Впихнуть невпихуемое: интеграционные мрии

Rozalex (ДедМиши)

В любом событии, или череде событий, даже на первый взгляд трагических, или наоборот, комических, или вообще бессмысленных и абсурдных, при желании можно найти положительное.
Вся эта многодневная и многомесячная хохлоэпопея это положительное, безусловно, имеет. Она позволяет сделать один совершенно однозначный вывод.

О нём пару строк ниже.

Если не разглядывать единичные действия, а посмотреть общую картинку, большими мазками, то картинка выглядят настоящей фантасмагорией.

Здесь смешение времён, эпох, культур, различных жизненных укладов, и всё это на небольшом пятачке пространства и в ограниченное время представления.
Это как прокатиться на машине времени.
Тут и какие тo средневековые деятели со щитами, копьями, но без коней, полукустарными пороховыми ракетами и прообразами осадных крепостных метательных машин, но без крепостей, за исключением снежных.
Здесь и вполне современные люди со средствами коммуникации 21 века и какие-то пещерные пляски перед кострами под бой тамтамов из бочек с помойки.
Одновременно происходит поп-концерт под огромными мультиэкранами и какие-то ублюдочные распевания псалмов, вроде тех, которые большевистские швондеры распевали круглые сутки.
Ряды бронированных современных воинов и одновременно — построение снежных городков и стенок, через которые весело перекидываются снежками, и тут же летящие реально страшные даже для бронированныx машин, а не только людей боевые снаряды с коктейлями Молотова. Это даже не ирония, а сарказм судьбы — страшное оружие войны имени дипломата, который, по идее, должен переговорами предупреждать войны.

Сразу вспоминается всё когда-то виденное, прочитанное из мировых шедевров. И приключения марктвеновского янки, и Стругацкие, только не ранние, романтические, от которых писают кипятком все любители будущего коммунизма, раскрепощения личности, интернационализма, и прочих бла-бла, а немного более поздние, описывающие путешествие на машине времени в «Тройке». Ну и, конечно, Булгаков, хотя назвать его фантастом рука и не поднимается. Его великолепное описание того, как под бесконечные песнопения, кричание лозунгов и заседания каких бесчисленных комиссий, домкомов, баррикадкомов и прочего растаскиваются и п@здятся галоши и вообще всё, что не прикручено-привинчено. А то, что прикручено, откручивается, и тоже п@здится, и всё это, естественно, под лозунгом защиты революции, народа, свободы и прочей абстрактной лaбуды.
Абсурд, совершенно сюрреалистический мир.

А теперь о выводе, о котором выше написал.
Вывод один, и он должен быть совершенно понятен самым стойким сторонникам интеграции.
И он такой — интеграция с Украиной в обозримое время невозможна. Ни в каком виде, ни целиком, ни по частям, ни чучелом, ни тушкой.

За исключением каких-то отдельных бизнес-проектов, но не на государственном уровне.

Потому что, во-первых, государства нет. Вне зависимости от того, как закончится завтрашний день в Раде и вокруг, и вне зависимости от того, кто и как вообще победит в этом противостоянии.

И дело не в том, что на западе одни люди, на востоке другие, а в том, что государства нет и, видимо, долго не будет центральной власти.

Во-вторых, не с кем. Совершенно непонятно, кто будет субъектом каких-то переговоров, и, главное, кто их будет исполнять в регионах, например, в едином таможенном пространстве, если даже губернаторы и милиция просто не подчиняются никому.

Ну и в третьих, невозможно какое-либо объединение с государством и руководителями, которые руководствуются совершенно различными представлениями о жизни и развитии.
Было бы странно в современной России воспользоваться тактикой и стратегией Кутузова по отступлению и сжиганию своей столицы, да и ещё в мирное время. А если представить ещё, что один из кутузовских генералов-командующих перед боем подаёт ему прошение об отставке, а утром говорит всем, что он пошутил, или был с похмела, или под давлением написал, а сегодня передумал, и будет снова командовать своим подразделением, это, наверное, вообще даже отъявленным оптимистам трудно представить.

Вот как-то кратенько так. Хотел похихикать и написать продолжение про психушку, а получилось немного в другом жанре, просьба не судить строго, «я не филолог, а ракетчик».

Mong

Мне вот вспоминается поход большевиков на Польшу. Военные историки называют разные причины провала этой компании, мне встречалось утверждение, что ключевым фактором поражения стало отставание материально-технической части от военной научной мысли. Возможно.

