СВОБОДНАЯ ФОРА Credo quia absurdum

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СВОБОДНАЯ ФОРА Credo quia absurdum » Политика и не только (текущие темы) » Краткий сценарий возможного фильма


Краткий сценарий возможного фильма

Сообщений 1 страница 16 из 16

1

Краткий сценарий возможного фильма:

Фильм рассказывает историю Эдварда Сноудена, который прилетает в Москву из вымышленной страны Америции (на территории Северной Америки, бывшая империалистическая республика). Пока Эдвард летит в самолете, на его родине происходит государственный переворот, и его виза аннулируется. Бедному Эдварду с весьма скудными познаниями русского языка ничего не остается, кроме как ночевать в транзитной зоне аэропорта. Но начальник службы безопасности аэропорта Владмитрий Медвутин хочет как можно быстрее избавиться от нежелательного постояльца. Он пытается заставить Эдварда попросить политического убежища в России, но Сноуден отказывается. Да, ему не нравится война, которая сейчас идёт в его стране, но менять свою родину он не собирается. Выбраться из аэропорта можно ещё одним способом - совершить преступление, даже мелкое (например, раскрыть секретные документы ЦРУ), чтобы его забрали полицейские в участок. Но Эдвард не понимает, зачем он должен совершать преступление.

Проходит некоторое время, и Эдвард начинает голодать. Он находит оригинальный способ заработать деньги – просит милостыню. За час он зарабатывает 25 рублей. И вот он наконец ест шаурму. За день ему удается заработать деньги, достаточные для полноценного обеда в кафе «Теремок». Но начальник службы безопасности аэропорта всё еще хочет избавиться от Эдварда, а для этого - вынудить его воровать. Он придумывает новую должность «просителя милостыни», чем лишает Эдварда последнего источника средств. Но на помощь Сноудену приходит развозчик еды. Они заключают сделку: Эдвард передаёт любовные послания паспортистке (он каждый день ходит к ней в надежде на предоставление права въезда в Россию), а развозчик за это кормит его едой, украденной из ресторана, где готовят питание для пассажиров «Аэрофлота».

В это время Эдвард испытывает непростые чувства к одной странноватой, даже чудаковатой, но красивой экс-шпионке Анне Чапман. Это стимулирует его активней учить русский язык. Купив две одинаковые брошюры на русском и английском и, сравнивая тексты, он занимается изучением языка, которым изначально почти не владел.

На родине Сноуден был специалистом по работе с информацией. Ночуя в ремонтируемом крыле аэропорта, он натыкается на оставленные компьютеры, и, тоскуя по любимому делу, за ночь перепрошивает все БИОСы. Пришедший утром руководитель оценил по достоинству качество работы Эдварда и нанимает его. Начальник службы безопасности аэропорта узнаёт, что Сноуден получает жалованье больше, чем он. Это ещё больше его озлобляет.

Постепенно честный, порядочный и трудолюбивый Эдвард обзаводится друзьями из числа работников аэропорта и расположенных там магазинчиков и ресторанов. В это время завязывается роман между Эдвардом и экс-шпионкой. Однако начальник службы безопасности и тут пытается ему помешать. Он рассказывает всю правду об Эдварде девушке, которая после этого наведывается к Сноудену и требует от него объяснений. Он рассказывает ей, зачем приехал в Россию. Оказывается, его покойный отец собирал автографы русских шансонье и так и не успел получить последний автограф Григория Лепса. Именно за ним приехал Эдвард, и так и не может попасть в Москву.

Наконец, война в Америции кончилась. Экс-шпионка через любовника достаёт Эдварду однодневную визу. Но вызвавший его в кабинет начальник службы безопасности ставит условие: Сноуден сейчас же садится в самолёт и улетает домой. В противном случае он грозится уволить развозчика еды (есть кадры видеонаблюдения, где видно, что тот водил Сноудена в служебные помещения, что запрещено) и отдать под суд уборщика-таджика, который, оказывается, на родине совершил вооружённое нападение на полицейского. Однако уборщик кидается под шасси америцийского самолёта со шваброй наперевес. Сноуден всё-таки попадает в Москву. У него есть пара часов, он находит Лепса и берёт у него последний автограф для коллекции отца.

Все счастливы.

Снимать доверят, наверное, Бондарчуку-младшему.
http://takie.org/news/strakh_i_nenavist … 07-28-5481

0

2

Прикольно... но было бы круче пепеписать даниелевский "Паспорт"... Блин, мне лень... Мачач может ты?
Запвязка: Брат близнец Сноудена едет в Москву из нищей Америки, поскольку у него обнаружились русские корни... Сноуден хочет проводить брата "по человчечески" хватает билет брата и мчится в дбюти-фри что бы купить шампанского, но тут объявляют посадку... И Сноуден оказывается в Москве без паспорта и малейшего представления что ему теперь делать....

