Мне было 37 лет (2005 год), инженер, программист, бухгалтер. Знакомые, которые ездили в Лондон — прямо захлёбывались от восторга — дескать там рай, работы полно, за месяц можно легко зарабатывать от 4-5 тысяч долларов (2-2,5 тыс фунтов по тогдашнему курсу и это не предел, если подщекотиться, то…), можно вообще там остаться, купить домик и сесть на соцпакет и жить припеваючи — не работая.
Виза — правда только студенческая, с правом работы, рабочую сделать нереально, там приоритет только гражданам Евросоюза, а прочим — работодатель должен в течение года публиковать кучу объявлений о вакансии — и уж если не найдёт европейца голубых кровей — то тогда…
В общем — подготовив на цветном принтере кучу липовых документов с нарисованными в фотошопе печатями и расписавшись на всём этом левой ногой — ибо там требования (вернее по слухам — официально — что сочтёте нужным, то и покажете послу) — 20-30 тысяч долларов на банковском счету, подтверждение — откуда такое богатство (источник происхождения – должен быть только официальным), справка с налоговой — что никаких проблем с ними нет, затем документы на обязательно собственную квартиру, машину (не кредитную), наличие семьи — жены и обязательно детей (родители не считаются, типа меня на родине обязательно что-то должно намертво держать за яйца и я не смогу там остаться насовсем), объяснение — а почему собственно не можешь учиться у себя в стране (пришлось расхваливать Британскую Корону – дескать, у них всё самое лучшее в мире, а ну нас дерьмо – что не так уж далеко от правды) — короче получил визу. Те, кто приносили настоящие доки и правдивую историю своей жизни — получили отказ (волчий билет с занесением в комп). Приколола анкета — где на белом глазу предлагалось проставить птички в графах — террорист, обладание ядерным и прочим ОМП, членство в 3-м Рейхе, наличие звания «вора в законе» и обладанием вируса СПИДа и прочими ништяками.
Еле удержался, чтобы не проставить все пункты — но тормознул, т.к. англики шуток не понимают. Совсем.
В самолёте выдали иммиграционные визы на аглицком, в которых в графе «sex» практически все пассажиры написали «yes».
Итак — Хитроу, встреча со знакомой, которая обещала помочь первое время с жильём и работой. В метро (Undeground) бросилось в глаза — 90% пассажиров были рабочие в грязной порванной одежде, покрытой слоем бетона. Часть была женщинами в чёрных паранджах — из-за чего мне захотелось сразу выпрыгнуть из вагона на первой же станции — так как всего месяц тому назад муслики взорвали несколько станций подземки и 2-х этажный автобус с людьми. Повезло, оказались не шахидками (один раз не повезло бородатым, т.к. рядом с моим местом работы (100 метров — элитный клуб, я на кухне) они оставили начинённый пластидом и газовыми баллонами автомобиль, в это время в клубе вызвали скорую к не рассчитавшему количество виски местному алкашу, медики почуяли рядом с их каретой запах газа, вскрыли машину террористов и тупо, невзирая на красный и синий провод, оторвали мобильник со взрывчаткой. Вторую машину с «подарком» тупо забрал эвакуатор, и работники стоянки повторили подвиг медиков.
Муслимы обиделись — и на своём джипе, до отказа набитом динамите — разогнались в здание аэропорта Глазго. Стекло выдержало удар, фанатики опять запороли, перепутав «+» с «-» на батарейке (ибо религия отвергает науку, физику в том числе) — короче их «приняли».
3 года — когда я каждый день ездил в метро и на автобусе — я привык к тому, что могу не доехать до работы или не вернуться домой из-за безмозглых ваххабитов. Привыкли и сами жители Лондона.
1-й день. Приехал. Оказалось, что Лондон — это гигантская коммуналка. Везде сдают комнаты, так как снять квартиру целиком – нереально для трудового человека. Цена комнаты начиналась от 60 фунтов в неделю на 2-4 человека (умножайте фунты на 2 — получите доллары). При этом нужно было дать ещё депозит вперёд — от 2-х недель до 3-х месяцев. Это нужно «лэндлордам» — хозяевам квартир — чтобы при перемене квартиры под любым благовидным предлогом присвоить эти деньги — например предлагают дожить депозит (не всегда возможно, если скажем испорчены отношения с другими жильцами коммуналки, или до новой работы ехать 4 часа — спать не успеешь, или там штраф за «чистоту», курение, ночёвка гостей (моих друзей) — которых выставили за неуплату и т.д.). Стоимость комнатки, где помещается только кровать и чемодан — от 100 фунтов в неделю. Проезд в метро и автобусе был 35 фунтов в неделю (с 1-й зоной метро — без неё не проедешь из одного конца города в другой).
Сняла квартиру знакомая, так как я ни слова не понял, позвонив по объявлению (их нужно искать на стёклах магазинов, ни в коем случае не в агентствах — там сдерут вместе со шкурой). Акцентов там множество — польский, индийский, негритянский, турецкий — хозяева и сами частенько не знают инглиша или думают — что на нём говорят. Короче сами представьте — шум, улица и тебе ещё на непонятном языке с диким акцентом что-то объясняют по сотке. Даже мой знакомый, закончивший Белорусский Универ с дипломом переводчика — 3 месяца тоже ничего не понимал.
продолжение следует