СВОБОДНАЯ ФОРА Credo quia absurdum

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СВОБОДНАЯ ФОРА Credo quia absurdum » ЧИТАЛКА » Весьма рекомендую - крайне познавательно


Весьма рекомендую - крайне познавательно

Сообщений 1 страница 20 из 21

1

http://takie.org/news/the_beatles_i_ang … 4-22-10063

http://takie.org/news/the_beatles_i_ang … 4-22-10064

http://takie.org/news/the_beatles_i_ang … 4-22-10065

http://takie.org/news/the_beatles_i_ang … 4-22-10066

http://takie.org/news/the_beatles_i_ang … 4-22-10067

http://takie.org/news/the_beatles_i_ang … 4-22-10068

http://takie.org/news/the_beatles_i_ang … 4-22-10069

http://takie.org/news/the_beatles_i_ang … 4-22-10070

+1

2

Афтор палится тем, что обозначает себя примкнувшей стороной в давнем ипическом сраче поклонников британской попсы "The Beatles vs. Rolling Stones".

Все равно, как если бы, допустим, я решил написать глубокомысленный оналетический труд "Роль Пепси-колы в поддержке нашествия анунаков", например.
И странице на двадцатой вставил бы пассажик наподобие:
- Знаете, да не люблю я как-то эту самую Пепси-колу...Да и вообще - разве может здравомыслящий человек, который хоть немножечко в своем уме - сравнив это
ГОВНИЩЕ со ВКУСНЫМ, ЗДОРОВЫМ И ПОЛЕЗНЫМ напитком Кока-колой, продолжать любить Пепси-колу?!

И так далее. Ну и сказали бы - дурак ты, лейтенант, и статья твоя дурацкая. Безотносительно к тому, что там на остальных пятидесяти страницах написано.
Еще бы сказали, что засланец и наймит.

Ну вот примерно и этот объемный труд оставляет такое впечатление. Афтор громоздил-громоздил какую-то, с его точки зрения, убийственную кучу фактов - тут тебе раз,
и большой пук в лужу. Молодец, что сказать.

А "Битлз" я вполне даже в некоторой степени уважаю. Ровно потому, что у нас тут в 90-е наблюдалась полостью аналогичная битломании общенародная возня с группой "Ласковый май" - которая отличалась от этих самых ранних битлов только тем, что те лабали свои песенки на четыре аккорда, а эти на три, а так один хрен, включая трудное деццтво, смазливый прикид и жалостливые песенки про девочек.

Но вот первые все ж не совсем проипали неизвестно откуда свалившееся на них сумасшедшее бабло - некоторые, в конце концов, выучились вполне сносно играть на инструментах, подкармливали какие-то оркестрики, студию какую-то сбацали - делали, короче, чего могли. Да, и все ж, надо сказать, штук по десять-двадцать очень приличных песенок большинство из бывших битлов всё ж за свою жизнь насочиняли. Когда-никогда, а услышишь "Гоп - гей - гоп", "Дурака на горке" или чего-нибудь еще в этом роде - и вполне себе ничего, с рыла не воротит совсем.

Чего нельзя сказать о бессмертных произведениях г-д Разина-Шатунова. Которые аналогичное бабло тупейшим образом проипали, так и не сделав за остаток своей пустой и бессмысленной жизни более чего-нибудь вразумительного. И вот когда нынче великовозрастное чмо завывает козлетоном бессмертное произведение "Белые Розы" - хочется ругаться
исключительно простым советским матом.

Ф понимании того, что написал необъективный текст. Так он и не оналитический, сцуко :)

Отредактировано .lt.~mo (2014-04-26 09:15:23)

0

3

"...Да, и все ж, надо сказать, штук по десять-двадцать очень приличных песенок большинство из бывших битлов всё ж за свою жизнь насочиняли..."

в том-то всё и дело, что ничего они не насочиняли. За них это сделал некий Тед Адорно (о котором аффтар статьи то ли не знает ни хрена, то ли по каким-то причинам сцыт упоминать).