0

3

для сценария нужно быть выдумщиком - а я не выдумщик. Я скорее элегист-вспоминальщик. С налётом ностальгии. Но я подумаю над возможным сценарием - как я понял, главное правило для сценария - это штобы они в конце поженились.

0

4

как я понял, главное правило для сценария - это штобы они в конце поженились.

пипец...

0

5

або в кинци ногу видирвало... якось так

0

6

ну ногу конечно лучше...
ну такой сценарий...
или ногу на свадьбе...
может оторвало или съели...

0

7

Только вы это...Безрукова не зовите в фильм... http://www.kolobok.us/smiles/standart/no2.gif

0

8

Безруков без ноги...
А чо? Это мысль....

0

9

А уборщика-таджика пусть играет Михалков. Тем более в своей "Цитадели" от с лопатой засветился - так ему идет, ага.....

0

10

http://i039.radikal.ru/0802/32/1ecd890fbd09.gif

0

11

Кого предложим на роль начальника транспортного цех... службы безопасности?

0

12

Москаль з Батькiвщини написал(а):

Кого предложим на роль начальника транспортного цех... службы безопасности?

Представляю интеллигентное лицо Александра Валуева...мягко, без надрыва объясняющего американцу, что "ему тут не рады".....

0

13

Бахадыр-шайтан написал(а):

Представляю интеллигентное лицо Александра Валуева...мягко, без надрыва объясняющего американцу, что "ему тут не рады".....

Николая знаю... а Александр - это кто?

0

14

Есть сегодня в мировом кинематографе одна очень неплохая тенденция. Я бы даже сказал – интернациональная. Так сказать, «тендешнл интернешнл». А именно: развесистая клюква про "плохих русских" неизменно проваливается в прокате. Не важно – отечественная (Михалков с его «противостояниями») или импортная («Крепкий орешек 5», проваливший сборы в США). Не помогают ни беспрецедентные бюджетные вливания (Михалков), ни голливудские суперзвёзды (Брюс Уиллис в «Крепком орешке»).

И я даже догадываюсь почему. Слишком не соответствует эта клюква ни внутреннему самоощущению русского зрителя, ни современному имиджу России за рубежом. Имиджу, при котором Россия единственная (наряду с Китаем) не плетётся уныло в хвосте общечеловеческого гегемона. Или игемона, это кому как нравится.

Но гегемон (или игемон) не унимается, и фабрика общечеловеческих грёз раз за разом штампует клюкву, даже (не поверите) себе в убыток (невидимая рука рынка, ау?). Очередной голливудский триллер «про русских» (советских русских) «Фантом» (2013 год) при бюджете в 18 млн долларов едва наскрёб у себя на родине 1 млн долларов. И надежды, что мировой прокат его хотя бы окупит – ничтожны.

А жаль. И актёры хорошие: Эд Харрис («Скала», «Игры разума»), Дэвид Духовны («Секретные материалы», «Изображая бога»), Уильям Фихтнер («Чёрный ястреб», «Идеальный шторм»). И сюжет неплохой, и концовка драматичная.

И всё же – не прокатывает…

Впрочем, о сюжете. «Холодная война» в разгаре. Отчаявшееся (sic!) КГБ вдруг понимает (1968 год), что военное противостояние Америке проиграно (советские подводные лодки ставят рекорды скорости, ракеты – рекорды дальности, космическая станция садится на Венере). И решается с помощью нового прибора спровоцировать ядерную войну между США и Китаем. А самим в сторонке дождаться, пока они друг друга уничтожат.

Оставим за скобками, что война между США и Китаем в 60-е годы прошлого века – это всё равно, что матч Бразилия – Финляндия по футболу. Или – в обратном порядке – по хоккею. То есть, кто и с каким счётом победит ни вовек не догадаешься.

Что характерно – об этом зловещем замысле комитета не знают ни военные, ни политическое руководство страны (что-то мне подсказывает, что закрытый орден КГБ уже в ту пору вынашивал планы по газовой колонизации Европы и оказанию помощи бесчеловечному режиму Башара Асада - ждем кино и про это). Но не суть, главное – для осуществления ядерной авантюры чекистам нужно взять под контроль одну из наших подводных лодок, где и применить секретный прибор.

