— ...В городе опять беспокойство, и как обычно из-за выборов префекта Рима перед сентябрьскими идами. Победа сенатора Собянуса неизбежна, но трибун плебеев Навальний и его сторонники продолжают бесчинствовать неподалеку от Капитолийского холма: после осуждения Навальния за беззаконную продажу хвороста, предназначенного для отопления общественных бань города Корфиний, плебеи облепили здание сената папирусами с надписями «Измени Рим» и порицающими Августа, сенаторов и консулов неблагопристойными словесами.
— Слушал на Форуме выступление оратора Просвирнуса, каковой громогласно поносит Империю и республиканские времена, а в качестве примера идеального государственного устройства приводит времена семи царей. Тем временем ходят слухи, что Просвирнус не прошел в сенат только потому, что двери там излишне узкие, отчего над толстяком-эпикурейцем потешаются граждане Рима.
— Парфянский евнух Сноуденид, бежавший из Вавилона, по-прежнему находится в порту Остии. Стало известно, что он направил прошение Августу с просьбой дарования гражданства Рима, за что обещает публично обличить на Форуме грязные тайны двора Аршакидов. Сочувствующие евнуху римляне отправили в Остию три бочки вина, три корзины фиников и гетеру, чтобы скрасить ожидание изгнанника.
— Сенатор от Сицилии Милоний предложил запретить плотскую любовь между мужчинами, за что был немедленно осмеян образованными гражданами. Греция и Антиохия уже осудили выступление любезного Милония. Между прочим, еще одной причиной не прохождения в сенат упомянутого Просвирнуса называют то, что зал Пантеона безусловно мог вместить оратора, но там уже, к несчастью, засел Милоний и свободного места не осталось.
— Сегодня на Форуме оратор Сванидус (он низкого происхождения, из потомков финикийских рабов) напомнил гражданам о темных временах Луция Тарквиния Гордого, который лично отрубил головы тысячам благородных римских граждан. Также Сванидус рассказал о тысячах обесчещенных карфагенянок. А у римских солдат во времена Пунических войн, по его мнению, был один меч на троих. Возмутителя спокойствия освистали и забросали гнилыми луковицами, причем предводительствовал толпой пожилой жрец Кургин из храма Марса.
— Три гетеры из лупанария «Rebellem vaginam», проданные в рабство на рудники за непристойные танцы в храме Юпитера, скорее всего будут выкуплены сердобольными гражданами Рима и отпущены на свободу. Тем временем некоторые римляне глухо ворчат, вспоминая, как сии падшие женщины с соучастниками осквернили безобразной оргией зверинец Августа, совершив коитус с пойманным в Альпах медведем, а затем намалевали на мосту Луция Фабриция через Тибр оскорбляющее взгляды изображение. Владелицы домашней птицы при этом сообщении начали запирать кур и уток во избежание иных неисчислимых мерзостей.
— Новости из Парфии. Царь парфян отказался встретиться с Цезарем Августом на Капри из-за неразрешенной истории с изменником Сноуденидом, всё еще не выпущенном римскими преторами из Остийского порта. По Риму ходят упорные слухи, будто принцепс отозвался на это известие лаконической фразой: «Не брат он мне, сатир черномазый...» Парфянский посланник Макфолион хранит настораживающее молчание.
— Преторианской когорте приказано собрать вольноотпущенников-сирийцев, эфиопов, нубийцев и прочих варваров в лагере на Марсовом поле и вслед за тем изгнать из Рима. В трущобах за Тибром начались волнения, а иудейский стихотворец Шендерий проживающий в Риме призывает граждан быть терпимее к варварам и в то же время подбивает патрициев на бунт против Августа. В свою очередь, граждане сочиняют простонародные шутки про Шендерия и его оскверненное ложе.
— Видный греческий философ Стефаний Либертид предложил всем лучшим бойцам и ланистам Империи и сопредельных держав бойкотировать гладиаторские бои в Капуе из-за заявлений сенатора Милония.
— Очередная выходка безумного Просвирнуса: по нищете своего рода, оратор не может позволить себе лектику, а потому передвигается по Риму пешком, выпустив вперед раба с синим ведром, каковой раб возглашает «Дорогу благородному Просвирнусу!»