Именно так - Теодор Адорно из Тавистокского института человеческоих отношений.

0

4

Кстати, тоже за каким-то там хреном не так давно решив порыться немного в родословной этих самых битлов - с интересом обнаружил, что оказывается, единственным в этой гоп-компании стопроцентным британчегом был как раз тот самый барабанщик, вместо которого взяли опять же единственного 100% коренного жителя - шотландца Старки - того самого Ринго с глупой рожей.  А остальные - гопота ирландская понаехавшая. В свете чего срачъ этот самый битловский с роллингаме стоунзаме за первое место в британской попсе начинает выглядеть довольно забавно: как если бы за звание "супер-пупер-корифеев русского рока" срались бы какие-нибудь "Крематорий" с "Океаном Эльзи".

Такие дела.

0

5

А, ну да:

0

6

Шо ви гоните на битласов, менты пазорныи! Та я вас... щяс, портки паттяну и каа-а-ак дам, шо будите мне Кая Метова до конца дней своих слухать и каяццо!

0

7

Maчача написал(а):

"...Да, и все ж, надо сказать, штук по десять-двадцать очень приличных песенок большинство из бывших битлов всё ж за свою жизнь насочиняли..."

в том-то всё и дело, что ничего они не насочиняли. За них это сделал некий Тед Адорно (о котором аффтар статьи то ли не знает ни хрена, то ли по каким-то причинам сцыт упоминать).

Именно так - Теодор Адорно из Тавистокского института человеческоих отношений.

Мачача - а список-то можно?
Особенно, если обратил внимание, я написал - бывших. За г-на Леннона мне как-то побарабану, сам по себе он не родил почти что ничего стоящего, больше гнал там пургу какую-то эпатажную, но г-да Маккартни и Харрисон, на мой непросвещенный взгляд, выросли во вполне серьезных, самостоятельных и профессиональных музыкантов и сочинителей.

Безотносительно к тому, что начинали с уровня "Ласкового мая". Кстати, заодно не подскажешь - Шатунову с Разиным кто песенки писал? Бехтерева? Лурия? Кашпировский с Чумаком?

0

8

список? Все хиты. Остальное, видимо, кропали сами . По поводу Мая могу лишь сказать, что там использована традиция сиротской песни (типо "Ах, зачем  я на свет появился, ах зачем меня мать родила.") И слегка разбавлено блатной, тюремной традицией.

По поводу маккартни и того, что он вырос в серьёзного музыканта - я скажу так. Он же подписал письмо в защиту бешеных писек? Было дело. Кстати, за это ему отмаксали 100 000 евро. Вот это лучшее, что у него получается. Подписывать письма в пользу писек. Деньги получать. А музыку играть у него так и не получается. Сожалею.

0

9

Да , забыл сказать - про Адорно и битлз смотри подробнее в книге Джона Колемана "300".

0

10

Maчача написал(а):

список? Все хиты.

Мачача, это ни о чем. Вопрос, кстати, денежный - и денежный в степени немалой. 
Институт этот, кстати, Тавистокский - общественная организация, существующая официально на пожертвования (правда, среди жертвователей водятся совсем даже небедные буратины) - но лишних миллионов сто долларов, будь у нее действительно  какие-то серьезные основания отсудить авторские у компании "Сони", или кто там сейчас владеет правами на битлов - это совсем не тот кусок, который вот просто так вот можно взять и спустить в унитаз - да, в общем, делу пропаганды психоанализа это только пошло бы на пользу, да и преувеличивать влияние британских госов на подобного рода заведения я бы не стал.

Хорошо. Давай еще более конкретно поставлю вопрос. Вот одна песенка:

как я понимаю, ты говоришь, что вот ее самостоятельно написали правильные, хорошие творческие ребята Бьорн и Бенни.

Вот эта(какбы Леннон-Маккартни) , как я понимаю с твоих слов, была написана неким психоаналитиком по заказу не то королевы, не то Ми-6, так?

и, соответственно, есть злобная йепля головного мозка и подрыв СССР.