Итак – в залитый огнями порт Хьюстона (должен изображать засекреченный Североморск в режиме светомаскировки) возвращается усталая подлодка. Русские пьют водку. Командир лодки (Эд Харрис) идёт к адмиралу. Пьёт водку с адмиралом. Тот его посылает (не за водкой, как можно было бы подумать, а снова в море). С секретной миссией и двумя гэбэшниками (один из них Дэвид Духовны) на борту. Экипаж (пьющий водку) очень расстроен. Но ничего не поделаешь – служба есть служба.

Лодку им подсовывают ту ещё – времён первой мировой войны, работает то ли на дровах, то ли на угле. Как хлопают заслонки в её котлах слышат одновременно в Токио, Сингапуре и на мысе Канаверал – перед запуском. Возможно, и в космосе. Зато с ядерной ракетой.

Дальше разворачивается типичная голливудская интрига, где плохие парни (гэбэшники) пытаются взорвать мир, а хорошие (капитан лодки и её экипаж) им не дают. Причём не дают ценой собственной гибели.

Опустим частности: больных клаустрофобией офицеров-подводников, капитана-эпилептика и адмирала с аппаратом искусственного дыхания. На смену белым медведям, танцующим с матросами на палубе, приходит опущенный (морально) замполит, уныло слоняющийся из отсека в отсек. Забудем даже про подводную лодку с трубой от паровоза.

Всё равно – ощущение от фильма хорошее. Потому что снят с неподдельным восхищением русскими подводниками. И вот это восхищение имеет (в отличие от белых медведей и комиссаров) реальное происхождение. И, кстати, устойчивую для Голливуда традицию («К-19», «Враждебные воды»).

Причин тут, думается, несколько. Первое – это известные всему миру реальные факты беспримерного героизма русских подводников в аварийных ситуациях. Будь хоть один подобный случай у самих американцев, нас бы до сих пор кормили сиквелами и приквелами типа «Подводные лодки не плачут» (или, наоборот – «Слёзы на палубе «Алабамы»). Но нет. Как говорится, и рад бы в рай, да грехи не пускают. В смысле, ростом для парада на Красной площади не вышел.

Поэтому представить себе экипаж американской подводной лодки, ценой собственной жизни спасающий мир от ядерной катастрофы – всё равно, что представить далай-ламу, сбрасывающего атомную бомбу на Хиросиму. В это даже техасские гамбургеры не поверят, не говоря уже про французбергеров или китайбергеров. Поэтому снимают про русских.

Ну и второе, пожалуй, самое важное. С развитием современных американских ударных гиперзвуковых систем – вероятность превентивного уничтожения наземных ракетных шахт (известных Пентагону), передвижных комплексов «Тополь»/«Ярс» (видных со спутников) и стратегических ракетоносцев (сидящих на аэродромах) очень велика. Единственное, что остужает горячие звёздно-полосатые головы – это льды Арктики, под которые подныривают наши атомные ракетоносцы, и откуда они гарантированно могут уничтожить гегемона кратчайшим маршрутом.

Поэтому важнейшей причиной голливудского восхищения нужно признать страх. Кстати, характернейшая черта американского менталитета – ещё со времён индейцев и открытия Америки Колумбом.

Выводы, простите, напрашиваются сами.
http://takie.org/news/osobennosti_nacio … 07-31-5549

0

15

Не смотрю пиндосские фильмы. А уж про русских - так вообще!

0

16

ещё один сценарий:

Cередина следующего века. Социальное расслоение вышло на космический уровень. На околоземной орбите вращается огромный экологичный Куршевель в форме бублика. Его жители занимаются двумя вещами: 1) устраивают пати у бассейнов, время от времени регенерируя в специальных мега-капсулах от всех болезней, 2) сбивают немытых нелегалов, прущих с безжалостно эксплуатируемой Земли на обшарпанных летающих газелях, чтобы хоть на минутку залечь в эти капсулы и вылечиться.

Простой землянин-работяга Дэймон получает на производстве смертельную дозу радиации. Жить ему осталось пять дней. Он устанавливает на себя российские боевые гаджеты, захватывает крупного эксплуататора, случайно получает от него ключ к главному компьютеру небесного Куршевеля, удачно попадает туда и ценой своей жизни перепрограммирует Главный Компьютер. После этого все земляне становятся гражданами Куршевеля — и к ним стартуют сразу несколько космических карет скорой помощи с сотней лечебных капсул. Конец.

Виктор Мараховский рассказывает о фильме «Элизиум» и кризисе антиутопий:

Уважаемые читатели! Все мы знаем, как победить злую систему, несправедливо эксплуатирующую большинство человечества. Нужно:

1) случайно получить ключ к самому Главному Компьютеру и
2) хакнуть этот Главный Компьютер, чтобы он выдал много счастья для всех даром.

