СВОБОДНАЯ ФОРА Credo quia absurdum

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СВОБОДНАЯ ФОРА Credo quia absurdum » Украина » В сто пиццот первый раз очевидное про мову


В сто пиццот первый раз очевидное про мову

Сообщений 1 страница 14 из 14

1

Он (украинский язык) не покрывает, как бык овцу, все мое представление о мире http://www.kolobok.us/smiles/standart/rofl.gif  http://www.kolobok.us/smiles/standart/clapping.gif

Никто не готов умереть за украинский язык, он не объединит Украину, — Дацюк
"Хвиля"

Сегодня можно уверенно сказать, что успешную украинскую республику будет невозможно построить на базе «мови»- украинского языка.

Об этом заявил в докладе «Будущее в недемократических представлениях» известный украинский философ Сергей Дацюк.

Рассматривая будущее украинской республики Сергей Дацюк задался вопросом — каковы ее общие идеалы.

«Прямой вопрос студентам, а какие эти «общие идеалы», вызывает целый спектр мнений, от функциональных до идеологических. Отвечать сложно. И я обычно задаю функциональность – идеалы, создающие республику могут быть только те, за которые вы готовы умереть», — говорит Сергей Аркадьевич.

«Кто готов умереть за развитие и доминирование украинского языка? Почему-то никто не готов умирать за украинский язык. А почему?», — спрашивает философ.

По его мнению, «наше общество с милой непосредственностью периодически возвращается к этой теме, к идеалам «украинства», к украинскому языку.

«Я пытался ответить себе на вопрос: «А почему я, собственно, не выступаю за украинский язык?» Ответ весьма прост. Он (украинский язык) не покрывает, как бык овцу, все мое представление о мире», — говорит он.

Дацюк утверждает, что с помощью украинского языка нельзя описать те или иные представления в ряде научных областей, где трудится человечество.

«Где нет украинских слов? А их нет в военной сфере. Почему? А мы никогда не создавали из своей армии, армию, действующую за пределами государства, общающуюся на своем языке. У нас нет сленга украинского спецназа. У нас нет научного сленга. У нас отсутствует философский украинский язык», — отмечает философ.

Как показывает опыт Китая, такую ситуацию можно преодолеть, но для этого необходимо вкладывать огромные средства.

Однако, «жертвовать деньги «за мову» мы не готовы, жизнью жертвовать ради этого мы тоже не готовы, так может ли эта идея выступать идеалом республики?», — констатирует Сергей Аркадьевич.

Он допускает, что украинский язык может быть ценностью для западно-украинской республики, но « как быть с восточной Украиной? А как быть с Крымом? А как быть с центральной Украиной? Сможем ли мы создать республику, если нашим идеалом будет чистое «украинство», в конечном итоге сводящееся к украинскому языку?», — задает отнюдь не риторические вопросы Сергей Дацюк.

Поэтому «у нас не с демократией проблема, как это часто пишут в газетах, у нас с республикой проблема. У нас нет общих идеалов», — резюмирует Сергей Дацюк.

0

2

Дацюкивню, млять, розводишь?? А ведь это преступление!! Мачить!!

0

3

Maчача

Интереснейший доклад Сергея Аркадьевича Дацюка читайте здесь

http://www.kolobok.us/smiles/standart/smoke.gif

0

4

конешно почитаю - спасибо за ссылку. Вообще люблю читать - а вот когда нужно выводы делать, чувствую себя полным лохом.

0

5

Мачачу на царрство! Даццкий язык должен стать едыной мовой в Лемберге! Меняем 10 штук памятникофф Бандере на один - Андерсену!  http://www.kolobok.us/smiles/he_and_she/girl_cray2.gif

0

6

Звыняй, Мачачо, я тут от бронхита коньячком лечусь... Это побочный эфект... Особенно учитывая, что спиртное употребляю раз в полгода.  http://www.kolobok.us/smiles/standart/blush.gif

Отредактировано славянка (2013-06-16 01:37:51)

0

7

славянка написал(а):

Звыняй, Мачачо, я тут от бронхита коньячком лечусь... Это побочный эфект... Особенно учитывая, что спиртное употребляю раз в полгода. 

Отредактировано славянка (Сегодня 00:37:51)

(Сурово) К чему сии оправдания? Как раз толково всё расставила.

0

8

Maчача написал(а):

конешно почитаю - спасибо за ссылку. Вообще люблю читать - а вот когда нужно выводы делать, чувствую себя полным лохом.

Ну что, Мачач, почитал? Тогда бери вторую часть

Сергей Дацюк: Украина обязательно будет фрагментирована и это не конец света

Чювак, конечто, обычный полит-агитатор - все под выборы мэра Киева. Но замечательно, что фраза, вынесенная в заголовок уже никого на Украине не шокирует (даже завзятых патриотив) и не провоцирует махания кулаками. Уже такие речи слушают внимательно, кивают и задают вопросы. Прогресс налицо.

Короче - будем посмотреть...