Вот конкретно, как музыкант-профи, можешь пояснить разницу?  Чиста-музыкально, без психоанализа? Можно без упрощений, ежли чего не пойму, у меня найдется, кого спросить.
Как по мне, так вторая "чиста-по форме" даже поинтереснее будет. Первая - пестня и пестня. Куплет-припев, все дела. А так похоже все достаточно, как вот эти самые кока и пепси.
Потому вот так вот взять и на одно сказать, мол, говнище, а вторым в это же с удовольствием булькать - мне как-то сложно. Непонятно это.

0

11

Спасибо за аббовский ролек - с таким удовольствием послушал в очередной раз.

Жаль, что ты не дошёл до Колемана и не прочитал того, что он пишет о битлах. Вот тебе ссылка, полистай пока, а мне сегодня ещё две службы играть, так что меня пока не будет. Но разговор намечается интересный. Я люблю такие.

Сам же подход к вопросу о том "...вот так вот взять и на одно сказать, мол, говнище, а вторым в это же с удовольствием булькать..." несколько неверный.

Знаешь, как врач, который говорит, "вот эта болезнь нам несимпатична, мы её лечить не будем, на хуя нам несимпатичные болезни, а вот этот насморк будем, он нам приятней".

Не, лечить будем всё. С удовольствием разберу на косточки. Это не так сложно, как кажется. 

Ну и пока я ещё не ушёл , добавлю, что вчера в разговоре с одним музыкантом как-то проскользнули слова "Ты знаешь, я никогда не любил битлз". Так он мне сказал. И я его к этому не подводил. Далее мы это не обсуждали - мы говорили о другом. А слова запомнились... надо было спросить, почему у него такое мнение. Но я как-то выпустил из виду...

0

12

Меня всегда смешило (разговор на эту тему не первый) Мачачино восхищение АББой. http://i039.radikal.ru/0802/32/1ecd890fbd09.gif   Уж такие млять гении чистой мелодии.  http://www.kolobok.us/smiles/madhouse/girl_crazy.gif
Совсем короче оскандинавился наш Вовчег. А может просто в Данее он акромя АББы по телевизору больше ничего не видел ? Тоже кстате вариант. Пастернака, блеать, не четал, но осуждаю !  А вот в мою рок-джаз-ритм анд- блюзовую молодость за пропаганду АББы и БониМ вполне можно было в хохотальнег огрести с полным чувством ! http://www.kolobok.us/smiles/madhouse/girl_crazy.gif

Maчача написал(а):

Ну и пока я ещё не ушёл , добавлю, что вчера в разговоре с одним музыкантом как-то проскользнули слова "Ты знаешь, я никогда не любил битлз". Так он мне сказал.

Точно такие же слова мне сказал один мой знакомый, крутой меломан, так скажем республиканского масштаба. Он обьяснил нелюбовь тем, что Битлз спровоцировав такую истерию на своих песнях, очень сильно поднасрали молодым и талантливым ребятам тех лет, не дав им пробиться на сцену.
Кстати я сам не большой поклонник Джона-Пола .... , я больше люблю Роллингов и считаю их на порядок выше.

0

13

Алабай Алабаичу пока поставлю на вид - за разжигание антиаббовской истерии и за восхваление чуждых нам роллингов, которые как есть классовые сскаты. Чуть позднее отпишу лейтенанту - много писать придётся. Хотя там видно будет.

0

14

каклацитата:

"...Вот конкретно, как музыкант-профи, можешь пояснить разницу?  Чиста-музыкально, без психоанализа? Можно без упрощений, ежли чего не пойму, у меня найдется, кого спросить.
Как по мне, так вторая "чиста-по форме" даже поинтереснее будет. Первая - пестня и пестня. Куплет-припев, все дела. А так похоже все достаточно, как вот эти самые кока и пепси.
Потому вот так вот взять и на одно сказать, мол, говнище, а вторым в это же с удовольствием булькать - мне как-то сложно. Непонятно это..."

Начну с того, что по музыкальной форме у меня в консе было 5. Это, кстати, был самый интересный экзамен в моей жизни. Всего в нём было 32 вопроса - то есть, 16 билетов.

