Власть толпы: рубеж крови
То, что сейчас происходит на «евромайдане», – это деградировавшая форма демократии, известная еще со времен Древнего Рима. Называется она «охлократия», или власть толпы, плебса. Конечно, в более современном, я бы даже сказал, технократическом исполнении. В Афинах при Перикле не было социальных сетей, собрания плебса не шарашили прямо в «YouTube» всякие там «Экспрессо-Рим TV» и «Общественное телевидение гетер». Дачивоужтам… Тогда не было даже «айфонов». Как люди жили – не понимаю. Толпу никто красиво не оформлял, не вел панорамных съемок, изредка крупно выхватывая из массы какое-то наиболее одухотворенное лицо представителя львовской интеллигенции из техникума пищевой промышленности.
Но в остальном все то же самое. Просто в наше время охлократию стали использовать в качестве базового элемента по смене неугодного политического режима. Данная схема неоднократно использовалась в мире под видом «цветных» или «демократических» революций. Собери сто тысяч людей на площади (Тахрир, Майдан, не важно) и стань президентом.
Ключевую роль в охлократическом безумии играют СМИ. Каждое утро начинается с сообщений «Интерфакса»: «Ночь на майдане прошла спокойно, протестующие поднимают настроение патриотическими песнями. Вуйко з Бандерштату хорошо сходил в туалет и передает привет Ромчику».
Довольно робкие попытки силовиков зачистить это скопление мусора с центральной площади страны заканчивается истерией. Оказывается, преступный режим цинично попирает неотъемлемые права и свободы граждан, издевается над основополагающими принципами демократии. Толпа на площади, на 70 процентов состоящая из представителей Галичанского автономного округа (Ивано-Франковск, Львов, Тернополь), находится под прямым протекторатом Госдепа США и ЕС. Представители этих новейших империй фактически отменили действие национального законодательства в центре Киева. Хочешь кидать файеры в «Беркут», наезжать на ребят в форме трактором, избивать их цепями и битами, купленными на гранты в «Мегамаркете»? Добро пожаловать в европейскую семью народов.
Выполнение законов, предписаний судебной системы, требований правоохранительных органов в нескольких кварталах Киева необязательно. Более того, вредно для европейского закона. Только появляется спецназ, как на майдан, вереща, как недорезанная свинья, бежит представитель Госдепа. Европолитики изощряются в проявлении своей любви к немытым галичанам, которые мужественно отстаивают свои права и свободы. Кажется, еще немного – и Кэтрин Эштон будет готова отдаться в прямом эфире какому-нибудь особо неприхотливому рагулю. Это правда.
Госдеп и ЕС фактически легализируют обыкновенный государственный переворот, проводимый в традиционном для Украины охлократическом формате. У нас единственная страна в мире, где подобные события повторяются со стопроцентной точностью.
В Украине есть законно избранный президент, за которого проголосовало большинство населения Украины. Каким бы он ни был – плохим, ущербным, конфликтным, но он глава государства. Выборы 2010 года признаны демократичными. Выборы парламента 2012 года тоже прошли в соответствии с нормами закона. Правительство сформировано в порядке, предусмотренном Конституцией, и с участием законодательного органа власти. В Раде у агрессивного галичанского меньшинства нет и не может быть большинства. Как быть? Собери майдан и тупо стой, отрицая все. Запад поможет.
Дальнейшее развитие событий будет происходить в типично охлократическом ключе. Толпа на майдане, масса по Лебону, будет продолжать подаваться как высшее проявление демократии. Это наглая, циничная ложь, но так будет. На выходные запланировано проведение очередного галичанского «марша миллиарда». Весь Тернополь и Ивано-Франковск уже в Киеве. Они же бастуют, создают свои органы власти, не подчиняющиеся «преступному центру». Основная задача воскресной массовки – захватить правительственный квартал. У них в настоящее время есть только один план: поджечь Раду, разгромить Кабмин, захватить Банковую и затем выразить готовность сесть за стол переговоров с участием «высоких европейских посредников». Кстати, о лидерах охлократов надо сказать отдельно.
Пиарщики посоветовали им особо не высовываться, поскольку по сценарию на первом месте должна быть масса, играющая роль «народа». Пятьдесят, сто, двести тысяч человек вдруг представляют всех нас с вами. Я лично своего согласия не давал. Впрочем, как и миллионы других, абсолютно нормальных людей.
С большим удовольствием набил бы морду тому уроду, который поливал ребят из окна мэрии горячей водой. Но я – как и все остальные – не вписываюсь в схему «европейских галичан», которым позарез нужны шенгенские визы.
Поскольку лидеры отсвечивают на майдане два раз в день – утром и вечером, складывается впечатление об акциях гражданского протеста. Ну, как бы масса сама не может жить в таком государстве. Когда масса обезличена, это выглядит пугающе. Известный во все века психологический феномен. Ну а когда знаешь, что лидеры «революции» – это небритый Сеня, панически боящийся среднего пальца, абсолютно тупой боксер, способный зажечь своим ораторским мастерством только бухую телку в спортзале, и обыкновенный фашист, зарабатывающий деньги на болезни людей, то все становится на свое место. И когда Кролег начинает говорить о «мандате майдана» на ведение переговоров с «режимом», это выглядит как гротеск.
Всего в нескольких сотнях метров от майдана идет обычная, нормальная жизнь. Сотни тысяч киевлян скупаются в супермаркетах, едут на работу и с работы, понимающе улыбаясь, когда звучит объявление по радио о том, что станция «Крещатик» закрыта по требованию правоохранительных органов. Приезжая домой и включая телевизор, они смотрят быдло-шоу по ТВ. Наиболее рейтинговый сюжет – «Беркут» теснит галичан с майдана. Это выглядит как спортивное состязание: наши против чужих. Вот только понятия «наши» и «чужие» у каждого свои. Хотя промайданные СМИ пытаются доказать, что столица на стороне массы, это не так. В пробках стоит на несколько порядков больше народа, чем на площади. А в многомиллионном мегаполисе собрать несколько тысяч – не такая уж большая проблема. Особенно если восставшая масса едет автобусами из Тернополя и Ровно.
1 декабря было первое «многомиллионное» восстание, 8 декабря – «марш миллиарда», 15 декабря будет «марш триллиона». Как правило, любое скопление биомассы заканчивается актами вандализма. 1 декабря – бульдозер на Банковой, 8 декабря – снос памятника Ленину, 15 декабря тоже что-то будет. Можете не сомневаться. Массе надо циклически, с промежутком в неделю, расширяться, занимать новое символическое пространство.
Есть два основных варианта развития событий: либо зачистить охлократическую толпу, либо признать существование раскола Украины с последующим разделением страны на две части. Пока на две. Насколько я знаю, есть план перенести столицу в Харьков и оставить город галичанам. При таком сценарии развития событий неизбежно возникнут два геополитических протектората – евро-американский и российский. Затем начнется дробление на «независимые республики»: Центральная, Западная, Прикарпатская, Восточная, Северодонецкая, Крымская. Ну а потом очень легко спровоцировать гражданскую войну и ввести миротворческие войска НАТО. Примерно такая перспектива вырисовывается в ближайшем будущем.
Александр Зубченко
Источник: Версии