Валить или сваливать?
Все, как вы понимаете, некая смесь тунисско-египетско-сирийского варианта по свержению законной власти в Украине уже запущена. Чтобы вариант этот стал балканским или ливийским, нужно залить страну кровью, разделить ее на противоборствующие территории, втянуть в противостояние максимум населения. А потом ввести беспилотные зоны и немножечко, совершенно демократично, побомбить места дислокации верных правительству войск и некие «стратегически важные объекты». То, что пострадают мирные люди, возможно, даже журналисты, в том числе и «чэсни», – это будет мелочью.
Внимания на нее тогда уже не обратят. Журналисты к тому времени выполнят свою подстрекательско-провокаторскую работу и будут списаны в «ветошь революции», жалеть которую не стоит. Это сейчас журналисты якобы на переднем крае борьбы и проливают кровь мешками за демократию. Вон, например, у трех журналистов «5-го анала» был запор этой ночью, а у четверых из «1+1», «Зеркала недели» и «Телекритики» – понос. Но виноват в этом, как вы понимаете, «Беркут». При виде него у ребят и случилось контрреволюционное расстройство здоровья, положенного то ли на алтарь борьбы, то ли на обосранные унитазы в редакциях. Но Сенат США специально поручил Виктории Нуланд отвезти «жертвам тоталитаризма» памперсы, активированный уголь и слабительное и четыре бутылки «Кока-колы».
И сейчас между «чэсными» идет борьба, не менее ожесточенная, чем столкновения между провокаторами-боевиками и силовиками, кто эти амерские пряники получит. Претендентов – тьма. Одни подставляются под дубинки, резиновые пули, слезоточивый газ и светошумовые гранаты на местах столкновения. Другие имитируют собой «похищенных», приставая к ментам с криками «ну возьмите меня» (у Елены Воробей это, правда, до сих пор получается лучше) и потом отсиживаются в СИЗО. Третьи либо получают в табло по запаре от своих же боевиков, либо просто мажутся кетчупом и перед телекамерами таких же ушлепков, как и сами, изображают «избитых». А потом они меняются местами. Чтобы потом вместе разделить полученный пряник. И никто не задумывается о том, что журналист, если он выполняет профессиональный долг, а не стал «актывистом», не должен подставляться. Потому что это: а) невыполнение работы; б) чистое соучастие в провокациях; в) повод для эскалации обвинения одной из сторон в «излишней жестокости» и «недемократичности».
...У меня нет сомнений в том, что события в Украине расшевелили из-за ее пределов. Я думаю, что западные политики, например сенатор Джон Маккейн, ответственны за это. Они преднамеренно раскачивали ситуацию… Западные лидеры поощряют такие события в Украине, какие они бы не только осудили, но и придушили в своих странах. Поэтому я думаю, что европейские лидеры и американские политики во многом виноваты
Страшно на это смотреть, противно анализировать, мерзко понимать, что и ты невольно становишься слагаемой этой войны нервов уже с реальной кровью, поток которой неизбежно будет нарастать. На это и расчет. Причем признают это даже те, кто за границей не выполняет заказ на демократию в Украине, а пытается беспристрастно анализировать события. Сначала британский политический обозреватель Нил Кларк заявил: «Я думаю, события в Киеве – это попытка сменить власть в стране. Сейчас это уже вполне очевидно. Цель игры – свергнуть действующее правительство. И я не думаю, что это может быть оправданным. Ведь Украина – не Северная Корея и не Саудовская Аравия. Это демократия. Президента Януковича избрали демократическим путем. ...У меня нет сомнений в том, что события в Украине расшевелили из-за ее пределов. Я думаю, что западные политики, например сенатор Джон Маккейн, ответственны за это. Они преднамеренно раскачивали ситуацию… Западные лидеры поощряют такие события в Украине, какие они бы не только осудили, но и придушили в своих странах. Поэтому я думаю, что европейские лидеры и американские политики во многом виноваты. Они почти сказали протестующим: выходите на улицы, продолжайте. Но они не осудили насилия, что интересно, свержение памятника Ленину не признали в западных странах, как акт вандализма. Когда митингующие захватывали правительственные здания в Киеве – это также не осуждали. Представьте, если бы такое случилось в Лондоне или в Париже! Поэтому я не сомневаюсь в том, что ситуация в Украине обострилась и стала серьезнее из-за вмешательства Запада и при поддержке оппозиции. Конечно, это не все причины. Естественно, что люди недовольны, они имеют право на мирный протест. Но, по моему мнению, протесты стали более насильственными, потому что определенные западные персоны хотят изменить режим в Украине. ...Мы видим, что происходят столкновения. Если бы такие же действия имели место в столицах западных государств, то подавление протестов было бы сильнее. На прошлой неделе в Украине приняли новый закон о запрете собраний. Но он не очень отличается от похожих норм, которые действуют в западных странах. Запад лицемерит. Западные страны, по моему мнению, пытаются подтолкнуть и почти призывают к свержению демократически избранного правительства. Это не то, что стоит поддерживать».