Я вытащил какой-то билет и стал отвечать. А надо заметить, что препод имела на меня то ли зуб, то ли я ей нравилсо как мущина - она была молодая, неистраченная теоретичка - вобщем, я ответил на все 32 вопроса. Как говорится, слово за слово, вдруг всплывает какой-то термин из другого вопроса и другого билета - и вот давай уже отвечай на этот вопрос и на этот билет. Так я и отвечал.

Отвечал я ровно полтора часа. В аудитории висели часы, и я помню, начал ровно в час, закончил в полтретьего.  Пятак был честно заработан.

Это что касается формы. Так вот, ни жуя там никакой особенности в форме приведённой битловской песни нет. Это тоже банальная куплетная форма без привнесения новых тем, нового материала, который бы свидетельствовал о развитии. Даже в простом сонатном аллегро есть главная тема, побочная тема, разработка, где варьируются лейтмотивы внесённого материала, и реприза с повторением главной и побочной тем. Но сонатное аллеро нам здесь не пригодится.

Самая что ни на есть банальщина - куплетного вида.

Теперь о тематике. Мелодика битлов всегда отличалась тем, чем отличается импотент, который безвольно кончает в первые десять секунд полового сношения и потом ни при каких условиях невозможно поднять его куй, как ни тщилась партнёрша. Безволие - основная отличительная черта битлов. Отсутствие стержня в мелодике. Отсутствие ясной мысли. У несчастной партнёрши есть ясная мысль в отличие от импотента "Ты будешь ебать или нет??". У импотента такой возможности нет и нет такового желания. Он только бледно разводит рукаме, и вьялый его член наилучшая его характеристика.

Часто построение битловских мелодий напоминает детский конструктор, где из разных готовых деталей можно собрать то машинку, то подъёмный кран, а то и вовсе какую-нить непонятную хрень. Это именно конструкт. Без внутреннего стержня. Другими словами, к любому началу любой битловской песни можно приписать любое другое продолжение без ущерба для качества. Потому что качество там взаимозаменяемо - как в уже упомянутом детском конструкторе.

Есть готовые детали - кем-то когда-то созданные. Но не своё. Они живут в своих песнях взаймы.

Такой картины, очевидно, не наблюдается у аббовского композитора Бьорна Ульвеуса (интересно переводится его имя, бьорн - медведь, ульвеус - волк).

Его мелодика всегда самостоятельна. В ней есть отпечаток личности самого композитора - если так можно выразиться. Цельность и напряжение - вот его отличительные черты. В отличие от вялой эклектики битлов.

Теперь о том, говнище или не говнище - если кому-то нравится, то я спорить с этим никогда не буду. Я вот люблю пельмени. И готов их есть хоть каждый день. Другой любит творожную запеканку - от которой у меня страшнейшая изжога. Я всегда с мучением смотрю на людей, которые ЭТО едят.

Но никогда я никому не стану запрещать употреблять то, что кому нравится. Нравится - и наздоровье.

Нравится битлз - кушай хоть сто порций. Как известно, критика вкусов просто неуместна.

0

15

Мачача, тоже развернуто отвечу чуть позже - как-то навалило текучки всякой.

Кратко: мы же тут не о вкусовщине всякой разговариваем: нравится - не нравится? Мы какбы тут пытаемся заниматься анализом и вытащить, пардон за невольный каламбур - жучка, ежели конечно он там имеется. То есть, как ты правильно замечаешь, нужно абстрагироваться от несимпатичной (или наоборот, симпатичной) рожи пациента, и смотреть шырше и глубше.

Так вот, не могу не отметить в твоих словах некоторого внутреннего противоречия. Если, как ты говоришь, считать признаком Hey Jude в сравнении с I Have a Dream относительную слабость внутренней концентрации и волевого начала - хрен с ним, спорить не стану: на неделе всяко собирался заехать к дружищу одному старому - тот вполне с академическим образованием, в советские еще времена успел отъездить стран в 65, что ли- щас, правда, в силу разных жизненных обстоятельств занимается бизнесом, довольно неплохо преуспел, но не суть. С удовольствием с ним потреплемся по теме.