0

9

Вопрос: Мне хотелось бы услышать от вас про то, что вы сказали – отсутствие стратегического дискурса в стране вообще. Нет властителей дум, Соня Кошкина и Портников – это не властители дум. Реальные властители дум, которые бы задавали тон мышлению людей, тон обдумыванию людьми того, что они скажут или предложат, именно в идеологической сфере. Ваше мнение, почему на Украине нет достаточной критической массы интеллектуалов, которые могут генерировать идеи, которые бы по-настоящему захватывали людей, это чисто интеллектуальная проблема или это проблема, скажем так, вырождения? Появилась такая критическая масса людей, у которых в мозгу нет той части, которая бы отвечала за идеи, за идеалы? Это первый вопрос. Второй. Вы говорили в начале встречи, потом не продолжили эту тему, что Украине нужен новый язык. Новый язык – это нужен подвиг со стороны интеллектуалов, как вы видите это?

Сергей Дацюк: Во-первых, я считаю, что это отсутствие рынка идей, является традиционным для Украины. Власть здесь всегда была чужой, с XIII столетия постоянно власть была чужой. То она была литовской, то польской, то российской, то австро-венгерской. И те интеллектуалы, которые работали на власть, были сволочи редкие. И отсюда происходит интеллектофобия. «Братья хлеборобы», про которых писал Липинский, очень плохо относились к интеллектуалам, потому что это были ставленники чужой власти.

Это так глубоко въелось в ментальность, что когда большевики расстреливали, высылали, издевались над интеллектуалами народ , по большому счету, на это смотрел сквозь пальцы. Даже в 20 веке, когда издевались над диссидентами, обычные граждане не сильно их и поддерживали. Во Франции достаточно быть интеллектуалом, что бы получить защиту общества. Там такая традиция. В Германии достаточно быть интеллектуалом, что бы общество тебя легитимизировало, власть может быть против тебя, но общество тебя поддерживает. А у нас против тебя не власть, прежде всего, против тебя общество. Это режим интеллектофобии, который является традиционным для Украины.

Из режима интелллектофобии происходит та ситуация, что простой народ интеллектуалов не просто не любит, он их ненавидит, причем вполне искренне. И поэтому властелинов дум мало, потому что это не востребовано, книжек соответствующего содержания покупается мало. Все говорят давайте, давайте издавать украинские книги. Хорошо, а как вести бизнес? Их не покупают. Детские книжки, которые Малкович издает, продать еще можно, но продать книгу философского содержания на украинском языке невозможно. Даже если готов не то что бы раздавать, а еще и доплачивать – не берут.

И не надо путать моральные авторитеты с интеллектуалами. Это иногда совмещается, а иногда не совсем. По-моему интеллектуал не тот, кто показывает приемлемую моральную позицию, хотя и это важно, а тот, кто очень часто есть хулиган, аморал, извращенец (Бродский, Есенин). Это люди очень неудобные для общества. Не всегда они высокоморальные. Но, тем не менее, они ценны своими идеями, мало того, очень редко их даже современники понимают. Но в странах, в которых есть достаточно высокая интеллектуальная традиция, даже если не понимают, то все равно легитимизируют, поддерживают. Во Франции вы приедете в три часа ночи, будете читать какое-нибудь интеллектуальное произведение, вас будут слушать.

О мове. Я говорил о том, что язык должен покрывать все сферы человеческой жизни, и я четко показывал, в каких сферах отсутствует украинский язык. И он там не может возникнуть, просто потому что нет для него сферы применения, сферы деятельности. Как может возникнуть украинский научный язык, если науки фактически нет? Кто ее будет создавать? Как может возникнуть украинский философский язык, если философия занимается тем, что еле-еле сохраняет себя, а уже про какие-то современные вещи и говорить не приходится. Что такое философский язык? Это появление новых философских слов на украинском языке, появление новых теорий, где эти слова что-то обозначают, появление новых философских концепций, создающих целые плеяды новых слов. Этого просто не может быть, потому что нет деятельности в это сфере.

http://www.kolobok.us/smiles/standart/grin.gif  http://www.kolobok.us/smiles/standart/good.gif

0

10

соглашусь с предыдущим оратором.

0

11

Сергей Дацюк: Во-первых, я считаю, что это отсутствие рынка идей, является традиционным для Украины. Власть здесь всегда была чужой, с XIII столетия постоянно власть была чужой.
То она была литовской, то польской, то российской, то австро-венгерской. И те интеллектуалы, которые работали на власть, были сволочи редкие.
И отсюда происходит интеллектофобия. «Братья хлеборобы», про которых писал Липинский, очень плохо относились к интеллектуалам, потому что это были ставленники чужой власти.

