапно пришедшее абсолютно взрослое понимание того, что ему ВСЕГДА ПРИДЕТСЯ ЖИТЬ С ЭТИМ, полностью убило всякую возможность страха. Что-то подсказало Сане, что главное – не смотреть вниз, тогда будет легче. Он сумел залезть на перила и сесть на них верхом, почувствовал тошноту и головокружение и потерял равновесие. В то же мгновение его тело уже летело вниз…