30 ноября 2012, 07:43
2012-й, конечно, никогда не станет 1937-м, но, судя по последним антикоррупционным телодвижениям, власть начинает наконец работать на Россию
Маховик антикоррупционной машины с каждым днем раскручивается все сильнее. Телеканалам впору уже запускать ежедневные выпуски «Новостей коррупции». А порталу «Русь» — создавать рубрику «Коррупция».
И, что показательно, под раздачу в последние месяцы все чаще попадают не «мелкие сошки» типа участковых милиционеров и педиатров, а непотопляемые, как казалось раньше, обитатели высоких кабинетов. Далеко не последние чиновники РКС, Минрегиона, начальник департамента управления имущества Москвы и даже пусть бывшая, пусть отсиживающаяся пока в своих парижских хоромах — министр сельского хозяйства РФ.
Вот и последняя сводка с антикоррупционного фронта взбудоражила страну: Следственный комитет объявил о том, что бывший глава Министерства обороны России Анатолий Сердюков все-таки причастен к делу «Оборонсервиса».
«В соответствии с указаниями бывшего министра обороны РФ совершение сделок, связанных с отчуждением недвижимого имущества организаций АО "Оборонсервис", осуществлялось по обязательному согласованию с департаментом имущественных отношений Минобороны РФ», — объявил официальный представитель СК РФ Владимир Маркин.
Отметим, что в рамках расследования махинаций «Оборонсервиса» было возбуждено очередное уголовное дело, на сей раз оно касалось отчуждения и продажи частникам по заниженной цене здания «Мосвоенторга» и «Военной книги» на Арбате. В итоге, по оценкам следователей, общая сумма ущерба бюджету достигла 4 млрд рублей. Общий же итог злоупотреблений в Минобороны по уголовным делам, возбужденным в этом году, превысил 6,5 млрд.
Тот факт, что Следственный комитет поместил в одном сообщении и фамилию Сердюкова, и суммы ущерба, не может быть случайностью. Это значит, что казавшемуся неприкасаемым бывшему министру надо готовиться к большим неприятностям. Вряд ли СК РФ пошел бы на такой шаг без отмашки с самого верха.
То же самое и с делом бывшей главы Минсельхоза Елены Скрынник. Не мог государственный канал «Россия 1» пустить в эфир разоблачительную передачу о коррупционной деятельности бывшей чиновницы без высшей воли. А то, что Скрынник, напрочь открещиваясь от всех обвинений, тем не менее категорически отказывается возвращаться в Россию, говорит о том, что она всерьез уверена — неприкасаемых больше нет.
Кстати, интересно, что оба бывших министра, попавших под следствие, имеют напряженные отношения с одним и тем же человеком: бывшим вице-премьером Виктором Зубковым.
Кроме того, Скрынник, по информации СМИ, не нашла общий язык еще и с сыном экс-директора ФСБ, бывшего секретаря Совбеза РФ Николая Патрушева Дмитрием.
А вот у Сердюкова недоброжелатели посерьезнее: экс-министр обороны, бывший первый вице-премьер, а ныне глава администрации Сергей Иванов, а также руководитель «Ростехнологий» Сергей Чемезов.
За исключением «питерского» Зубкова, соратника Путина еще по работе в Северной столице, остальные названные персонажи — «силовики». И последние громкие скандалы еще раз косвенно подтверждают очевидное: с возвращением в Кремль Путина они берут реванш у поднявших было голову медведевских «либералов». На волне борьбы с коррупцией это делать и политически приятно, и общественно полезно. А значит, новые «посадки», которых так ждут утомленные чиновничьим беспределом граждане, неминуемы. Ведь если летят головы таких персон, за расхитителями районного, городского, сельского и т.д. уровней дело не станет.
Еще одна примета усиления власти — наконец унялся вредоносный ИНСОР. Притихла Высшая школа экономики. Некогда чувствовавшие себя на коне «грантососы» бьются в истерике, будучи объявлены «иностранными агентами». Не так много стал позволять себе Федотов со своей компанией «борцов за соблюдение прав некоторых людей».
Хочется верить, что Путин и его команда начали продуманное, медленное, но верное наступление на «внутреннего врага». Не на невнятную, бессмысленную «болотную оппозицию», а на либералов и коррумпированных чиновников — невзирая на чины и звания.
Стоит вспомнить: когда Путин объявил, что идет на третий срок, многие проголосовали за него именно потому, что надеялись — за первые два срока он отдал долги «ельцинским», исполнил обещания перед «семьей». И теперь начнет уже делать то, чего от него так долго ждали: усиливать страну, «закручивать гайки», сажать пресловутых жуликов и воров. И, кажется, Президент эти «чаяния народные» начинает воплощать.
Правда, из старых, ельцинских элит при власти никого почти не осталось. Почти. Еще силен Анатолий Чубайс, не на последних ролях Сергей Кириенко. А значит, необходимы проверки в стратегически важных для России «Роснано» и «Росатоме». Тем более в свете приватизации госкорпорации «Роснано», которую готовит неутомимый Чубайс.
Да и вообще, давно пора остановить Медведева и его команду, которые объявили о планах приватизировать большую часть из тех немногих активов, которые еще остались в собственности государства.
И — сажать. Сажать, несмотря на «близость к телу», несмотря на то что, по всеобщему убеждению, «Путин своих не сдает». Несмотря на вой либеральной прессы про возвращение 37 года и «сталинских репрессий».
То, чего так ждали жители России целых двенадцать послеельцинских лет, кажется, начинает становиться реальностью. Не сразу, с массой оговорок и ошибок, но российская власть поняла, что если она хочет остаться властью, если хочет сохранить страну и управлять ею дальше, значит, надо, насущно необходимо услышать, чего хочет народ, повернуть на путь восстановления сильного государства и действовать. Работать, а не говорить. Пока не поздно…
Очевидно, что повторение «сталинских репрессий» в реалиях начала XXI века невозможно. Но без создания и включения аппарата репрессий, который держал в страхе чиновников сталинской поры, поднять страну невозможно. «Чистки» на таком уровне, с задействованием настолько высокопоставленных персон, дадут людям надежду, что власть в России наконец меняется — но не «снизу», за деньги Запада, а «сверху», сама по себе.