СВОБОДНАЯ ФОРА Credo quia absurdum

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СВОБОДНАЯ ФОРА Credo quia absurdum » Политика и не только (текущие темы) » Педагогика... Открытия...


Педагогика... Открытия...

Сообщений 1 страница 14 из 14

1

Сейчас я осваиваю для себя новое поле деятельности - педагогику... читаю разное... И вот что я обнаружил. Западная - преимущественно британская и американские системы - в основе содержат соревновательность. Детей учат побеждать в индивидуальном плане, опережать сверстников.
А русская школа педагогики и впоследствии советская основана на сотрудничестве - коллективной победе.
На западе ребенку втирают, что он должен быть лучшим. У нас - вместе вы сильнее.
На западе - Роланд и супермен, у нас - ТРИ богатыря и 28 панфиловцев.
Забавно...

0

2

Олег $ написал(а):

Сейчас я осваиваю для себя новое поле деятельности - педагогику... читаю разное... И вот что я обнаружил. Западная - преимущественно британская и американские системы - в основе содержат соревновательность. Детей учат побеждать в индивидуальном плане, опережать сверстников.
А русская школа педагогики и впоследствии советская основана на сотрудничестве - коллективной победе.
На западе ребенку втирают, что он должен быть лучшим. У нас - вместе вы сильнее.
На западе - Роланд и супермен, у нас - ТРИ богатыря и 28 панфиловцев.
Забавно...

С одной стороны, это хорошая тактика, но в ней есть и свои пороки. Лично я в школе была крайней индивидуалисткой, и всякие коллективные мероприятия меня ужасно раздражали и тяготили. Не потому, что я была высокомерной, а просто потому что я люблю покой, который для меня заключается в свободе выбора и отсутствии давления, регламента, оценивания и тд...Одиночество - самый приемлемый для меня образ жизни.

+1

3

Тут розмарин есть разница. Вы любили покой и одиночество. Это понятно. а хотели вы при это кого-то ПОБЕЖДАТЬ?

0

4

Олегычь - не морочь себе голову. В педагогике главное - провести заметную всем черту. Которая разделяет препода  и учеников. Вот отюда и нужно плясать. Ну, и конешно, иметь знания. Без этого - никак...

0

5

Олег $ написал(а):

Тут розмарин есть разница. Вы любили покой и одиночество. Это понятно. а хотели вы при это кого-то ПОБЕЖДАТЬ?

Нет, абсолютно! Я ж и говорю - вообще не выношу какое-либо судейство и оценивание.
Хотя, нет. Командные спортивные игры я просто обожала и была в них очень даже азартной.
А вот в личных состязаниях...чаще всего уступала без боя)))))

0

6

Maчача написал(а):

Олегычь - не морочь себе голову. В педагогике главное - провести заметную всем черту. Которая разделяет препода  и учеников. Вот отюда и нужно плясать. Ну, и конешно, иметь знания. Без этого - никак...

Это точно.

0

7

Черта - это черта... хотя я бы тут поспорил...

Нет, абсолютно! Я ж и говорю - вообще не выношу какое-либо судейство и оценивание.

Дык вот  но. Дело не в коллективизме или там индивидуализме... Дело в чемпионстве... В желании быть первым им победителем..

0

8

я работаю уже давно с детьми. И всегда был с ними строг. И черта была. Только ни к каким катастрофам это не приводило. Когда нет черты и даже появляется возможное, но нежелательное панибратство - то это и есть самая лажа. Черта не для того, штобы отгородиться - а так самим детям проще. Они уже тогда знают свою полянку и знают то, што по ней можно вольно гулять. За черту при этом не заходить.
Потому што она нужна не только тебе, она им тоже нужна - и если её не провести - то они будут мучительно её искать. Это проверено многократно.

0

9

Мачач, но это жеж про другое.
Речь не о черте.
Речь о том кого воспитывать. Победителей или спасателей.

0

10

ково воспитывать? Дак это как раз просто! Воспитывать того, кто получается.  Моя мама-учительница мне так всегда и говорила - будь кем хочешь. Хочешь - слесарем. Хочешь - музыкантом. А хочешь - дак и вовсе конюхом. Тут же не так важно, што ты воспитаешь геройского слесаря, мучительного как Бэтмэн! Главное - штобы выбранное дело у чела получалось хорошо. И вообще неважно, какое это дело будет.

0

11

Воспитывать того, кто получается.

да нет жеж...речь не о профессии...

0

12

если ты о геройстве и негеройстве, коллективизме или индивидуализме - то это тоже не столь важно, как кажется. Наглосаски и пиндосы, ты вроде говорил, героев воспитывают? Спайдерменов? И шо - много у них реальных героев? Разве шо обамка - да и то, как-то он больше по миролюбию специализируитцо - премии за мир получает.

0

13

Наглосаски и пиндосы, ты вроде говорил, героев воспитывают? Спайдерменов? И шо - много у них реальных героев?

Бля... Да я жеж именно об этом! Культ спорта не воспитывает героев!
Герой это тот, кто что то сделал для других. А в спорте - герой тот кто победил всех.
Это мировоззренческая разница.

0

14

Олег $ написал(а):

На западе ребенку втирают, что он должен быть лучшим. У нас - вместе вы сильнее.

к сожалению, эта порочная практика уже просочилась и в наши школы :(
Учителями мало где культивируется среди учеников товарищество и взаимовыручка. Забыла пластилин на урок труда? - никто не смеет с тобой делиться, это твои проблемы. Не успел записать домашнее задание? - учитель запрещает одноклассникам помочь невнимательному ребёнку. Есть такое, да
А уж о шефстве отличника над двоечником, как это было в моём детстве, и речи быть не может.

Олег $ написал(а):

Дело в чемпионстве... В желании быть первым им победителем..

отсюда, видимо, и индивидуальные рейтинги знаний в западных школах?

Отредактировано Медея (2012-11-24 00:06:02)

0


Вы здесь » СВОБОДНАЯ ФОРА Credo quia absurdum » Политика и не только (текущие темы) » Педагогика... Открытия...