Да, так вот:  для придания мелодике этой, как ты говоришь, импотенции - нифига не нужен целый институт, не нужен дедушко Фрейд с Юнгом и Адлером - вообще ничего не нужно.
Чиста биографически могу заметить: ребятки, примерно во времена написания этой (2-й) песенки, поджирали ЛСД - о чем есть достаточно вполне проверенных свидетельств  - который, кстати, в те времена еще не считался наркотическим препаратом, с другой - вызывал дикий энтузиазм психиатров, пытавшихся всячески изучать его воздействие - в том числе и на всяких "творческих" личностей, особенно денежных.

В этом смысле я вполне допускаю влияние Тавистокского института на творчество "Битлз" - путем, скажем так, снабжения всякими экспериментальными веществами с довольно нехорошо выглядящими целями - посмотреть, что получится.

Не более того. Естественно, этого крайне мало для претензий на авторство.  Да, по тем временам туева хуча этих британских "творческих личностей" подсаживались на вещества эти всякие нехорошие - так что тоже ничего уникального.

Понятное дело, приемом наркотиков вполне можно кратковременно стимулировать мозк и чего-то там "сотворить" - но невозможно добиться ни конкретного, ни устойчивого результата. "Написать пестню, которая развалит СССР", или что там хочет сказать афтор?

Да, кстати, названное тобой - скорее недостаток, чем достоинство, что опять-таки не в пользу теории об искусственности сочинения данной песни в качестве "эффективного хита целенаправленного воздействия".  Понятно, что корпорации пох на конкретные физические и эмоциональные кондиции отдельных участнегов, даже если она институт психоанализа.

Думаю, насчет сравнимой "хитовости" обеих песенок спорить не будем: точных цифр, конечно, у меня нет, но обе слушают, перепевают и по доброй воле покупают лет с, по меньшей мере, сорок - что вряд ли все же свойственно полной фуйне, срок популярности которой - два-три года от силы.

Вот, в частности, хрен вспомню по памяти какой-нибудь "хит" с прошлогоднего "Евровидения". Притом, что вполуха его все ж послушал, и даже отметил парочку понравившихся конкурсанток. И где они? А нету.

0

16

и не будет, не надейся.

А на следующий раз я тебе расскажу о скрытой мелодике как объединяющей внутренней силе музыкального материала. Скрытой мелодики нет нихуя у битлов. Почему их песни часто выглядят конструктом.

0

17

Ну хрен знает, одна барышня, кстати, была ваша, датская. Некая Soluna Samay. Даже поперебрасывался с ней тремя-четырьмя сообщениями: превед, мол, йа-йа, такой заснеженный страна Раша, ну там medvedi - один хрен считать, что вы неплохо сочиняйт свою пестню, а есть у вас еще парочка? Оказалось, есть еще немного, вроде барышня даже сама их сочиняет, миленько, учится где-то там у вас в колледжике, вроде даже никакой за ней фабрики-кухни по производству музпродукта не стоит - и фсё, мелькнула, и не видно более, и не слышно.
Да и хрен бы с ним, не все в эту струю попадают, да может оно и к лучшему. В кабаках оно, временами, и поинтереснее бывает музычку послушать, чем по глупому ящику.

0

18

Погуглил тут на досуге, чего там пишут про этого твоего Адорно:
http://putimaga.ru/forum/showthread.php?t=551
Слушай, ну ересь же, чесслово. Это называется, слышал звон, да не знаю, где он.

Хрен там, не готов осмысленно спорить на предмет того, что, дескать, древние греки знали додекафонию. Насколько припоминаю, о таковой возможно говорить при темперированном строе, а у греков все же были натуральные лады - и никакого, сцуко, равенства между, условно "черными" и "белыми" клавишами на несуществующем пианино.

Где-то валяются записи реконструкторов древнегреческой музыки - и близко там этой фуйни нет. Местами интересно, по большей части скучновато, но скорее всего на сопровождении всяческих церемоний в качестве фона была оченно даже ничего.