Потом в таком же ключе высказался и редактор британского политического журнала Politics First Маркус Пападопулос: «Мы видим руку Запада в том, чтобы подвергнуть Украину своей зоне влияния – зоне влияния США и Европы. Я не верю в то, что эти протесты могли разгореться внутри Украины. Ключевым фактором является руководство ими из-за границы. Они были спланированы и начаты европейскими политиками: немецкими, польскими, а также американскими чиновниками. Поэтому я не настолько полагался бы на лидеров оппозиции. Считаю, они – лишь рядовые солдаты. А кабинеты, в которых принимаются решения, находятся далеко за пределами Украины – на Западе». По его мнению, столкновения 19 января на улице Грушевского в Киеве выходят за рамки законодательства о мирных протестах и недопустимы с точки зрения Евросоюза.
Главный вопрос всей Украины, а не только охваченной беспорядками столицы – валить или сваливать? В стране или из страны. Его должны для себя решить власти во главе с президентом Виктором Януковичем, оппозиционеры, олигархи и, конечно же, каждый из граждан страны
Это – длинные цитаты, но честная позиция. Она не та, которую навязывают жителям Украины «информационные титушки», купленные на западные гранты и олигархические подачки тех, кто внутри страны заинтересован оказать давление на власть. А то и вообще сменить ее, заменить либо на Труса из «Батькивщины», либо на Балбеса из «УДАРа», либо даже на неонацистского Бывалого из неофашистской «Свободы», которая и крышует всех этих боевиков-провокаторов на политическом уровне.
И потому главный вопрос всей Украины, а не только охваченной беспорядками столицы – валить или сваливать? В стране или из страны. Его должны для себя решить власти во главе с президентом Виктором Януковичем, оппозиционеры, олигархи и, конечно же, каждый из граждан страны. Разберемся по порядку.
Власть и Янукович. Понятно же, что главное требование оппозиции – начать переговоры об урегулировании кризиса с неизменным участием в них президента – это первый шаг к уравниванию себя и власти в политических статусах. На глазах всего мира. Как только Янукович сядет за стол переговоров с погромщиками и боевиками, которых сейчас использует в своих целях рвущаяся к власти так называемая «демократическая оппозиция», он сразу начнет терять легитимность. Это будет означать, что он разговаривает не с нарушителями законов и участниками заговора и переворота, а с возможными своими сменщиками. Поэтому президент и должен решиться – либо отдавать власть, медленно делясь ею под давлением разбушевавшихся под «крышей» оппозиции и ее западных кураторов уголовников и гопников, либо применить законы и разрешить правоохранителям разобраться с нарушителями и участниками переворота. Локализовать банды боевиков и убрать этот уголовно-политический мусор и из Киева, и с политической арены. Пресечь и купировать эту фейковую революцию в режиме полуразрушенного нужника-бомжатника на главной площади страны. Если не поздно, конечно. Иногда для того, чтобы пресечь разгорание гражданского конфликта в гражданскую войну и развал страны, нужно власть употребить. Западные страны, кстати, знают, как это делать. И всегда это делают, превращая своих боевиков в месиво под дубинками полицейских и спецназовцев.
Оппозиция. Ее перспективы обрисовал как-то еще трезвый и не треснутый головой об бордюр франкфуртский покоритель гитлерюгенда Юрий Луценко – «у нас с этого Майдана два пути: либо к победе, либо в тюрьму». И он ведь совершенно прав. Руки оппозиционеров уже обагрены кровью правоохранителей. Оппозиционеры уже почти два месяца работают в режиме ползучего переворота, инспирированного на иностранные деньги, что тоже обозначено в Уголовном кодексе специальными статьями, обещающими внушительные тюремные сроки. Как в любой другой стране мира за подобные деяния. Поэтому у всей этой расшалившейся не в меру оппозиционной шушеры есть два выхода – либо свалить нынешнюю легитимную власть, либо валить из страны. В эмиграцию, по-украински – «в экзыл». Переговоры с властью им нужны для того, чтобы либо нарастить силы с увеличенной западной помощью, либо перегруппировать своих боевиков, сосредоточив в нужных местах и увеличив плату за «риски». Другого заказа им не поступало, следовательно, любые переговоры бессмысленны. Они – лишь оттягивание времени, продление переворота в этом самом времени. И любые длительные компромиссы по выходу из кризиса путем выборов возможны лишь при участии западных спонсоров и заказчиков. При гарантии с их стороны, что они удержат своих уголовно-цепных псов.
