14 января 2012 года он прибыл в Москву для ведения своей службы.
Согласно функциональным обязанностям он должен был представлять и защищать интересы США и их государственного руководства. Как позиционировал ГосДеп – основная его цель освещать и способствовать перезагрузке российско-американских отношений. Результаты его деятельности можно оценивать уже сейчас. Но обо всем по порядку.
Знакомьтесь, Майкл Макфол – один из прорабов «цветных революций». Из биографии Майкла Макфола (Michael McFaul) на сайте Стэнфордского университета можно узнать, что он являлся старшим научным сотрудником Института Гувера, почти профессор (Associate Professor) политических наук Стэнфордского университета и давний сотрудник центра Карнеги, два года проработавший в Москве.
Американские власти позиционировали его как одного из главных экспертов по России, публикуя данные характеристики сначала в официальных письмах Кремлю, а затем еще и оглашая их по всем доступным СМИ – рупорам проамериканской политики.
На деле же Макфол не был никаким специалистом по России – его ориентация - «цветные революции». Причиной тому служит то, что новоиспечённый посол – старший советник Национального демократического института США (NDI), существующего в основном на средства, поступающие из Госдепа, а также он - автор идеологии и техники исполнения «оранжевой революции» на Украине, давшей власть в стране прилетевшей из Вашингтона паре – Виктору и Кате Ющенко. Очевидный успех в Киеве вдохновил – и продолжает вдохновлять - госдепартамент США уже потому, что из Киева хорошо видна и Россия. Соавтор книги «Оранжевая революция: истоки демократического прорыва Украины» (Revolution in orange: the origins of Ukraine's democratic breakthrough), написанной вместе с Андерсом Аслундом (Anders Åslund), Макфол не был, как Аслунд, полевым командиром «оранжевых». Его призвание иное – в тиши кабинета разрабатывать методы ведения борьбы и способы привлечения к ней «уличного мяса». Согласитесь: такая война – без десантов и пушек, без бомбардировок и даже руками жаждущих «американской свободы» граждан есть верх политического бизнеса и дорогого стоит.
Видимо, будучи профессионалом своего дела Макфол с места в карьер начал проводить встречи с гражданскими активистами России еще до своего назначения послом, что считается признаком дурного тона дипломатических отношений.
На прием к Макфолу стекались такие личности, как Немцов, Пономарев, Митрохин, Чирикова и другие. Стоит отметить, что до визита они не могли найти, что же сказать, зато после твердили одно и то же, как по установке.
Более того, в интервью с Познером новоиспеченный посол США в России не отрицает, что «оранжевые революции» делались на американские деньги, но уточняет, что сейчас-то все иначе, сейчас «перезагрузка».
По словам Макфола, сейчас все иначе: США не финансирует протестные движения, США финансирует НКО и видных деятелей демократического движения. По сути, финансируют несистемную оппозицию через вполне легальные способы – НКО. Именно поэтому и был принят закон об ограничении деятельности НКО-агентов.
Подводя промежуточные итоги деятельности Макфола в России, можно сказать, что он действовал как типичный американец: за внешне приятной улыбкой скрываются сугубо личные цели. На сегодняшний день политтехнолог, эксперт по революциям Майкл Макфол терпит неудачи на российском политическом поле.