Журналист Максим Кононенко в издании "Известия" комментирует пресс-конференцию киевских силовиков и их ужасающие разоблачения
Увлекательный сериал про поиски снайперов, устроивших расстрел в центре Киева, продолжается.
Очередной эпизод — выступление новых руководителей правоохранительных органов Украины, которые обещали рассказать правду. И, разумеется, никто не ожидал от них, что они расскажут про виновность в расстрелах хоть кого-то из оппозиции.
Иначе им пришлось бы самим себя арестовать.
Да, ожидалось, что обвинены будут бойцы спецподразделения МВД «Беркут» — основного источника ненависти украинской оппозиции времен до отделения Крыма. Но действительность превзошла все ожидания. Нет, они действительно обвинили «Беркут». Но сделали это так, что любому нормальному и трезвому человеку теперь очевидно: это был точно не «Беркут».
На самом деле события, способствующие этому пониманию, начались еще до заявлений. Было объявлено, что в Киеве арестованы несколько бойцов «Беркута», которые и расстреливали людей на майдане.
Первый вопрос, который в этой связи возникает у любого нормального и трезвого человека: они что, сумасшедшие? Ну, эти бойцы. Люди, которые убивали людей в центре Киева и которых теперь ненавидит весь Киев, продолжают себе спокойно проживать в Киеве по своим собственным адресам регистрации.
Они не сбежали в Россию, куда их приглашали и сулили бонусы. Они даже не переехали в Крым, где их ждали (ведь они просто бойцы «Беркута», никто же не знал, что они убивали). Нет, они остались дома и ходили по улицам в полной уверенности в том, что им ничего не грозит.
Вы не находите, что это странно?
А дальше начались заявления.
Первой выступила Генеральная прокуратура, и именно ее выступление задало тон всему дню. Цитирую по УНИАН: «Как сообщили в ГПУ, расследованием установлено, что прицельный огонь из снайперской винтовки СКС (самозарядный карабин Симонова. — УНИАН) велся из здания гостиницы «Украина».
В процитированном сообщении прекрасно попросту всё.
Во-первых, «самозарядный карабин» никак не может быть «снайперской винтовкой». Это разные виды оружия. СКС — оружие образца 1949 года, которое сейчас используют только охотники. Вести из него снайперскую стрельбу довольно проблематично — и дальность не та, и мощность патрона слаба (вспомните дырки в алюминиевых щитах).
А люди, которые умеют слышать оружие, говорят о «сухом, коротком, похожем на удар хлыста звуке выстрела», слышном на видео. Такой звук характерен для современной снайперской винтовки, а не для СКС и даже не для СВД. Такая винтовка могла лежать в кофре, который нес эвакуировавшийся из заблокированного милицией отеля «Днепр» боец «Правого сектора» на тоже довольно известной в Сети фотографии.
А во-вторых, в предыдущей статье я писал о также известном видео, на котором стрельбу из окон отеля «Украина» ведут неизвестные, опасающиеся «мусоров». Какими такими правилами военной науки предусмотрено противостояние двух сил, ведущих огонь в одном и том же направлении из окон одного и того же здания, я не знаю.
Впрочем, выступивший после министр внутренних дел Арсений Аваков заявил, что преступная группа под руководством майора милиции Садовника Дмитрия Николаевича как раз наоборот работала со стороны Октябрьского дворца — он находится напротив отеля «Украина» на другой стороны улицы. То есть получалось, что две группы снайперов сидели напротив друг друга и… стреляли друг в друга?!
Но всех превзошел новый глава Службы безопасности Украины Валентин Наливайченко. Он прямо заявил, что расстрел на Институтской улице организовала… ФСБ России!
И логика его рассуждений совершенно трансцендентальна. Оказывается, в декабре прошлого года на одном из полигонов СБУ находились 26 сотрудников ФСБ, а в середине января нынешнего — 6 сотрудников. Из этого Наливайченко делает вывод, что именно ФСБ научила СБУ (кстати, а где же «Беркут» — подразделение не СБУ, но МВД?!) стрелять в людей в конце февраля!
Ну а дальше просто цитата из «Украинской правды» — издания, которое в симпатиях к России подозревать не приходится.
«Кроме того, глава СБУ сообщил, что в 20-х числах января в аэропортах Гостомель и Жуляны приземлялись транспортные самолеты из Чкаловска Российской Федерации, которые привезли для организации уничтожения протестующих на майдане 5,1 тыс. кг взрывчатки, специальных средств и дополнительного оружия».
Я перечитал этот абзац несколько раз. Да, в нем говорится о том, что транспортные самолеты из России (грузоподъемность самого маленького из них, Ан-26 — 6 т, а поскольку аэропортов два, то и самолетов было как минимум два) привезли в Киев 5 т взрывчатки и другого оружия «для организации уничтожения протестующих на майдане».
Комментарии, как говорится, излишни, но один такой комментарий у меня всё-таки есть.
Он состоит в том, что ситуация изменилась. Теперь речь уже не идет о том, кому жертвы на майдане были выгодны, а кому нет. Теперь речь идет о том, что руководство правоохранительных органов современной Украины беззастенчиво лжет на официальной пресс-конференции. Лжет нелепо и несогласованно.
А это значит, что этот эпизод — не последний.
P.S. В качестве вишенки на торт добавлю, что в бытность господина Наливайченко депутатом Верховной рады его помощником числился лидер «Правого сектора» Дмитрий Ярош.
Максим Кононенко