Период оккупации во Франции предпочитают вспоминать, как героическое время. Шарль де Голль,
Сопротивление... Однако беспристрастные кадры фотохроники свидетельствуют, что все было не
совсем так, как рассказывают ветераны и пишут в учебниках истории. Эти фотографии сделал
корреспондент немецкого журнала "Сигнал" в Париже 1942-44 годов. Цветная пленка, солнечные
дни, улыбки французов, приветствующих оккупантов. Спустя 63 года после войны подборка стала
выставкой "Парижане во время Оккупации". Она вызвала грандиозный скандал. Мэрия французской
столицы запрещала ее показ в Париже. В итоге, разрешения удалось добиться, но Франция увидела
эти кадры лишь один раз. Второй - общественное мнение позволить себе уже не могло. Слишком
разительным оказался контраст между героической легендой и правдой.
фото Andre Zucca с выставки 2008 г
Оркестр на площади Республики. 1943 или 1944 г.
Ту би континед...
Комендатура на углу улицы 4 сентября и авеню Оперы
Пляж возле моста Каррузель. Лето 1943 г.
Парижский рикша.
По поводу фотографий "Парижане во время Оккупации". Какое все-таки ханжество со стороны городских властей осуждать эту выставку за "отсутствие исторического контекста"! Как раз фотографии журналиста-коллаборациониста замечательно дополняют другие снимки на ту же тему, рассказывая в основном о повседневной жизни Парижа военных времен. Ценой коллаборационизма этот город избежал участи Лондона, или Дрездена, или Ленинграда. Беззаботные парижане, сидящие в кафе или в парке, пацаны, катающиеся на роликах, и рыболовы на Сене - это такие же реалии Франции военных времен, как и подпольная деятельность участников Сопротивления. За что тут можно было осуждать устроителей выставки, непонятно. Да и ни к чему городским властям уподобляться идеологической комиссии при ЦК КПСС. (камент не мой)
Витрина обувного магазина с фотографией маршала-коллаборациониста Петена.
Столик в кафе. На столике виден журнал "Signal". Журнал издавался оккупационными властями, выходил два раза в месяц и содержал, в числе прочего, цветные и черно-белые фотографии журналиста Андре Зукка. Это объясняет, почему фотограф был обеспечен дефицитными цветными фотопленками Kodak.