Зверские избиения людей и журналистов на Майдане Незалежности и под администрацией президента – «почерк» российского спецназа. Очевидцы подтверждают: когда правоохранители избивали их, то говорили не просто по-русски, а «как русские». Об этом «Новому Региону» заявил политтехнолог Павел Кругляковский.
«В провокациях против митингующих в Киеве может действительно принимать участие российский спецназ. Прямых доказательств пока нет, но об этом говорит ряд косвенных признаков», – считает эксперт.
Во-первых, по словам Кругляковского, откровенно силовые методы разгона мирных демонстраций не свойственны украинскому «Беркуту»: «Неоправданно жестокое избиение митингующих, и особенно журналистов – это «фирменный» стиль российского спецназа в условиях массовых акций протеста».
Во-вторых, как считает политтехнолог, подразделения «Беркута» в разных местах стычек с демонстрантами действовали по-разному – так, как будто отряды спецназа получили разные приказы из разных центров принятия решений. Самые жестокие избиения демонстрантов и журналистов никогда не происходили в разных местах одновременно. Действия силовиков под администрацией президента и под памятником Ленину существенно отличались. Это может означать, что в Киеве действуют разные спецподразделения, и вполне возможно – с разным командованием. Из этого Кругляковский делает ряд выводов.
«Можно сделать предположение, что именно российский спецназ был задействован при разгоне мирной демонстрации на Майдане в ночь на 30 декабря и во время провокаций под администрацией президента 1 декабря, – говорит эксперт. – Студенты, которых избивал «Беркут» во время разгона Майдана в ночь на субботу, утверждают, что спецназовцы говорили по-русски «как русские». То же повторилось в воскресенье под АП.
Более того, до начала активных столкновений на Банковой, до того, как туда подтянулась основная масса митингующих, и еще была возможность для коммуникации между сторонами, отряды «Беркута» были отгорожены от демонстрантов тремя рядами обычных украинских милиционеров без спецсредств. Скорее всего, это было сделано лишь для того, чтобы исключить любую возможность идентификации национальной принадлежности бойцов спецназа.
Судя по реакции президента на жестокие действия «Беркута» в Киеве (а точнее – по отсутствию его четкой и оперативной реакции), можно сделать вывод, что Виктор Янукович знал о силовом сценарии развития событий, но не ожидал такой жестокости со стороны милиции. В дальнейшем, президент, силовики и депутаты от Партии регионов комментировали столкновения между «Беркутом» и мирными демонстрантами согласно тех же темников, которыми пользуются ведущие новостей на центральных российских телеканалах.
Это может означать, что и сами действия спецназа, и их трактовка планировались в Кремле. Это косвенно подтверждает и тот факт, что и на третьи сутки после инцидента президентом не было принято никаких кадровых решений по руководству украинского МВД. Помимо объективных факторов, это может быть обусловлено и тем, что приказы о чрезмерном применении силы в Киеве отдавались из другого центра принятия решений.
Появление сообщений об отставке главы АП Сергея Левочкина, а также о выходе депутатов «группы Фирташа» из фракции Партии регионов, которые появились сразу после кровавого разгона демонстрантов на Майдане, также могут свидетельствовать о наличии двух сценариев, которые готовились для отработки властью последствий отказа от подписания соглашения об ассоциации с ЕС. Такие действия Левочкина говорят, во-первых, о его нежелании брать на себя ответственность за чужие решения, а во-вторых – о попытках давления главы АП лично на Виктора Януковича.
Наличие нескольких центров принятия решений по «Евромайдану» также подтверждает и сообщение российского информагентства «ИТАР-ТАСС» о том, что на совещании в Межигорье присутствовал кум Путина Виктор Медведчук. О присутствии Левочкина на этом совещании ничего не известно. И еще. Как сообщили жители села Новые Петровцы, «Беркут» появился на подступах к Межигорью еще 29 ноября, в день, когда стало окончательно понятно, что ассоциация в Вильнюсе подписана не будет.
И здесь уже можно сделать совсем смелое предположение – в Межигорье находится еще один отряд российского спецназа, который охраняет Виктора Януковича. Если такая информация подтвердится, то это может означать только одно – президент Украины стал заложником Владимира Путина, а события в Украине разворачиваются по сценарию Кремля».
P.S. Аргументы, конечно, доставляют.