Ок, чел хотя бы дает конкретику: Can't buy me love - цуко, где он в этом галимом рокнрольчике нашел додекафонию и атональность??? (ну мы же всерьез не будем считать легкую "приблюзованность" рокнролла, идущую не от, цуко, Розенкрейцерофф, а от самых, что ни на есть дремучих африканских негрофф "атональностью"?)
Michelle - калька с французских шансонщиков вроде Азнавура и компании, ну да, для этого товарисчу Полу пришлось изрядно подраскорячиться и выучить пару "джазовых" аккордов, но такого добра в послевоенной Франции была туева гора и еще сверху - да, для такой жопы, как Ливерпуль, это наверное было круто,
но джазмены тех времен делали много подобного, и чистатехнически даже намного лучше.  Интересна как (может, и первая - ХЗ) попытка рокгруппы поиграть шансон.
Yesterday - немножко нетривиально склеена из отдельных кусков, пара симпатичных переходов - опять-таки, персонально товарисчь Пол, даже несколько в пику остальной гоп-компании - те ни в какую не хотели включать ее ни в какой свой альбом, поскольку не при делах - в результате вышла отдельно в Америке. Долгострой.
Одна из тех песен, где, совершенно честно щитаю, что сэр Пол прыгнул несколько выше своей головы, и нихера мне от этого не стыдно.
Ни наркоманщины особенно тут не вижу, ни психоделики. Текст немного невразумительный, это да.  Но кто из британчегов когда с этим особенно заморачивался, чесслово?

Ну и так далее. Не говоря уже о том, что "Битлз" нихера ни в каком смысле не придумали ни рок-н-ролл, ни "бит" и даже не типовой состав рок-группы.

Короче, муйня какая-то.

0

19

Да, ладно б еще афтор пинал бы в этом смысле поздних битлов - от "сержанта Перцева" и так далее. Там этого добра уже появляется, как и укурки с наркошеством - но, извиняюсь, битломания все же случилась пораньше - а там извините. Чёткая банальная тональность, простые незатейливые мелодийки....

Что-то там этот црушник пургу гонит, концы с концами у него не сходятся.

0

20

Копаясь в этой всей мудотени, поймал себя на том, что не могу вспомнить, что там за такой "Silver Hammer", вот хоть ты тресни.
Пришлось лезть в ютьюб.

Что сказать? Опять Маккартни, без ансам'бля. Песенка - ничего особенного, адаптированный довоенный не то фокстрот, не то квикстеп - извините, не знаток.
Но текст - жесть.

В вольном изложении:

"Двинутая на научной почве Джоан сидит допоздна с пробирками
Изучающий медицину Максвелл Эдисон звонит ей и приглашает в кино
Но стоило ей собраться, как раздался стук в дверь:

Тук-тук, серебряный молоток Максвелла стучит ей по голове
Тук-тук, серебряный молоток Максвелла - умертвляет с гарантией

Вернувшись в школу, Максвелл снова валяет дурака
Учительница, которую он уже достал, оставляет его после уроков, чтобы он
написал пятьдесят раз "Я больше не бу-у-у!"
Но стоило ей отвернуться, как тот подкрадывается сзади:

Тук-тук, серебряный молоток Максвелла стучит ей по голове
Тук-тук, серебряный молоток Максвелла - умертвляет с гарантией

Коп говорит - "мы схватили мерзавца". Максвелл сидит в одиночке, рисуя прошения всякие-разные
Рози и Валери кричат с галерки - "свободу Максвеллу!" 
Судья не согласен и зачитывает...
Но только он открыл рот, как раздался шум сзади:

Тук-тук, серебряный молоток Максвелла стучит ему по голове
Тук-тук, серебряный молоток Максвелла - умертвляет с гарантией

Молодец, Максвелл"
---
Нда. Без комментариев.

0


Вы здесь » СВОБОДНАЯ ФОРА Credo quia absurdum » ЧИТАЛКА » Весьма рекомендую - крайне познавательно