Однако, судя по риторике тех времён, руководство молодой Советской России делало ставку на поддержку «трудового народа» Польши, т.е. на то, что польские рабочие и крестьяне поддержат своих в войне против чужих. А своими они, разумеется, должны были считать русских рабочих.

И народ Польши действительно поддержал своих – поляков, против чужих — русских. Потому как в то время, когда большевики уже научились мыслить, а следовательно, и оценивать реальность в терминах «классовой борьбы», поляки мыслили в рамках парадигмы национализма.

Т.е., как мне кажется, идеи классовой борьбы попросту запоздали. Они могли бы стать убийственным оружием во времена чистого феодализма, но массовое внедрение в общественное сознание идей национализма успешно нейтрализовало эту угрозу (впрочем, это зависело от конкретной ситуации).

Ещё лет 10 тому назад, будучи на востоке Украины, я отмечал, что национализм пустил в местных людях очень глубокие корни. Они отмечали 9-е мая, называли Бандеру преступником, разговаривали на русском языке и считали Россию дружественным государством, а западенцев – враждебным окружением.

Но при этом не только отмечали свою национальную идентичность, отличие от русских, но и, несомненно, чувствовали в этой отличности самостоятельную ценность. Неважно, что она даёт, приносит – беды или радости, в любом случае, она есть.

Соответственно, мне кажется, что наши интеграторы совершают ту же ошибку, которую в своё время совершили большевики. Они мыслят в рамках русской «имперскости» и уже не воспринимают других точек зрения, других парадигм. А они есть. И именно поэтому призывы к воссоединению с Россией на Украине особо и не слышат.

Это для русских имперцев воссоединение является самоцелью, причём сакральной, не нуждающейся в логическом обосновании, точно так же, как не нуждается в нём защита чести своей матери. Но для жителей Украины, пусть и русскоязычных, самостоятельной ценностью является украинская идентичность. А вот ценность воссоединения с Россией, ставящей эту идентичность под удар, под сомнение, нуждается в отдельном и серьёзном обосновании.

К слову, я сейчас практически цитирую Лунева, который, на мой взгляд, был в своё время трагически недопонят на ГА, что и привело к жёсткому конфликту. Он строил свою позицию на констатации этого неприятного для «имперцев», но вполне очевидного факта – украинцы уже превратились в отдельный этнос и произошло это достаточно давно. Соответственно, их уже поздно и бесполезно звать домой, в Россию. Их дом уже не в России.

Это не значит, что на Украине нет людей с русской ментальностью, просто их куда меньше, чем многие привыкли думать. Заведомое меньшинство.

И переломить ситуацию, не контролируя ключевые информационные потоки на территории Украины, мне представляется абсолютно невозможным. Речь может идти лишь о концепции, национализму ортогональной. К слову, ТС/ЕЭП, равно как и ЕС, как раз таковыми и являются.

Другое дело, что украинское государство «не сложилось». Оно попросту «не работает». Во всяком случае – пока. Оно не имеет экономических перспектив для обеспечения достойного уровня жизни населения, не имеет (пока, во всяком случае) единой культурной, ценностной парадигмы.

Безусловно, интеграторы видят в несостоятельности украинского государства исторический шанс для России развернуть реку вспять. Но я согласен с предыдущим оратором – эта несостоятельность в то же самое время мешает и интеграционному процессу.

Несостоятельность украинского государства не мешает существованию украинского национализма. Зато создаёт серьёзнейшие препятствия для вышеописанной интеграции посредством межгосударственных договорённостей и союзов. Причём любого рода, не только с Россией.

И хотя это полностью противоречит моим «имперским» инстинктам, я вынужден признать, что тот потенциал, который заложен в Украину, в интеграцию, в текущих условиях реализовать, по всей видимости, невозможно в силу объективных обстоятельств.

Влиять на процессы нужно, использовать их к своей выгоде нужно, нейтрализовать возникающие угрозы нужно. Можно даже мечтать о прекрасном будущем, в котором мы все будем едины и неделимы. Вот только особо рассчитывать на это не стоит. Всё будет… сложнее. Не чёрным и не белым, а в одном из оттенков серого.

—публикация Бубличек, форум Terra Analytica
http://perevodika.ru/articles/24073.html