каклацитата:
"...Вот конкретно, как музыкант-профи, можешь пояснить разницу? Чиста-музыкально, без психоанализа? Можно без упрощений, ежли чего не пойму, у меня найдется, кого спросить.
Как по мне, так вторая "чиста-по форме" даже поинтереснее будет. Первая - пестня и пестня. Куплет-припев, все дела. А так похоже все достаточно, как вот эти самые кока и пепси.
Потому вот так вот взять и на одно сказать, мол, говнище, а вторым в это же с удовольствием булькать - мне как-то сложно. Непонятно это..."
Начну с того, что по музыкальной форме у меня в консе было 5. Это, кстати, был самый интересный экзамен в моей жизни. Всего в нём было 32 вопроса - то есть, 16 билетов.
Я вытащил какой-то билет и стал отвечать. А надо заметить, что препод имела на меня то ли зуб, то ли я ей нравилсо как мущина - она была молодая, неистраченная теоретичка - вобщем, я ответил на все 32 вопроса. Как говорится, слово за слово, вдруг всплывает какой-то термин из другого вопроса и другого билета - и вот давай уже отвечай на этот вопрос и на этот билет. Так я и отвечал.
Отвечал я ровно полтора часа. В аудитории висели часы, и я помню, начал ровно в час, закончил в полтретьего. Пятак был честно заработан.
Это что касается формы. Так вот, ни жуя там никакой особенности в форме приведённой битловской песни нет. Это тоже банальная куплетная форма без привнесения новых тем, нового материала, который бы свидетельствовал о развитии. Даже в простом сонатном аллегро есть главная тема, побочная тема, разработка, где варьируются лейтмотивы внесённого материала, и реприза с повторением главной и побочной тем. Но сонатное аллеро нам здесь не пригодится.
Самая что ни на есть банальщина - куплетного вида.
Теперь о тематике. Мелодика битлов всегда отличалась тем, чем отличается импотент, который безвольно кончает в первые десять секунд полового сношения и потом ни при каких условиях невозможно поднять его куй, как ни тщилась партнёрша. Безволие - основная отличительная черта битлов. Отсутствие стержня в мелодике. Отсутствие ясной мысли. У несчастной партнёрши есть ясная мысль в отличие от импотента "Ты будешь ебать или нет??". У импотента такой возможности нет и нет такового желания. Он только бледно разводит рукаме, и вьялый его член наилучшая его характеристика.
Часто построение битловских мелодий напоминает детский конструктор, где из разных готовых деталей можно собрать то машинку, то подъёмный кран, а то и вовсе какую-нить непонятную хрень. Это именно конструкт. Без внутреннего стержня. Другими словами, к любому началу любой битловской песни можно приписать любое другое продолжение без ущерба для качества. Потому что качество там взаимозаменяемо - как в уже упомянутом детском конструкторе.
Есть готовые детали - кем-то когда-то созданные. Но не своё. Они живут в своих песнях взаймы.
Такой картины, очевидно, не наблюдается у аббовского композитора Бьорна Ульвеуса (интересно переводится его имя, бьорн - медведь, ульвеус - волк).
Его мелодика всегда самостоятельна. В ней есть отпечаток личности самого композитора - если так можно выразиться. Цельность и напряжение - вот его отличительные черты. В отличие от вялой эклектики битлов.
Теперь о том, говнище или не говнище - если кому-то нравится, то я спорить с этим никогда не буду. Я вот люблю пельмени. И готов их есть хоть каждый день. Другой любит творожную запеканку - от которой у меня страшнейшая изжога. Я всегда с мучением смотрю на людей, которые ЭТО едят.
Но никогда я никому не стану запрещать употреблять то, что кому нравится. Нравится - и наздоровье.
Нравится битлз - кушай хоть сто порций. Как известно, критика вкусов просто неуместна.