Украинцы же должны понимать, что перерастание гражданского конфликта в полномасштабную гражданскую войну, расползание ее по стране чревато не только горем для каждого, кого она коснется, но и развалом Украины. Сначала – на зоны влияния разных политических сил, потом – на гособразования, ограниченно признанные разными окружающими геополитическими центрами влияния, а в конечном итоге – на разные государства
Олигархи. Их этот вопрос касается самым непосредственным образом. Понятно, что режим Януковича добился для них главного – снижения цен на российский газ, кредитов, способных запустить их предприятия и сделать их продукцию более-менее конкурентоспособной, и открытия российских же рынков для сбыта продукции. И революционный запал, если вы помните, сразу после договоренностей между Киевом и Москвой в декабре прошлого года сразу спал. Но, видимо, не решен консенсусом вопрос, кто будет оператором газа и кто – распорядителем кредитов. Вот основные олигархи, чувствующие себя «обделенными», и не хотят (или уже не могут?) унять тех, кого они выпустили на улицу – «влиять па Папу» и «сдерживать Янека». К тому же их действительно пугают всевозможные западные санкции против их счетов и «хатынок» на Западе. И тут для власти, конечно, есть проблема из проблем. Олигархи – это, увы, становой хребет несчастной Украины, как ни противно сей факт признавать...
Возможна также политическая месть тех, кто уже теряет свои кресла и влияние на происходящие процессы. Многие обозреватели прямо связывают эскалацию противостояния 19 января с увольнением, фактически изгнанием из президентского окружения главы его администрации Сергея Левочкина. Левочкин же – это действительно только острие, верхушечный представитель какой-то олигархическо-политической группировки, которой мало места под украинским солнцем. Причем усиленное противостояние уже дважды связывается с этой фамилией...
Народ Украины. Украинцы же должны понимать, что перерастание гражданского конфликта в полномасштабную гражданскую войну, расползание ее по стране чревато не только горем для каждого, кого она коснется, но и развалом Украины. Сначала – на зоны влияния разных политических сил, потом – на гособразования, ограниченно признанные разными окружающими геополитическими центрами влияния, а в конечном итоге – на разные государства. Владимиру Путину будут мстить за его геополитические успехи 2013 года в том числе и развалом Украины, которую, как считалось, он «усмирил». Пострадают как «революционеры», так и «контрреволюционеры». Как сторонники европейского выбора (никто разрушенную страну ни в какую Европу не возьмет, там своих нахлебников полно), так и его противники (страна может вообще исчезнуть, а крови прольется достаточно).
И важен такой нюанс: поддержка действий уголовников в оранжевых касках и с битами в руках так называемой «либеральной интеллигенцией» с оранжевыми соплями на глазах и под носом – это красивое «единение элиты с народом», шикарный современный мем, компьютерная радость и возвышенное вдохновение в соцсетях от «сопричастности к великому на улицах». Но это, опять же, еще и вполне реальная кровь. Той же «элиты», которая обязательно не понравится уголовникам от политики. Об этом тоже говорит история. И не одной страны...
...Вот вкратце так все выглядит утром 21 января 2014 года. А что может быть? Это предмет более детального анализа. Но либо Янукович уйдет, либо он победит экстремистов и радикалов и сможет побороться за свою власть на президентских выборах, до которых остается чуть больше года. Возможен компромисс: опять возврат к Конституции 2004 года и выборы кого-то из оппозиционеров президентом с ограниченными полномочиями, а Янукович останется премьер-министром со всей полнотой власти. Об этом с придыханием твердят многие типа продвинутые офисные аналитики-прогнозисты. Но это все бздура, как говорят в Галичине. Волка, почувствовавшего вкус крови, отстреливают, а не подписывают с ним пакты. Разбушевавшегося быка загоняют в стойло не уговорами, а дрыном по лбу. Главное – решиться. И силой, желательно без крови, переломить ситуацию и спасти Украину от гражданской войны, когда, повторяю, кровь уже никого волновать не будет...
Владимир Скачко
Источник: Версии