Больше ничего не нужно: ни создавать собственную справедливую систему в противовес злой и несправедливой; ни привлекать большую организованную армию сторонников; ни вести просветительскую работу с массами. Нужно просто точечно принудить злую систему к благотворительности.

…Если вам интересно, почему именно такой способ восстановления вселенской справедливости навязывается сегодня земной публике передовой киноиндустрией — давайте об этом поговорим.

…Есть мнение, уважаемые читатели, что подобный сюжет — не следствие умственной лени сценариста и режиссёра. Хотя бы потому, что Нилл Бломкамп, сценарист и режиссёр «Элизиума», ранее снял вполне рассудительный в социальном плане «Район N9» — про гетто инопланетян на Земле. И он там не делал вид, будто системные беды ликвидируются филантропией.

Но есть разница. «Район N9» был ещё независимым кино из ЮАР и стоил по американским меркам копейки. А «Элизиум» уже снят в Голливуде со звёздами и стоит 115 миллионов долларов.

Так что, видимо, попав в т.н. «большое голливудское кино», творец просто автоматически попал в его смысловое поле с его набором аксиом. Не то чтобы творца кто-то специально заставлял снимать глупости — просто у них так принято. Положено, чтоб был герой-одиночка. Положено, чтоб у злой эксплуататорской системы было главное уязвимое место, в которое можно ткнуть и всё исправить.

Так что самый интересный вопрос — почему, собственно, в Голливуде положено так, а не иначе.

Так вот, уважаемые читатели, у меня есть версия.

Дело в том, что большую часть своей истории голливудский агитпроп боролся с вражеским восточным тоталитаризмом. То есть с Советами, социалистами, кубинцами и так далее, от которых в мире всё зло. Поскольку Советы были другой планетой — реализм при их изображении не требовался. И был накатан эффективный образ Злой Тоталитарной Системы. Ну вы помните: она заставляет всех ходить в одинаково серой одежде, расстреливает за инакомыслие и управляется из одного центра (американский писатель Айра Левин ещё в 1970-м придумал в качестве центра тоталитарный суперкомпьютер).

Так в антиутопиях и повелось: герой-одиночка, олицетворяющий свободный мир, прорывался к злой машине тоталитаризма и вырубал её — потому что один свободный человек сильнее миллиона рабов. Срабатывало десятилетиями.

Схема начала сбоить, когда СССР исчез и перестал быть источником мирового зла.

Более того: творцы «актуального мифа» обнаружили, что главным источником проблем на планете осталась та система, которую они так долго и эффективно защищали. Эта добрая система вроде уважает свободу, частную собственность и предпринимательство, поощряет инициативу и никого в одинаковые ватники не обряжает. Но при этом — вполне бесчеловечно бомбит и эксплуатирует большинство землян. А меньшинство становится всё богаче и летает в турпутёвки в ближний космос.

Так вот: с тех пор жанр большой голливудской антиутопии пребывает в идейном кризисе. Потому что к кастовой системе на наших глазах приводит переразвитие тех самых свобод, которые так долго продвигали творцы. А единственной настоящей, несказочной альтернативой ему является вообще-то общество социальной солидарности, оно же «Красный проект».

Но пиарить красных Голливуд способен примерно так же, как снять героический эпос об огнеглазом афганском пареньке, мстящем жирным янки за разбомбленный аул.

В итоге все западные социально-сатирические антиутопии уже лет 15 стоят враскоряку. С одной стороны, в них смело критикуются отдельные недостатки кастовой системы: полицейское государство, пропасть неравенства, иллюзорность социальных лифтов и прочая несправедливость. С другой стороны — положено считать, что сама система, если в ней есть Свобода, альтернативы не имеет. Поэтому единственное, что разрешено делать герою, добравшемуся до Главного Компьютера — это его взлом с последующей раздачей бонусов бедным. Этим в итоге принудили заниматься хакера Нео в «Перевороте Матрицы», этим занимался певец Тимберлейк во «Времени», этим же занимается и Дэймон в «Элизиуме». То, что изначально должно было быть фильмами о восстаниях, раз за разом превращается в фильмы о пользе благотворительности.

В итоге получается глупо. И чем дальше — тем как-то глупее всё это шулерство про свободу выглядит.

…И кстати. Только что пришли данные первого уикэнда «Элизиума» в Северной Америке. Дорогущий фантастический блокбастер не собрал и 30 млн долларов, хотя прогнозировали ему за 40. Даже первый, ещё независимый, фильм того же режиссёра стартовал лучше.

Может, публика начала что-то подозревать.
http://www.odnako.org/blogs/show_27307/

0


Вы здесь » СВОБОДНАЯ ФОРА Credo quia absurdum » Политика и не только (текущие темы) » Краткий сценарий возможного фильма