Это я про республики СССР спрашиваю.
Конечно при путиных, януках, назарбаевых и прочей мерзоте это дело тухлое. Но при Лукашенках это верняк.
воссоединится ли амеба?
Сообщений 1 страница 2 из 2
Поделиться12012-12-01 01:15:36
Поделиться22012-12-01 01:22:15
Апостол Матфей. Ушедший в страну каннибалов
Чтобы следовать за Христом, он сжигал мосты, не колеблясь. 29 ноября Православная церковь вспоминает апостола и евангелиста Матфея
Из всех апостолов, призванных Иисусом, Матфей оставлял больше, чем другие. Большинство из двенадцати были рыбаками, выходцами из простых семей. В отличие от них Матфей состоял на государственной службе.
Он был мытарем — сборщиком податей для Рима. Имел хороший дом и уважение коллег. По тогдашним и нынешним меркам это было то, что называют «хорошей карьерой». Однако, когда Иисус призвал его, Матфей не мешкал ни секунды.
В Евангелии этому событию посвящена всего одна строка: «Иисус же увидел человека… и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним». На полотне итальянца Караваджо начала XVII века эта сцена изображена более эмоционально. К апостолу, склонившемуся над податными книгами, нисходит ангел. В глазах Матфея — предчувствие будущего. Он словно видит все, что будет происходить потом, вплоть до распятия Христа и собственной мученической кончины в далекой стране. И в то же время в его глазах решимость: сейчас он встанет, оставит книги и шагнет из своей устроенной жизни навсегда.
Путь
Мытарь Матфей был призван в Капернауме. Сейчас на месте этого города в Израиле остались руины. Евангелисты Марк и Лука называют мытаря еще одним именем — Левий. Исследователи связывают это с обычаем древних евреев иметь несколько имен. Возможно, полагают они, «Левий» было именем, под которым мытарь вел дела, а «Матфей» — его настоящим именем, данным родителями.
Сборщики податей были богатой иудейской прослойкой. Их соплеменники полагали (и не без оснований), что сборщики обсчитывают их, что они продались римлянам за деньги. «Мытарь» означало для них почти то же, что «грешник». Общаться с мытарем для простого человека было небезопасно: сородичи могли побить камнями.
Тем большим было удивление, когда Иисус пришел в дом к Матфею и разделил трапезу с ним и его друзьями, тоже сборщиками податей. У учеников Христа спросили: «Зачем учитель ваш ест и пьет с грешниками?» Иисус, услышав это, сказал: «Я пришел призвать не праведников, но грешников, к покаянию».
Матфей был свидетелем распятия Мессии, его смерти и воскресения. Согласно житию, после сошествия на апостолов Святого духа (оно произошло на пятидесятый день после воскресения) Матфей ушел проповедовать в Палестину. Там он пробыл восемь лет. Из Палестины апостол прошел по восточным странам и перебрался в Африку, в Эфиопию. Страну в то время населяли каннибалы, говорит житие. Историки подтверждают эти сведения: действительно, ряд эфиопских племен использовал в ритуальных обрядах жертвоприношения и поедание человеческой плоти.
В Эфиопии апостол основал церковь и поставил в ней епископом своего спутника Платона. Тогда же Матфей исцелил от злых духов самого правителя страны Фулвиана. Однако вместо благодарности Фулвиан обвинил бывшего мытаря в колдовстве. После этого Матфея отправили на костер. Житие описывает этот момент так: огонь сжег языческие идолища, которые стояли вокруг, и едва не перекинулся на самого Фулвиана. Перед смертью апостол молитвой отвел от него пламя.
Этого чуда эфиопскому правителю тоже оказалось недостаточно. Он уверовал лишь тогда, когда гроб с телом Матфея бросили в море, а наутро его вновь прибило к берегу. Христианство до сих пор имеет много последователей в Эфиопии. Нередко африканские иконы изображают апостолов и самого Христа чернокожими.
Проблема авторства
Существует мнение, что Матфей написал свое евангелие перед уходом в Палестину. Это произошло приблизительно в 41–42 годах н.э. По времени написания это была первая евангельская книга, поэтому она открывает Новый Завет. Есть также версии, что время написания книги следует датировать 70 годом н.э.
Сам автор никак не упоминает себя в тексте. Даже рассказ о призвании Матфея приводится в третьем лице. То, что именно апостол был автором книги, во II веке предположил Папий, епископ города Иераполя (современная территория Турции). В своей книге «Истолкование слов Господа» Папий сообщает, что Матфей собрал речи Иисуса на еврейском наречии, а позже их перевели на греческий язык. Эти речи, полагает Папий, и были текстом, который мы знаем сегодня как евангелие от Матфея.
Ряд современных исследователей выдвигает сомнения в его авторстве. Эта тенденция заметна у западных библеистов. Прежде всего, говорят они, Папий не указал, апостол ли Матфей собирал речи Христа? Не был ли это какой-то другой человек с именем Матфей? Во-вторых, не ясно, являлись ли «речи», собранные Матфеем, собственно Евангелием. Не был ли это просто сборник речей Христа, составленный Матфеем или кем-то до него? В современной библеистике есть версия, что евангелисты Матфей, Марк и Лука использовали в работе один общий «праисточник». Его еще называют «источником Q». Считают, что это мог быть сборник высказываний Христа, собранный кем-то из его первых последователей.
Впрочем, в православной традиции авторство Матфея не оспаривают. С тем, что написал евангелие именно он, соглашались раннехристианские апологеты — Ириней Лионский и Евсевий Кесарийский.