Где - 'здесь'. Об 'Украине' в пределах каких тогдашних территорий (с XIII столетия) он говорит.
Это владимирские наместники-то в Киеве (потерявшем статус великокняжеского престольного города) были 'чужими', что ли. Или настолько разными тогда были жители Рязани, Смоленска, Киева или даже Галича.
Одним махом русские записываются в общий ряд - с поляками, австрияками, литовцами. Отлично. Чужаки-оккупанты да и все тут.
И дескать, народ плохо относился к неким коллаборационистам-интеллектуалам. В том числе и за некую 'работу на власть' чужаков-русских, вероятно.

Зато, наверное, народ восторгался теми деятелями с территории нынешней Украины, которые кому только не успели присягнуть за последующие века - после смерти Мономаха и после окончательного распада древнерусского государства с центром в Киеве. Все штаны (шальвары) в округе перебрали - кому бы верноподданически лобызнуть краешек.
И турецкому султану, и польскому королю, и шведскому королю, и даже одному фюреру. И все в порыве борьбы с чужаками-русскими.

Это вот такие интеллектуалы типа пана Дацюка - чужие на землях нынешней Украины. Даже на тех, которые можно отнести в XIII веку. Уж не говоря о тех землях, которые в пределах 'проекта Украина' оказались (мягко говоря) по недоразумению.

0

12

Спасибо, Бахадырчик, порадовал интересным материалом, вчера с удовольствием послушала оба ролика.
Конечно, "украинский хвилософ Дацюк" - это не Ростислав Ищенко, и не Андрей Ваджра, но этот доклад ценен тем, что он воспринимается однозначно как "национально-патриотическая интеллектуальная мысль", если так можно выразиться, но в то же время в нём прозвучало несколько объективных истин, которые большинство украинских свидомитов не воспринимает напрочь. А именно: то, что фрагментация Украины неизбежна, и то что украинский язык не может быть единственным  языком нации в принципе.
И то, что на Украине наконец-то начали появляться патриоты, способные честно произносить объективные, но неприятные истины - не может не радовать. Хотя я и не исключаю, что в данном случае, - опять-таки, за чьи-то тридцать сребренников.

0

13

russificator написал(а):

Сергей Дацюк: Во-первых, я считаю, что это отсутствие рынка идей, является традиционным для Украины. Власть здесь всегда была чужой, с XIII столетия постоянно власть была чужой.
    То она была литовской, то польской, то российской, то австро-венгерской. И те интеллектуалы, которые работали на власть, были сволочи редкие.
    И отсюда происходит интеллектофобия. «Братья хлеборобы», про которых писал Липинский, очень плохо относились к интеллектуалам, потому что это были ставленники чужой власти.

Где - 'здесь'. Об 'Украине' в пределах каких тогдашних территорий (с XIII столетия) он говорит.
Это владимирские наместники-то в Киеве (потерявшем статус великокняжеского престольного города) были 'чужими', что ли. Или настолько разными тогда были жители Рязани, Смоленска, Киева или даже Галича.
Одним махом русские записываются в общий ряд - с поляками, австрияками, литовцами. Отлично. Чужаки-оккупанты да и все тут.
И дескать, народ плохо относился к неким коллаборационистам-интеллектуалам. В том числе и за некую 'работу на власть' чужаков-русских, вероятно.

Зато, наверное, народ восторгался теми деятелями с территории нынешней Украины, которые кому только не успели присягнуть за последующие века - после смерти Мономаха и после окончательного распада древнерусского государства с центром в Киеве. Все штаны (шальвары) в округе перебрали - кому бы верноподданически лобызнуть краешек.
И турецкому султану, и польскому королю, и шведскому королю, и даже одному фюреру. И все в порыве борьбы с чужаками-русскими.

Это вот такие интеллектуалы типа пана Дацюка - чужие на землях нынешней Украины. Даже на тех, которые можно отнести в XIII веку. Уж не говоря о тех землях, которые в пределах 'проекта Украина' оказались (мягко говоря) по недоразумению.

Полностью с тобой согласна, классификатор.
Вчера прочитала эту статью и что-то в ней мне не подошло. Какая-то неувязка, хотя слова, в основном, правильные.
Не могла понять, в чем дело.
Ты прекрасно сформулировал, в чем мое сомнение.
Он подогнал русские территории и русский менталитет под галичину. И всех гамузом сделал галичанами.
И ведь как хитро закрутил. По форме вроде подходит, а по сути: схид и захид разом по лекалам захида.
Вот падлюка!

0

14

Сергеевна написал(а):

Полностью с тобой согласна, классификатор.
Вчера прочитала эту статью и что-то в ней мне не подошло. Какая-то неувязка, хотя слова, в основном, правильные.
Не могла понять, в чем дело.
Ты прекрасно сформулировал, в чем мое сомнение.
Он подогнал русские территории и русский менталитет под галичину. И всех гамузом сделал галичанами.
И ведь как хитро закрутил. По форме вроде подходит, а по сути: схид и захид разом по лекалам захида.
Вот падлюка!

Грамотный подход - Украина унитарное государство. Де юре.

0


Вы здесь » СВОБОДНАЯ ФОРА Credo quia absurdum » Украина » В сто пиццот первый раз очевидное про мову